Логопедическое фронтальное занятие по дифференциации звуков З-Ж. Направленное на закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков З – Ж. Формирование навыка языкового анализа и синтеза. А так же на развитие фонематического восприятия, внимания, мелкой моторики. И на формирование стремления добиваться результата, доводить начатое дело до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков З – Ж. »
Тема занятия: Дифференциация звуков З – Ж.
Цель:
Закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков З – Ж.
Формирование навыка языкового анализа и синтеза: а) звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры; б) анализа и синтеза предложений.
Развитие фонематического восприятия, внимания, мелкой моторики.
Формирование стремления добиваться результата, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картинки с изображением жука и комара, карточки с буквами З и Ж, слоговая таблица (слайды), мяч, карточки с заданиями.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит проделать большую работу. А чтобы нам хорошо работалось, начнем занятие с упражнений звукотерапии.
Звук «У» - вызывает колебания в гортани, укрепляет уверенность в своих силах.
Звук «А» - заставляет вибрировать грудь, помогает всему организму настроиться на работу, при этом углубляется дыхание и усиливается приток кислорода к мозгу.
Звук «И» - помогает просветлить голову, убрать из нее дурные и ненужные мысли. Одновременно этот звук помогает прочистить глаза, нос, уши.
Звук «Н» - заставляет вибрировать головной мозг, лечит его болезни. Он также активизирует правое полушарие мозга, что усиливает интуитивные и творческие способности.
Созвучие «РЭ» - помогает снять стрессы, страхи, даже заикание.
А сейчас, сядут те, кого я назову ласково.
Я предлагаю вам определить наше настроение. Я прошу вас взять карточки с пустым кругом и нарисовать в этом круге лицо человечка, которое зависит от вашего настроения (радостное, печальное, сердитое, безразличное).
Повторение: игра «Шестой лишний» - на слайде № 1 написаны слова, прочитать, определить какое слово является лишним и почему?
Кошка, мышка, шишка, сапоги, ромашка, пушка.
2.Работа по теме:
1.Игра «Жуки и комары».
Сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что наступило лето и мы отправились в лес. Хорошо там, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: ЗЗЗ… Как комары звенят? – ЗЗЗ…
Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много – много красивых цветов. Жуки летают, жужжат: ЖЖЖ… Как жуки жужжат? – ЖЖЖ…
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами, а другие жуками. Комары живут здесь – первый ряд. Жуки живут здесь – второй ряд. Когда я скажу: «Комары полетели», комары будут «летать» и звенеть. Когда я скажу: «Жуки полетели», комары молчат, а жуки «летают» и жужжат.
Молодцы, отлично! Я вам покажу картинки с изображением комара и жука, а вы назовите мне звуки (громко, тихо), которые соответствуют этим картинкам. (Жук жужжит. Комар звенит.)
Скажите мне, пожалуйста, чем похожи эти звуки? (согласные – есть преграда – язык, звонкие – проверяем, закрыв уши руками;).
А чем они отличаются? (Когда произносим звук «Ж», то кончик языка поднимается к верху, а когда произносим звук «З», то кончик языка находится внизу; воздушная струя, которая проходит по языку, при звуке З – холодная, при звуке Ж – теплая)
Показ букв «З» и «Ж».
Характеристика звука З – согласный, звонкий.
Характеристика звука ж – согласный, звонкий.
2. Дифференциация в слогах.
Долго летали Комар и Жук. Устали так, что не могут и звука произнести, ни одного слога прочитать. Давайте мы им поможем – чтение слогов по слоговой таблице (слайд № 2). Читаем тихо, громко, с изменением ударения.
За – жа жа – за за – за – жа аза – ажа зва - жва
Зо – жо жо – зо жо – жо – зо озо – ожо збо - жбо
Зу – жу жу – зу жу – зу – жу ызы – ыжи зды - жды
Физминутка. Дыхательная гимнастика.
Вдох – выдох.
Вдох увеличен, выдох.
Вдох, выдох увеличен.
Вдох, выдох.
3.игра «Добавлялки» с мячом.
Добавьте слог ЗА или ЖА, чтобы слово зазвучало правильно.
Бере …за ва…за
Лы…жа лу…жа
Ко…за зано…за
Ко…жа стра…жа
4.Пальчиковая гимнастика.
«Ходит цапля по болоту» - с пуговицами.
«Гусенок» - с прищепкой.
Массаж для пальцев: лы - жа, ко – жу - ра, за – но - за, га – ра - жи, мо – ро - зы.
работа на карточках.
Задание:
Четко прочитать слова.
Букву З подчеркнуть одной чертой, букву Ж – двумя.
УЖИ ЗАБОТА ПИЖАМА
ЗАГАДКА УЖИН УЗОР
ЖАРИТЬ КОЖА ЖИРАФЫ
ЗУБЫ ЗАМОК ГАЗЕТА
Задание:
Четко прочитать слова.
Подчеркнуть букву З одной чертой, букву Ж – двумя.
ЖЕЛЕЗО ЗАРЖАВЕЛ
ЗАДВИЖКА ЗАЖАРИТЬ
ЗАЖИГАЛКА ЖИЗНЬ
УЕЗЖАТЬ ЗАЖЕЧЬ
6. Игра «Собери слово»: собрать слово из отдельных букв, прочитать его, определить «звенит» или «жужжит» слово.
7. игра «Составь предложение», составить предложение из предложенных слов.
6. итог.
Комары и Жуки хорошо потрудились, проделали большую, очень важную работу.