kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [Р]-[Р’]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен при работе на дифференциацию звуков р-рь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Р]-[Р’]»

Дифференциация звуков [Р]-[Р’]

1) Произносить звуки



[Р] твёрдый согласный звук, окрашен синим цветом

(см. артикуляция звука [Р])



[Рь] мягкий согласный звук, окрашен зелёным цветом

(см. артикуляция звука [Р'])

2) Произносить (читать) слоги

  • ра-ря

  • ру-рю

  • ро-рё

  • ря-ра

  • ру-рю

  • ро-рё

  • ры-ри

  • рю-ру

  • рэ-ре

  • ре-рэ


  • ра – ра – ря – ра

  • ри – ры – ри – ри

  • рю – ру – рю – рю

  • ро – ро – рё – ро

  • ре – рэ – ре – ре

  • ря – ря – ра - ря

3) Придумать слова со звуками [Р] и [Р’] в начале, середине и в конце слова, составить схемы

Образец:

Р

Горка
 р 

Ракета
Р  

Забор
  р

Рь

Огурец
 р 

Речка
Р  

Якорь
  рь

Если ребенок не знает буквы, нарисовать картинку и закрасить соответствующую клеточку (место звука в слове) синим (твёрдый звук) или зелёным (мягкий звук) цветом.

4) Произносить (читать) слова парами

  • жар - жарь

  • пар – парь

  • хор – хорь

  • удар – ударь

  • сыр – пузырь

  • дверной – дверь

  • горка – горька

  • зорко – зорька

  • порог – ларёк


  • роза – берёза

  • рожки – серёжки

  • морозы – берёзы

  • народ – вперёд

  • робкий - рёбрышко

  • январский – январь


  • рад – ряд

  • рады – рядом

  • парад – наряд

  • рысь – рис

  • кора – корявый

  • гора – горячий

  • дыра – дырявый

  • комары – комарики


  • куры – курица

  • пары – парить

  • шары – шарики

  • рыбки – грибки

5) Произносить (читать) слова со звуками [Р’] и [Р]

  • крекер

  • тренер

  • крейсер

  • барьер

  • рекорд

  • вратарь

  • портрет

  • Варвара

  • коридор

  • бригадир

  • режиссёр

  • реформа

  • сюрприз

  • тренажёр

  • дирижёр

  • маргарин

  • рефлектор

  • оранжерея

  • парикмахер

  • тренировка

  • регистратура

  • гримировать

  • репетировать

  • тренировать

  • консерватория

  • дрессировщик

  • рефрижератор

  • радиоприёмник

  • ремонтировать

  • регистрировать

  • регулировщик

  • иллюстрировать

6) Произносить (читать) словосочетания

  • Струнный оркестр.

  • Портрет балерины.

  • Дирижёр оркестра.

  • Огромная квартира.

  • Фарфоровый сервиз.

  • Бархатная портьера.

  • Тракторный парк.

  • Литературный герой.

  • Рекордный прыжок.

  • Бригадир лесорубов.

  • Спортивный рекорд.

  • Бригадир строителей.

  • Дрессированный зверь.

  • Мраморная скульптура.

  • Праздничный фейерверк.

  • Загримированный актёр.

  • Пассажирский транспорт.

  • Тренированный фигурист.

  • Собрание парикмахеров.

  • Литературное произведение.

  • Отремонтированная квартира.

  • Иллюстрированный журнал.

  • Нераскрытое преступление.

7) Проспрягать предложения

  • Я рисую портрет балерины.

  • Я фотографирую спортсменов.

  • Я регулирую движение транспорта.

  • Я реставрирую памятник древней старины.

  • Я репетирую праздничное представление.

Образец:

  • Я тараторю скороговорки.

  • Ты тараторишь скороговорки.

  • Он (она) тараторит скороговорки.

  • Мы тараторим скороговорки.

  • Вы тараторите скороговорки.

  • Они тараторят скороговорки.

8) Произносить (читать) предложения

  • Дверь закрыта на крюк.

  • Марина собирает морские ракушки.

  • Роса на зорьке сверкает бриллиантами.

  • Рита варит рассыпчатый рис на второе.

  • На сковородке разогревается завтрак.

  • Варя режет в окрошку редиску и огурцы.

  • После мороза ягоды рябины теряют горечь.

  • Валера старательно перекапывает грядки.

  • Рома рисует карандашами, а Марина – красками.

  • На перемене ребята бегают и прыгают во дворе.

  • Ирина и Вера сеют в огороде репу и брюкву.

  • Маргарита разводит в саду георгины и сирень.

  • Валерий и Родион вытряхивают ковер во дворе.

  • Рита просит Рому принести березовых дров из сарая.

  • Ира и Марина прыгают во дворе через веревочку.

  • Вдоль тротуара движется переполненный трамвай.

  • В автомастерской ремонтируют разнообразный транспорт.

  • В фотоателье пришли фотографироваться взрослые и подростки.

  • На перекрестке двух проспектов ведется огромное строительство.

  • На перекрестке стоит регулировщик и управляет движением транспорта.

9) Повторить в быстром темпе

  • Терпение и труд всё перетрут.

  • Сей в добрую пору – соберешь хлеба гору.

  • Семь раз примерь, один раз отрежь.

  • Все бобры добры для своих бобрят.

  • У Аграфены и Арины растут георгины.

  • Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря.

  • Три сороки-тараторки тараторили на горке.

10) Готовиться к пересказу

В уголке Дурова

Юру и Лиду папа повёл в Уголок Владимира Дурова смотреть дрессированных зверей. Юра и Лида видели там ворон, белок, тигров, слонов, попугаев, медведей, морских львов.

Белка то и дело бегала в колесе и вертела его. Ворон громко говорил: «Воронок, воронок!» Морской лев на носу крутил на палке тарелки. Слон кланялся ребятам и протягивал к ним хобот. Юра и Лида кормили его булкой. Медведь кувыркался и хлопал лапами.

Ребята были довольны этой прогулкой. Уголок Дурова они никогда не забудут.

11) Выучить наизусть стихотворение

Вся деревня весь народ мчится к Тане в огород,
Бежит через дорожку, смотреть не на картошку,
Не на брюкву крепкую, не на свёклу с репкою,
А на маковы цветы небывалой красоты!
На цветы прекрасные! Алые да красные!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [Р]-[Р’]

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 04.10.2023

Номер свидетельства: 637583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства