kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.

 Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Задачи.

Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.

Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"»

Мастер- класс для родителей подготовительной группы №12

"Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Цель.

Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Задачи.

Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.

Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

Участники мастер-класса: родители старшей группы, учитель - логопед- ведущий мастер- класса.

Продолжительность: 30 минут.

Оборудование: памятка-консультация для родителей "Упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи", логопедическая обезьянка Самсон, цветные карандаши, числовые линейки, предметные картинки, картинки-колокольчики, разного цвета геометрические фигуры.

Предварительная подготовка

1.Подбор и изучение литературы по теме мастер- класса.

2.Изготовление раздаточного материала для детей.

3. Разработка памятки - консультации для родителей "Упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи"









Ход мастер- класса

1.Выступление учителя - логопеда.

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.

Фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи .А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех взрослых членов семьи в этой непростой работе необходима и чрезвычайно ценна.

Прежде всего, будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

2.Совместная деятельность учителя логопеда и детей.

Игра-путешествие "В гости к Самсону"

Цели: развивать фонематический слух дифференцируя звуки "с-з"; продолжить работу по развитию внимания и памяти.

1.Организационный момент

-Ребята, ко мне подойдет и встанет в круг тот, чье имя начинается со звука "А" и т.д.

2.Постановка цели.

Дети стоят вокруг логопеда.

- Ребята, мы сегодня отправимся в гости к нашему другу обезьянке Самсону, но чтобы путешествие удалось надо внимательно меня слушать и правильно выполнять все задания.

-В поезд приглашаю детей у которых белые носки, синие шорты, разноцветные платья, и т.д.

3.Основная часть.

1)-Ребята, наш поезд будет ехать тогда, когда я буду произносить разные слова, а как только услышите слово "звонок" остановитесь.

2)-Вот мы и приехали. У ворот своего дома нас встречает Самсон. Только что-то он очень грустный.

-Самсон никак не может сосчитать сколько звуков "с" в его имени. Поможем ему?

(Самсон приглашает всех детей в дом за столы.)

- Определите место звуков на числовой линейке.

- Вы правильно выполнили его задание и Самсон хочет поиграть с вами в разные игры.

3)Игра"Хлопни- топни"

На звук"з "-хлопнуть, на звук "с" - хлопнуть.

4)Игра "Дразнилка"

-Все обезьянки любят дразнится. Повторите за Самсоном его любимые дразнилки.

са- за- са; зу- зу- су- су; зы- за- зу.

5) Игра"Веселый карандаш"

-Самсон приготовил вам в подарок" веселые " карандаши. Сколько раз он произнесет слоги, столько раз стукните карандашом.

СА-ЗА; ЗА-ЗА-СА; СУ-ЗУ-ЗЫ; ЗО-ЗЫ-ЗА-ЗУ.

6)Игра "Поймай слово"

-У Самсона было очень непослушное имя, оно все время убегало и пряталось среди других слов. Поймайте в ладошки его имя и сдуйте его назад Самсону

(вдох- носом, выдох- ртом).

Замок, сапог, санки, Самсон, зайка, лиса, Самсон, зонтик, Зоя, Самсон, узор, совок, зубок, Самсон, суп, плясун, Самсон.

- Пришла пора возвращаться домой . Пригласим Самсона с собой? Назад мы полетим на ковре- самолете. Вокруг себя обернись на ковре- самолете окажись. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту, следите за моей рукой . Набираем высоту на звук"З"(чем выше рука, тем громче звук), снижаемся на звук "С"( чем ниже рука, тем тише звук). Вот мы и дома.

- А дома нас тоже ждет сюрприз.

7) Игра "Сигнальщики"

- В колокольчиках спрятался звук "З"(потому что он звонкий).Если в названии картинки звук"З" - покажите колокольчик, а если его нет - погрозите мне пальчиком.

Картинки: собака, зуб, зонт, сук, косы, замок, зайка, лиса, зубы, плясун.

Самсон прощается с детьми и просит напомнить слова со звуками"С", "З".






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коростовская Татьяна Юрьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения" "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-razvitiie-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-narushieniiami-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162486"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тезисы "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiezisy_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_loghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "472808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528566189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности           Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
    ["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства