Развитие речи. Составление рассказа - описания по заданному плану "Медведь"
Развитие речи. Составление рассказа - описания по заданному плану "Медведь"
Большую трудность для детей представляет самостоятельное изложение устного и письменного высказывания. Здесь представлена презентация обучающегося урока для 2 класса "Составления рассказа-описания по заданному плану. Медведь".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Составление рассказа - описания по заданному плану "Медведь"»
Медведь – дикое хищное животное, живёт в лесах.
У него маленькие круглые уши, длинная вытянутая морда, короткий хвост и толстые, короткие лапы. Туловище медведя большое, огромное, покрыто густой, тёплой, бурой шерстью.
Медведя привыкли считать неуклюжим и неловким. На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, подвижный и хитрый зверь. Он быстро бегает, делает большие прыжки, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу осторожно и бесшумно, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
В спокойное время ходит медленно, не торопясь, и на самом деле немного косолапо, чем и оправдывает своё название – «косолапый».
Любит мишка сладкие корешки, грибы, ягоды, жёлуди и орехи. Осенью выходит на поля с овсом и кукурузой. В лесу разрывает муравейники, любит и других насекомых.
Медведь – очень хороший рыбак. Очень ловко ловит рыбу и поедает её в больших количествах.
Но любимым лакомством для него является мёд.
Название «мед - ведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает, то есть знает, где его искать.
За ним он залазит на высокие деревья в дупла к пчёлам, набегает на пасеки.
К осени медведи жиреют, устраивают себе берлогу и ложатся спать до самой весны. Медведи на самом деле сосут лапу, но не от голода.
У медведей с подошвы отходит старая грубая кожа, а молодая , нежная кожица на лапах мёрзнет. Поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком, а со стороны кажется, что медведь сосёт лапу.
Ранней весной медведи просыпаются, выходит и медведица из берлоги со своими маленькими медвежатами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, дерутся, лазают по стволам деревьев.
Мать купает медвежат в ручьях и озёрах каждого по очереди, схватив их зубами за загривок.
Позже они купаются сами.
Медвежата живут с мамой в течении двух лет, после этого становятся большими и самостоятельными.
Какое это животное?
Опишите его внешность.
Где живёт медведь?
Чем питается?
Откуда произошло название «медведь»?
Как и где проводит зиму?
Откуда появилось выражение «лапу сосёт»?
Как медведица заботится о медвежатах?
Найти слова, противоположные по значению:
Маленький -
большой, огромный, крупный, толстый, широкий.
вытянутый, продолговатый.
ловкий.
Круглый –
Неуклюжий -
Быстрый –
медлительный, неторопливый,
подвижный.
длинный.
Короткий –
Найти слова, близкие по значению:
продолговатый.
огромный.
плотный.
косолапый.
медлительный.
быстрый.
Вытянутый –
Большой –
Густой –
Неуклюжий –
Неторопливый –
Подвижный -
План.
1. Какое это животное.
2. Где живёт медведь?
3. Как передвигается?
4. Опишите его внешность.
5. Чем питается?
6. Как и где проводит зиму?
Медведь на ухо наступил.
Сосать лапу.
Медвежья услуга.
Делить шкуру неубитого медведя.
Голодать, скудно питаться.
Раньше времени говорить о результатах дела.
Отсутствие музыкального слуха.
Попытка сделать что – либо хорошее с плохим результатом.