kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Учите, играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. Мишель Де Монтень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Учите, играя"»

Чтобы ребенок заговорил


РАСКЛЕИВАЕМ НА УРОВНЕ ГЛАЗ РЕБЕНКА КАРТИНКИ ПО ВСЕЙ КВАРТИРЕ

Это могут быть звери, герои книг и мультиков, фрукты, овощи, мебель и т.д.

Таким образом, создаем речевые ситуации, увеличивая количество мест в доме, стимулирующих кроху к речи.

Рассказываем ребенку о каждой картинке МЕДЛЕННО (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картинки.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Центр мозга, отвечающий за моторику, граничит с центром, который отвечает за речь.

В качестве упражнений подойдут:

-игры с просеиванием и пересыпанием,

-лепка тестом, пластилином как предметов, так и на бумаге;

-рисование пальчиками, используя пальчиковые краски;

-поиск игрушек, «утонувших» в крупе, песке;

-плетение косичек;

-«пальчиковый театр» (в том числе, театр теней на обоях),

-строительство из конструктора лего, подобных ему, и пр.

ЧИТАЙТЕ КНИГИ, РАССКАЗЫВАЙТЕ СТИХИ, ПОЙТЕ ПЕСНИ!

Как можно больше, чаще и с выражением. Малыш должен быть активным участником вашей сказки или стихотворения. При прочтении коротких стишков давайте возможность своему крохе закончить фразу за вас. Подбирайте интересные книги, иллюстрации в них должны соответствовать тексту на обороте, герои на иллюстрациях должны быть максимально похожи на настоящих людей и зверей.

ТАНЦУЙТЕ С РЕБЕНКОМ ПОД ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И ПОЙТЕ ИХ ВМЕСТЕ

Игра и музыка, как правило — лучшие помощники для вашего молчуна.

УЧИТЕ КРИВЛЯТЬСЯ

Можно устраивать конкурсы дома— на лучшую рожицу. Пусть кроха растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и пр. Это тоже отличная зарядка!

ЕСЛИ РЕБЕНОК РАЗГОВАРИВАЕТ ЖЕСТАМИ, мягко поправляйте ЕГО и просите ОЗВУЧИТЬ желание словами.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА

Мажем губки крохи вареньем, медом, сгущенкой или шоколадом (площадь должна быть широкой), а малыш должен эту сладость слизать до идеальной чистоты.

ЕЖЕДНЕВНАЯ МИОГИМНАСТИКА

Это «поцелуйчики» — вытягивание губок, с последующим чмоканьем; надувание щёчек и медленный выдох через сжатые губки кулачками; цоканье язычком; произнесение повторяющихся согласных «д-д-д», «в-в-в», «т-т-т» и др.

Лучшие упражнения для речевых мышц — делаем вместе с мамой!

Имитируем голоса животных! Расставляем плюшевых зверей вдоль стены и знакомимся с каждым из них.

Важное требование — только на их «языке»! (Я собака, я умею лаять. Меня зовут Бобик).

Учимся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мышцы лица, и тем проще говорить букву «ы».

При занятиях творчеством, используйте натуральные природные материалы: камешки, шишки, листики деревьев, крупы. Тактильные ощущения напрямую влияют на развитие речи.

Берем 4 музыкальных игрушки (инструмента), по очереди «включаем» каждую или звеним ею, чтобы ребенок запомнил звуки. Затем прячем игрушки в коробке и включаем или звеним по одной — малыш должен отгадать, какой инструмент или игрушка звучала.

Угадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, ж-ж-ж, кукареку и пр.), а малыш должен угадать, чей это был «голос».

Укладывайте игрушки спать каждый вечер (да и дневной сон куклам тоже не помешает). Перед сном обязательно пойте куклам песенки.


ПРИМЕР ИГРЫ

Возраст: 2-4 года

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его на какую-то определенную тему, а реально интересоваться его проблемами, впечатлениями от посещения того или иного места, мнением по поводу того или иного предмета, явления.

Обязательно подключите в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает ему о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет.

Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.

В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка.

Спрашивайте, как будет протекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет кушать и так далее.

Секрет прост – играйте и во время игры озвучивайте то, что делаете:

Вот кукла Ляля идет по дорожке: топ-топ-топ. Вот как Ляля топает».

Слова должны быть простыми, а фразы – максимально короткими.

«Паровозик гудит «Чу-Чу-у-у-у-у! Садись, Саша, прокачуууууу!!!»


Эмоциональность – хороший способ привлечь кроху к игре. Используйте в речи разные интонации, меняйте тембр (окраску) голоса и добавляйте междометия – так кроха не только научится повторять за Вами простые слоги и слова, но и будет делать это очень выразительно!

«Будем строить дом. Возьмем кубик. Вот этот, большой кубик. Вот какой большой! Теперь возьмем вот этот кубикмаленький. У тебя какой кубик?» — непременно делайте паузу — дайте малышу почувствовать себя полноправным участником диалога – «Да! Это маленький кубик. Давай его сюда поставим. Вот! Готово! Получился дом! Кто в доме будет жить? – пауза – Котик! Вот здОрово! Заходи, котик. – пауза – Добро пожаловать!».




Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский



Учите, играя!










Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста


Мишель Де Монтень




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Буклет "Учите, играя"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Буклет "Учимся говорить и слушать" "
    ["seo_title"] => string(35) "bukliet-uchimsia-ghovorit-i-slushat"
    ["file_id"] => string(6) "209997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431352663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Как учить звуковому анализу?"
    ["seo_title"] => string(27) "kak_uchit_zvukovomu_analizu"
    ["file_id"] => string(6) "606215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651738663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Буклет "Развиваем логическое мышление у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(61) "bukliet_razvivaiem_loghichieskoie_myshlieniie_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "396207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства