kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков З-Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны две карточки по диференциации звуков З-Ж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков З-Ж»



1 Звуки [З] - [Ж]

1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков [ З], [ Ж ]  и правильное положение органов речи



Звук [ З]

Согласный, свистящий, звонкий, твёрдый, имеет мягкую [ З’]



 Описание правильной артикуляции.

 Описание правильной артикуляции.

• Губы в улыбке, зубы видны.

• Зубы сближены, но не сомкнуты.

• Широкий кончик языка находится за нижними резцами.

• Передняя часть спинки языка образует щель с верхними
зубами.

• Боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зу-
бам.

• Посередине языка идёт холодная струя воздуха.

• Воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки работают, горло дрожит..

Звук[ Ж]

Согласный, шипящий, звонкий, твердый, мягкую пару не имеет.

, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

 Описание правильной артикуляции.

  • губы несколько выдвинуты вперед;

  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;

  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.

  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.



3.Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, звонкие, твердые).

4 Чем различаются эти звуки?

Звук З –имеет мягкую пару звук [З'], а звук [Ж]- всегда твердый.

При произнесении звука З- губы улыбаются, язык за нижними зубами, идет холодная воздушная струя.

При произнесении звука [Ж] – губы округляются и выдвигаются вперед, язык за верхними зубами, идет теплая воздушная струя.

5.    Упражнения: Комар-жук», 

Произносить «З З З-Ж Ж Ж”



6.Дифференциация звуков [з - ж] в прямых слогах

ЗА – ЖА             ЖА – ЗА

ЗУ – ЖУ             ЖУ – ЗУ

ЗЫ – ЖИ            ЖИ – ЗЫ

ЗО – ЖО            ЖО – ЗО

 

7.Дифференциация звуков [з - ж] в  интервокальных слогах

      АЗА – АЖА         ОЗА – ОЖА         УЗА – УЖА         ЫЗА – ЫЖА

      АЗО – АЖО         ОЗО – ОЖО         УЗО – УЖО         ЫЗО – ЫЖО

     АЗУ – АЖУ         ОЗУ – ОЖУ         УЗУ – УЖУ          ЫЗУ – ЫЖУ

     АЗЫ – АЖИ        ОЗЫ – ОЖИ         УЗЫ – УЖИ         ЫЗЫ – ЫЖИ


 8. Игра «Запомни и повтори”


ЗА – ЖА                ЖА – ЗА - ЗА

ЗО – ЖО                ЖО – ЗО - ЖО

ЗУ – ЖУ                ЖУ – ЗУ - ЖУ

ЗЫ – ЖИ               ЖИ – ЗЫ - ЗЫ











2 Звуки [З] - [Ж]



1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков [ З], [ Ж ]  и правильное положение органов речи

3.Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, звонкие, твердые).

4.Чем различаются эти звуки?

5. Дифференциация звуков [з - ж] в  слогах со стечением согласных

ЗНА – ЖНА           ЗМА – ЖМА         ЗВА – ЖВА        ЗДА – ЖДА

ЗНО – ЖНО           ЗМО – ЖМО         ЗВО – ЖВО        ЗДО – ЖДО

ЗНУ – ЖНУ           ЗМУ – ЖМУ         ЗВУ – ЖВУ        ЗДУ – ЖДУ

ЗНЫ – ЖНЫ         ЗМИ – ЖМИ         ЗВИ – ЖВИ        ЗДИ – ЖДИ

 

6.Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в начале слова

Зыбкий – жидкий                 заря – жаря

Залей – жалей                       зал – жал

Зовёт – живёт

 7.Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в середине слова

Узы – ужи                       вязать – бежать

Везу – вяжу                    лизать – лежать

Козы – кожи                   базар – пожар

Розы – рожи                   мазут – мажут

Грозу – грожу                дерзать – держать

Лоза – ложа                    разок – рожок

Лиза – лыжа                   возы – вожжи               


8. Рассмотри картинки.

Назови сначала слова, в которых есть звук [ж], а затем слова, в которых есть звук [з].

Назови слова, в которых звук [ж] находится в начале и в середине слова.

Назови слова, в которых звук [з] находится в начале и в середине слова.

Объедини предметы в группы и подбери к ним обобщающие понятия.

Образец. Крыжовник, ежевика – ягоды.




9.Повтори слова в прямом и обратном порядке.

Жаба – зонт – железо.

Жора – Зоя – жук.

Зубы – желудь – замок.

10.Игра «Третий лишний».

Прослушай три слова, раздели их на слоги и назови лишнее.

Жаба – зонт – ужи (2-1-2).

Мимоза – железо – жук (3-3-1).

Зажигалка – зубы – жара (4-2-2).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков З-Ж

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства