kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные речевые  технологии в воспитании и развитии дошкольников  с интеллектуальной недостаточностью.

Что такое инновация? Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

В  нашей стране ведется интенсивное изучение особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, поиски организационных форм их воспитания и обучения, разработка новых коррекционных технологий. Доказано, что раннее включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы приводит к тому, что они оказываются способны овладеть способами общения, специфическими для детства видами продуктивной деятельности.

Для обеспечения эффективного обучения и коррекционной работы используем инновационные технологии:

Речевые технологии:

  • логопедическая ритмика;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика.

Речевые технологии

Логопедическая ритмика

Цель представленной технологии:  Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование       пространственных       представлений.

Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

На  логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

•    развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
•    формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
•    устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
•    развивать речевое и слуховое внимание;
•    учить переключать внимание, включая смену движений;
•    продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
•    развивать физиологическое дыхание;
•    развивать артикуляционный аппарат;
•    развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
•    развивать мелкую моторику, точность движений;
•    развивать мимику лица;
•    формировать правильную артикуляцию звука.

 Логопедическая ритмика способствует непосредственному развитию речи детей: активизации артикуляционных навыков, пополнению активного и пассивного словарного запаса, произношению слова по слогам, т.е. формированию слоговой структуры, умению понимать обращенную речь, активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова, регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко) и т.д.  

В работе с детьми педагогами детского сада используются различные логоритмические приемы,  а так же активно применяется Методика Железновых, она же «Музыка с мамой».

Характерной особенностью этой методики является:

  •    игровая форма подачи учебного материала,
  •    комплексный характер,

•         доступность и практичность использования.

В методике используются:

  • Музыка  классическая, но в то же время яркая и образная, современная

танцевальная

  • Слова и тексты песен простые и доступные для детей

Логоритмические упражнения включают следующие элементы:

  • Музыкально-ритмические движения

Одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.
Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.

  • Дыхательные упражнения

Помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.

  • Мимические упражнения

Способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

  • Упражнения для развития мелкой моторики

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнений на занятиях мы также проводим под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Развивая пальчики – развиваем речь!

  • Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

Воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения
с друзьями и взрослыми.

  • Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнений на занятиях мы также проводим под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

  • Подвижные игры под музыку

Способствуют снятию напряжения, мышечных зажимов, снижению агрессивности, развитию чувственного восприятия, гармонизации отношений между ребенком и взрослым.   Полезны для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия.

  • Игровой массаж (Сказочки - щекоталочки)

Оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

  • Сказочки- подражалочки

Веселые сказочки -  подражалочки помогают воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы. Развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимательность.  

  • Сказки – шумелки

Основаны на звукоподражаниии на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками,

что способствует развитию творческой фантазии совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей

·        формирует навыки общения

·        развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок

·        развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы

  • формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
  • развивается выдержка.

Еще один элемент логоритмика это – видеопрезентации, что еще раз доказывает нам то, что методика адаптивна и может

  1. использоваться на занятиях, как элемент ТСО
  2.  в виде обучающего пособия для родителей

Ребёнок помимо развития  речевого, зрительного  и слухового восприятия, приобщается к  осваиванию  современных технологий (телевизор, компьютер, сотовый телефон, ноутбук планшет и т.д.)

В методике используется большое количество аудио и видео пособий, методической литературы к каждому диску

Примерный перечень Дисков Железновых:

  • с песенками – потешками
  •  с пальчиковыми играми
  •  с подвижными играми
  •  с песенками – инсценировками
  •  с физкультминутками (жестовые и подражательные игры)
  •  со сказочками – шумелочками
  • изучение букваря (русского и английского)
  •  изучение счета до 10ти (прямой и обратный)
  •  изучение таблицы умножения
  •  с игровыми массажами
  •  аэробика для малышей
  •  гимнастика для малышей
  •  с колыбельными

Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Семинар для слушателей курсов. 20 января 2015 год.


Что такое инновация? Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

В нашей стране ведется интенсивное изучение особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, поиски организационных форм их воспитания и обучения, разработка новых коррекционных технологий. Доказано, что раннее включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы приводит к тому, что они оказываются способны овладеть способами общения, специфическими для детства видами продуктивной деятельности.

Для обеспечения эффективного обучения и коррекционной работы используем инновационные технологии:

Речевые технологии:

  • логопедическая ритмика;

  • дыхательная гимнастика;

  • артикуляционная гимнастика.


Речевые технологии

Логопедическая ритмика



Цель представленной технологии: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

•    развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
•    формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
•    устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
•    развивать речевое и слуховое внимание;
•    учить переключать внимание, включая смену движений;
•    продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
•    развивать физиологическое дыхание;
•    развивать артикуляционный аппарат;
•    развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
•    развивать мелкую моторику, точность движений;
•    развивать мимику лица;
•    формировать правильную артикуляцию звука.



Логопедическая ритмика способствует непосредственному развитию речи детей: активизации артикуляционных навыков, пополнению активного и пассивного словарного запаса, произношению слова по слогам, т.е. формированию слоговой структуры, умению понимать обращенную речь, активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова, регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко) и т.д.  



В работе с детьми педагогами детского сада используются различные логоритмические приемы, а так же активно применяется Методика Железновых, она же «Музыка с мамой».



Характерной особенностью этой методики является:

  • игровая форма подачи учебного материала,

  • комплексный характер,

  • доступность и практичность использования.

В методике используются:

  • Музыка классическая, но в то же время яркая и образная, современная

танцевальная

  • Слова и тексты песен простые и доступные для детей
     

Логоритмические упражнения включают следующие элементы:



  • Музыкально-ритмические движения

Одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.
Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.



  • Дыхательные упражнения

Помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.



  • Мимические упражнения

Способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.



  • Упражнения для развития мелкой моторики

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнений на занятиях мы также проводим под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Развивая пальчики – развиваем речь!







  • Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

Воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения
с друзьями и взрослыми.



  • Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения



Пальчиковые игры и речедвигательные упражнений на занятиях мы также проводим под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.



  • Подвижные игры под музыку



Способствуют снятию напряжения, мышечных зажимов, снижению агрессивности, развитию чувственного восприятия, гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Полезны для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия.





  • Игровой массаж (Сказочки - щекоталочки)



Оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.



  • Сказочки- подражалочки



Веселые сказочки - подражалочки помогают воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы. Развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимательность.  



  • Сказки – шумелки



Основаны на звукоподражаниии на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками ,

что способствует развитию творческой фантазии совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей

  • формирует навыки общения

  • развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок

  • развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы

  • формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

  • развивается выдержка.



Еще один элемент логоритмика это – видеопрезентации, что еще раз доказывает нам то, что методика адаптивна и может

  • использоваться на занятиях, как элемент ТСО

  • в виде обучающего пособия для родителей

Ребёнок помимо развития речевого, зрительного и слухового восприятия, приобщается к осваиванию современных технологий ( телевизор, компьютер, сотовый телефон, ноутбук планшет и т.д. )

В методике используется большое количество аудио и видео пособий, методической литературы к каждому диску

Примерный перечень Дисков Железновых:

  • с песенками – потешками

  • с пальчиковыми играми

  • с подвижными играми

  • с песенками – инсценировками

  • с физкультминутками (жестовые и подражательные игры)

  • со сказочками – шумелочками

  • изучение букваря (русского и английского)

  • изучение счета до 10ти (прямой и обратный)

  • изучение таблицы умножения

  • с игровыми массажами

  • аэробика для малышей

  • гимнастика для малышей

  • с колыбельными

Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Оковидова Ирина Валентиновна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства