Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка в структуре логопедического занятия»
«Физкультминутка в структуре логопедического занятия»
«Снежинка»
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы снежинку увидали.-
Со снежинкою играли.
Сфокусировать взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести снежинку влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал……
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
"Флажки"
Изготовлены 4 флажка: синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Во время физпаузы, для снятия усталости с глаз, перед сменой вида деятельности, беру флажок определенного цвета и предлагаю следить за тем, что я сейчас буду рисовать флажком в воздухе, это может быть фигура, буква.
Например, для активизации умственной деятельности, снижения тормозных процессов беру флажок синего цвета и рисуем им фигуру (прямоугольник, рисую в одну сторону 3-4 раза; круг в другую сторону).
Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам это необходимо учитывать в работе:
синий цвет – активизация умственной деятельности, снижение тормозных процессов;
зеленый цвет - вызывает у ребенка интерес к познанию, настраивает на работу, создает настроение. Рекомендуется его использование после эмоционального возбуждения и двигательной активности;
красный цвет – активизирует, повышает работоспособность, пагубно влияет на болезнетворные микробы.
Я хочу посоветовать Вам, педагоги, рекомендовать носить детям во время болезни или перед вспышкой гриппа одежду красного цвета.
желтый цвет- центр наибольшей светимости в спектре, стимулирует зрение, снимает нервное напряжение, успокаивает.
"Солнышко"
Изготовила 2 рукавички, в центре ладошек расположены желтые диски (это солнышко). Детям предлагается молча следить за движением солнышка, рука отводится в сторону, затем ее убираем, двигаем другой рукой. Движения идут вправо- влево, вверх – вниз. «Солнышко поднялось на небе высоко-высоко, потом закатилось за гору спать…».
3) С успехом на логопедических занятиях использую элементы точечного массажа – самомассаж БАТ (биологически активных точек). Использую его для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления.
Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Время, необходимое для самомассажа не превышает 2 минут, что позволяет включить его в физкультминутку.
Расположение БАТ на голове:
точка на лбу между бровями;
точка по краям крыльев носа (снимаем заложенность носа и восстанавливаем обоняние);