Индивидуальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по теме: «Дифференциация звуков «Р» и «Л», целью которого является формирование уменияразличать звуки «Р» и «Л». В ходе занятия проводятся дидактические игры, развивается зрительное внимание и память, пространственное восприятие, общая и мелкая моторика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков «Р» и «Л» »
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по теме: «Дифференциация звуков «Р» и «Л».
Цель: Учить дифференцировать звуки «Р» и «Л».
Задачи: Учить различать звуки «Р» и «Л». Упражнять в правильном произношение их в слогах, словах, фразах и связном тексте. Развивать зрительное внимание и память. Развивать пространственное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики.
Материал: Зеркало, экран, мелкие игрушки: лиса, лев, репка, корова, кукла. Предметные картинки, 2 листа бумаги красного и зеленого цвета, флажки, персонажи сказки «Репка» (настольный театр).
Предварительная работа: Постановка звуков «Р» и «Л». Автоматизация звуков «Р» и «Л».
Ход.
Дидактическая игра «Что изменилось». Запомнить расположение игрушек. Восстановить их порядок измененный логопедом. Уточнить разницу в артикуляции звуков «Р» и «Л». Показываю картинку самолета. Как заводится мотор у самолета. Вспомним, какое положение у языка при произнесении звука «Р», расскажи и покажи. Язык находится вверху и дрожит. С каким звуком мы не должны смешивать звук «Р»? (со звуком «Л»). Вспомним артикуляцию звука «Л». Кончик языка вверху, по бокам образуется щель, через которую проходит воздух, нет дрожания языка. На что похож звук «Л»? (на гудок парохода).
Звукоподражания.
Это аэродром, здесь стоит самолет. А это пристань, здесь стоит пароход. Пришел летчик, завел мотор у самолета – ррррр (руки вращать перед собой). Пароход отходит от пристани и гудит – ллллл (поднять вытянутые руки вверх). Угадывание звука по артикуляции: руки вверх - «Л», руки вращать перед собой «Р». Узнавание звука на карточках картинках. Показываю картинки поочередно, ребенок произносит соответствующий звук. Называю слова за экраном, ребенок при звуке «Р» - вращает руки, при звуке «Л» - руки поднимает вверх (рак, рама, лапа, ладонь, Марина, лавка, город, лодка, град, брошка, мыло, бросить, лошадь, ведро, лук). Ответь на вопросы отыскивая соответствующие картинки:
- Кто летает? (голуби)
- Кто летает быстрее всех? (самолет)
- Кто дает молоко? (корова)
- Что растет в саду? (клубника)
- Что бывает над рекой после дождя? (радуга)
- На чем привезли дрова? (на грузовике)
- Чем мы вытираем руки? (полотенцем)
- Что ест человек? (пряник)
- На чем катаются дети зимой? (на лыжах)
- Чем пилят дрова? (пилой)
Разложить картинки в две стопки: со звуком «Р» на красный лист, со звуком «Л» на зеленый и назвать их еще раз.
Исправь меня, если я ошибусь:
- В саду растет Марина. (малина)
- За столом сидит малина. (Марина)
- Суп едят рожками. (ложками)
- У козлика выросли ложки. (рожки)
- Мама моет ламу. (раму)
- На лугу пасется рама. (лама)
Игра «Выполни поручение» (ориентировка в пространстве).
Посмотри вперед. Возьми то, что видишь впереди. Посмотри назад, возьми то, что видишь сзади. Встань перед стулом, встань за стулом. В правую руку возьми зеленый флажок, а в левую – красный. Подними зеленый флажок вверх, красный опусти вниз.
Дифференциация звуков «Р» и «Л» в тексте.
Рассказывание сказки «Репка» с использованием игрушек – персонажей сказки.
Итог занятия.
Вспомнить о каких звуках говорили. Уточнить артикуляцию звуков.