kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры на оппозиционные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей фонематического восприятия,фонематических представлений, слухопроизносительной дифференциации фонем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры на оппозиционные звуки"»

Игры на оппозиционные звуки

Цель: развивать фонематическое восприятие.

С – Ш: Свистит – шипит

С-С-С

Ш -Ш-Ш

Свисток

Гусь шипит

Вода льётся

Лопнула шина



Ш – Ж

Ветер закачал верхушки деревьев

Ш-Ш-Ш

Жуки жужжат

Ж-Ж-Ж





Жадный кот

Ход игры.

КОТ:

Я ужасно жадный кот. Я мышей ловлю - и в рот!

МЫШИ: (убегая от кота)

Тише! Тише! Кот всё ближе!

Тот, кого поймает кот: Мыши, тише!

Кот (поймав «мышку»): Жадный кот всё ближе.



З - Ж: Пчёлы и комары

Ход игры. «Пчёлы» и «комары» летают.

Комары: З -З-З!

Пчёлы : Ж-Ж-Ж!



Логопед:

На большой цветной ковёр села эскадрилья.

Дети (присев и то разводя руки в стороны, то опуская вниз): то раскроет, то закроет расписные крылья.

Присев и то разводя руки в стороны, то опуская вниз: то раскроет, то закроет расписные крылья.

Первый ребёнок:

Мы летаем высоко. (Дети выполняют потягивания)

Второй ребёнок:

Мы летаем низко. (Дети приседают)

Третий ребёнок:

Мы летаем далеко. (Дети разбегаются в стороны)

Четвёртый ребёнок:

Мы летаем близко. (Дети образуют, взявшись за руки кружок, вокруг логопеда.)

Р-Л: Самолёт и грузовик


Логопед:

Заводил шофёр мотор,

Нажимал он на стартёр,

Долго руль в руках держал.

Грузовик и побежал.

Дети имитируют действия, названные логопедом




Незадачливый поэт.

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический анализ.

Ход игры. Необходимо определить, какое слово не подходит в каком стихотворении по смыслу. Какое слово должно стоять вместо него? Какими звуками отличаются эти слова? Где стоят звуки отличающие эти слова?

«Ой! – кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки (ЗАЙКИ)!»

Мышка спряталась по горку и грызёт тихонько норку (КОРКУ)

Доски на гору везём.

Будем строить новый ком (ДОМ).

Утром кости (ГОСТИ) к нам пришли. Всем подарки принесли.

Из - за гор издалека, течёт бурная щека (РЕКА).

Сшил себе котёнок тапки. Чтоб зимой не мёрзли шапки.

(ЛАПКИ)

Мишка плачет и ревёт. Просит пчёл, чтоб дали лёд (МЁД)

Под водою рак живёт. В поле красный лак растёт (МАК)

Писем мы не написали – тучку (РУЧКУ) целый день искали.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (ЖУК) с длинными усами»

Любопытные мартышки собирают с ёлок пышки (ШИШКИ)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом, на крючок попался дом (СОМ)

Здесь хорошее местечко – протекает мимо печка (РЕЧКА).

На виду у детворы, крысу (КРЫШУ) красят маляры.

Слёзы льются у Оксанки: у неё сломались банки (САНКИ)

Посмотрите - ка, ребятки,

Раки (МАКИ) выросли на грядке!

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери. (ЗВЕРИ)

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном: обязательно примите

Десять цапель (КАПЕЛЬ)перед сном!»

Вылетел из леса лук (ЖУК) и залез пол толстый сук.

Закричал охотник: «Ой!

Двери (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»

Жил в лесу один чудак. Разводил в лесу он лак (МАК).

На волке (ПОЛКЕ) сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игры на оппозиционные звуки"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Кинезиологическая игра на дифференциацию оппозиционных звуков"
    ["seo_title"] => string(68) "kineziologicheskaia_igra_na_differentsiatsiiu_oppozitsionnykh_zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "567046"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607978367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Индивидуальная образовательная программа СКОУ VIII вида "
    ["seo_title"] => string(59) "individual-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439791589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование элементов программированного обучения в работе по  коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-eliemientov-proghrammirovannogho-obuchieniia-v-rabotie-po-korriektsii-foniematichieskikh-protsiessov-u-doshkol-nikov-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252543"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447407031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей на тему: «Фонетический слух -основа правильной речи »"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_foneticheskii_slukh_osnova_pravilnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "576167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616350694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства