Презентация к логопедическому занятию : "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж"
Презентация к логопедическому занятию : "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж"
Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 - 5 звуков, распространяющихся на одну - две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез слов.
Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Ведется сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане, соотнеснии звуков с соответствующими буквами. Занятие проводилось с опорой на наглядный материал, что придало занятию более качественное усвоение материала. К занятию прилагается презентация урока. Ее можно использовать учителям – логопедам для демонстрации наглядного материала при проведении занятия, а так же родителям при закреплении логопедических занятий дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию : "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж"»
ПРЕЗЕНТАЦИЯк логопедическому занятию« Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»
учитель – логопед при МОШ №8Ганноченко Татьяна Анатольевнаг. Макеевка, Донбасс
содержание
Характеристика звука Ш.
Характеристика звука Ж.
Артикуляционная гимнастика для звуков Ш и Ж.
Проговаривание чистоговорок.
Чтение слогов.
Составление слов из слогов.
Игра «Прочитай по первым буквам»
Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Работа со словами и предложениями.
Игра «Какая картинка лишняя?»
Работа с текстом.
Характеристика звука Ш
Звук Ш согласный, глухой, твердый . Артикуляция звука:
губы выдвинуты вперед;
кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель;
боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ковшика или чашечки.
голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Характеристика звука Ж
Звук ж согласный, звонкий, твердый . Парного ему мягкого звука в русском языке нет.
Артикуляция звука:
губы несколько выдвинуты вперед;
кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
голосовые связки сомкнуты и колеблются под напором струи выдыхаемого воздуха;
воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Артикуляционная гимнастика
«Лопата»
«Улыбка»
«Чашечка»
«Вкусный мед»
Повторить чистоговорки
Прочитать слоги
Добавить слог, чтобы получилось слово.
Придумать предложения с этими словами.
Игра «Прочитай по первым буквам»
Что неверно нарисовал художник. Найдите картинки со зв. Ж и Ш. Определите место звуков в словах.
Назвать картинки.Найти слова, в названии которых нет звуков Ш и Ж
Записать слова в тетрадь в два столбика , в зависимости от наличия зв. Ш или Ж. Придумать предложения с одним словом на звук Ш и одним на звук Ж. Записать в тетрадь.
Картинки живут в двухэтажном доме. Назовите их.
На первом этаже живут картинки на звук Ш. На втором – на звук Ж.
Какие картинки ошиблись этажами? И почему?
Второй этаж:
Первый этаж :
Назовите те, которые отвечают на вопросы «Кто это?» и «Что это?»
Почему мы ставим такие вопросы?.
Прочитать текст
Мышка и желудь.
На дубу жил маленький желудь. Он очень любил кататься на ветру. Один раз подул сильный ветер, жёлудь сорвался со своей ветки и полетел. Летел, летел и упал возле дерева.
- Что же мне теперь делать? – заплакал желудь.
Вдруг он увидел, что какое то маленькое животное смотрит на него.
- Ты кто? Ты хочешь меня съесть? – спросил он.
- Я мышка, тут недалеко норка где я живу. Тебя есть я не буду, у меня не такие острые зубки, а вот белочка или кабанчик тебя с удовольствием съедят.
- Что же мне делать? – спросил желудь.
- А ты спрячься в листьях, - говорит мышка.
Желудь спрятался в листьях и заснул. Прошла осень и зима. Начал таять снег. Мышка прибежала посмотреть, что же сталось желудем? А на том месте, где спрятался желудь выросло маленькое деревцо, которое с годами превратиться в большой, величественный дуб.