kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповой образовательный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи часто путают понятия звук и буква, затрудняются в звуковом анализе слов, трудности вызывает и запоминание зрительного образа букв. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповой образовательный проект»

Учитель-логопед: Деева О.А.

Групповой образовательный проект «Буквы гласные мы знаем»

группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»



Актуальность. Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв.


Тип проекта: информационно – творческий

Срок реализации: сентябрь-октябрь


Цель проекта: Создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у). Повышение познавательного интереса детей к изучению букв и звуков. Предупреждение дислексии.


Задачи:

1. Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать основы звуко-буквенного анализа.

2. Закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.

4. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

5. Развивать познавательные процессы, коммуникативные способности детей, творческие способности, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

6. Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.



Приемы: мотивация детей, проблемные ситуации, НОД, вопросы и ответы, составление звуковых схем, работа в малых группах, дидактические игры: «Волшебная палочка», «Чудо-дерево», «Найди и назови букву», «Подбери букву к картинке», «Назови картинки на звук «а» (О,У, «Живые звуки», «Чудесный мешочек» (буквы, «Угадай на ощупь», «Буква по воздуху», «Отгадай кроссворд», «Составь кроссворд». Увлекательные игры и упражнения в тетради дошкольника 6-7 лет «Логопедические игры и упражнения» серия: «Занимаемся. Взрослеем. Умнеем» составитель ОЯ Якимович (издательство «Учитель», 2013г, тетради «Учимся читать» 6-7 лет СЕ Гавриной, НА Кутявиной, ИГ Топорковой, СВ Щербининой (ЗАО «РОСМЭН», 2013г, серия Школа для дошколят.


Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору методического и иллюстративного материала.

-Подбор стихов о буквах А,О,У.

-Подбор книг.

- Подготовка презентаций для детей и родителей.


Реализация проекта. НОД. Совместная деятельность с детьми.

Выставка книг про буквы.

-Рассматривание рисунков «На что похожа буква» (авторских: Шибаева, Виеру, др)


- Презентации «Гласные звуки и буквы», «Буква А»

- «Отгадай кроссворд»

-Организация выставки кроссвордов (А, О, У)

- «Рисуем весёлые гласные буквы» (На что похожа буква)

-Организация выставки книг-самоделок.


Сотрудничество с семьёй:

- Рекомендации для родителей.



Задачи проекта решаются во время непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда, совместной деятельности воспитателя и детей (НОД, организации коррекционного сеанса, прогулки, др), самостоятельной деятельности детей (игры по выбору). Совместной деятельности родителей и детей в играх и выполнение домашних заданий учителя-логопеда. Основной принцип: знакомству с буквой предшествует добуквенный, звуковой период обучения. Звуковой анализ включает умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

2. Обязательные игры на предупреждение дислексии. Дислексия очень часто бывает обусловлена несформированностью зрительных функций. Зрительное восприятие при чтении поддерживается совместной работой гностического и моторного компонентов зрения. Движения глаз детей с дислексией и их ровесников в норме имеют количественные и качественные различия, которые отмечаются при сканировании не только букв, слов и предложений, но и предметных изображений.

Задания для развития произвольного зрительного внимания, анализа и синтеза, зрительной памяти предлагаются детям на каждом занятии на разных его этапах.

Основные задачи развития и коррекции зрительного фактора:

• Развитие произвольного зрительного внимания

• Развитие навыков зрительного анализа и синтеза

• Развитие зрительной памяти

• Контроль за движением глаз

• Формирование пространственных представлений

• Расширение поля зрения

Приемы: основной прием – игра (игра- как деятельность предполагает правила, образцы, средства), мотивация детей, проблемные ситуации, НОД, вопросы и ответы, составление звуковых схем, работа в малых группах.

При работе с буквой тоже есть особые специфические игровые приемы.

Так как дислексики часто имеют глобальное трёхмерное восприятие, им трудно воспринимать плоские двухмерные буквы. Для преодоления этого будут эффективны следующие упражнения:

• Вылепливание заданной буквы из пластилина.

• Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально.

• Обведи в каждой строке одинаковые буквы

• Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, как расположены их элементы.

• Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов.

• Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе.

• Обведение букв по трафарету.

• «Распутай клубочек» написать смешавшиеся буквы

• Соединить заданные буквы в предложении, тексте, как вариант – зачеркнуть на странице текста заданную букву( во всех словах)

• Придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.



 Ожидаемый результат

Повышение познавательного интереса детей к изучению букв и звуков.

Выставка кроссвордов «Буквы: А, О, У».

Выставка книжек «На что похожа буква» (А, О, У)

Презентация проекта на сайте ДОУ.



Дети знают буквы (не путают зрительный образ). С удовольствием, свободно манипулируют буквами, экспериментируют со словами, усвоили «слияние», владеют приемами звукового анализа.

Раскрытие потенциальных возможностей ребенка. Повышение самооценки и уверенности в себе.


Для родителей. Развитие навыков взаимодействия с ребенком


Содержание деятельности

Месяц

Содержание деятельности учителя-логопеда

Содержание деятельности воспитателя

Родители

Сентябрь





Звук и буква А

НОД

Игры

  • Пиши букву (Соедини цифры)

  • Найди букву

  • Буква по воздуху

  • Зашумленная буква

  • Почини букву (компьютерная игра «Лунтик учит буквы»)

  • Чтение букваря (А)

  • Соотнеси картинки и слова (все)

  • «Большая буква А» просмотр фильма

Звук и буква Ш (Ш-С)

  • Много слов со звуком [А]

  • Чтение букваря (А)

  • Рассматривание рисунков «На что похожа буква»

  • Соотнеси картинки и слова (индивидуально)

  • Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально.

  • Обведи в каждой строке одинаковые буквы




Звук и буква А

  • Заполни таблицу, назови слова со звуком [А]


  • Чтение букваря (А)

  • Рисунок к выставке «На что похожа буква»

  • Составление кроссворда с буквой


2 неделя

Звук и буква У

  • Пиши букву.

  • Лепить букву из пластилина.

  • Почини букву (компьютерная игра «Лунтик учит буквы»)

  • Найди букву

  • Буква по воздуху

  • Зашумленная буква

  • Чтение букваря

  • Соотнеси картинки и слова

  • Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально.

  • Обведи в каждой строке одинаковые буквы



Звук и буква У

  • Игра «Магазин» (предметы в названии которых есть звук [у])

  • Придумывание слов, содержащих заданный звук

  • Один - много («Овощи»)

  • Составь букву (палочки РЭМП)

  • Рассматривание рисунков «На что похожа буква»

  • Зачеркнуть на странице текста заданную букву

  • Дермалексия – узнать букву, написанную на спине (на ладони)

  • Чтение букваря


Звук и буква У

  • Придумывание слов, содержащих заданный звук

  • Чтение букваря

  • Рисунок к выставке «На что похожа буква»

  • Составление кроссворда с буквой


3 неделя

Звуки и буквы А,У

  • Пиши букву.

  • Лепить букву из пластилина, составить из палочек, составить из элементов мозаики.

  • Почини букву (компьютерная игра «Лунтик учит буквы»)

  • Найди букву

  • Буква по воздуху

  • Зашумленная буква

  • Чтение букваря

  • Составь слово, читай слово (ау)

  • Соотнеси картинки и слова



  • Чтение букваря (А, У)

  • Рассматривание рисунков «На что похожа буква»

  • Соотнеси картинки и слова (индивидуально)



Звуки и буквы А,У

  • Придумывание слов, содержащих заданный звук

  • Чтение букваря

  • Составление кроссворда с буквами



Звук и буква О

  • Пиши букву.

  • Лепить букву из пластилина составить из палочек, составить из элементов мозаики.

  • Почини букву (компьютерная игра «Лунтик учит буквы»)

  • Найди букву

  • Буква по воздуху

  • Зашумленная буква

  • Чтение букваря

  • Соотнеси картинки и слова

  • «Распутай клубочек»



  • Много слов со звуком [О]

  • Чтение букваря (О)

  • Рассматривание рисунков «На что похожа буква»

  • Соотнеси картинки и слова (индивидуально)

  • «Распутай клубочек»

  • Дермалексия – узнать букву, написанную на спине (на ладони)




Звук и буква О

  • Придумывание слов, содержащих заданный звук

  • Чтение букваря

  • Рисунок к выставке «На что похожа буква»

  • Составление кроссворда с буквой









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповой образовательный проект

Автор: Деева Ольга Алексеевна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Образовательный проект «Природа родного края» (информационно-творческий, групповой, долгосрочный)"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatelnyi_proekt_priroda_rodnogo_kraia_informatsionno_tvorcheskii_gruppovoi"
    ["file_id"] => string(6) "481701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540238375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства