kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к логопедическому занятию : "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 - 5 звуков, распространяющихся на одну - две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез слов.

Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Ведется сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане, соотнеснии звуков с соответствующими буквами. Занятие проводилось с опорой на наглядный материал, что придало занятию более качественное усвоение материала. К занятию прилагается презентация урока. Ее можно использовать учителям – логопедам для  демонстрации наглядного материала при проведении занятия, а так же родителям при закреплении логопедических занятий дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию : "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к логопедическому занятию  « Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»    учитель – логопед при МОШ №8  Ганноченко Татьяна Анатольевна  г. Макеевка, Донбасс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к логопедическому занятию « Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»

учитель – логопед при МОШ №8 Ганноченко Татьяна Анатольевна г. Макеевка, Донбасс

содержание

содержание

  • Характеристика звука Ш.
  • Характеристика звука Ж.
  • Артикуляционная гимнастика для звуков Ш и Ж.
  • Проговаривание чистоговорок.
  • Чтение слогов.
  • Составление слов из слогов.
  • Игра «Прочитай по первым буквам»
  • Игра «Что неверно нарисовал художник?»
  • Работа со словами и предложениями.
  • Игра «Какая картинка лишняя?»
  • Работа с текстом.
Характеристика звука Ш Звук Ш согласный, глухой, твердый . Артикуляция звука:

Характеристика звука Ш

Звук Ш согласный, глухой, твердый . Артикуляция звука:

  • губы выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Характеристика звука Ж Звук ж согласный, звонкий, твердый . Парного ему мягкого звука в русском языке нет. Артикуляция звука:

Характеристика звука Ж

Звук ж согласный, звонкий, твердый . Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

Артикуляция звука:

  • губы несколько выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки сомкнуты и колеблются под напором струи выдыхаемого воздуха;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Артикуляционная гимнастика   « Лопата»  «Улыбка» «Чашечка» «Вкусный мед»

Артикуляционная гимнастика

« Лопата»

«Улыбка»

«Чашечка»

«Вкусный мед»

Повторить чистоговорки

Повторить чистоговорки

Прочитать слоги

Прочитать слоги

Добавить слог, чтобы получилось слово. Придумать предложения с этими словами .

Добавить слог, чтобы получилось слово.

Придумать предложения с этими словами .

Игра «Прочитай по первым буквам»

Игра «Прочитай по первым буквам»

Что неверно нарисовал художник. Найдите картинки со зв. Ж и Ш. Определите место звуков в словах.

Что неверно нарисовал художник. Найдите картинки со зв. Ж и Ш. Определите место звуков в словах.

Назвать картинки.  Найти слова, в названии которых нет звуков Ш и Ж Записать слова в тетрадь в два столбика , в зависимости от наличия зв. Ш или Ж. Придумать предложения с одним словом на звук Ш и одним на звук Ж. Записать в тетрадь.

Назвать картинки. Найти слова, в названии которых нет звуков Ш и Ж

Записать слова в тетрадь в два столбика , в зависимости от наличия зв. Ш или Ж. Придумать предложения с одним словом на звук Ш и одним на звук Ж. Записать в тетрадь.

Картинки живут в двухэтажном доме. Назовите их. На первом этаже живут картинки на звук Ш. На втором – на звук Ж. Какие картинки ошиблись этажами? И почему? Второй этаж: Первый этаж : Назовите те, которые отвечают на вопросы «Кто это?» и «Что это?» Почему мы ставим такие вопросы?.

Картинки живут в двухэтажном доме. Назовите их.

На первом этаже живут картинки на звук Ш. На втором – на звук Ж.

Какие картинки ошиблись этажами? И почему?

Второй этаж:

Первый этаж :

Назовите те, которые отвечают на вопросы «Кто это?» и «Что это?»

Почему мы ставим такие вопросы?.

Прочитать текст  Мышка и желудь. На дубу жил маленький желудь. Он очень любил кататься на ветру. Один раз подул сильный ветер, жёлудь сорвался со своей ветки и полетел. Летел, летел и упал возле дерева. - Что же мне теперь делать? – заплакал желудь. Вдруг он увидел, что какое то маленькое животное смотрит на него. - Ты кто? Ты хочешь меня съесть? – спросил он. - Я мышка, тут недалеко норка где я живу. Тебя есть я не буду, у меня не такие острые зубки, а вот белочка или кабанчик тебя с удовольствием съедят. - Что же мне делать? – спросил желудь. - А ты спрячься в листьях, - говорит мышка. Желудь спрятался в листьях и заснул. Прошла осень и зима. Начал таять снег. Мышка прибежала посмотреть, что же сталось желудем? А на том месте, где спрятался желудь выросло маленькое деревцо, которое с годами превратиться в большой, величественный дуб.  - Про кого сказка? - Где жил желудь? - Куда он упал? - Что сказала желудю мышка? - Пересказать текст.

Прочитать текст

Мышка и желудь.

На дубу жил маленький желудь. Он очень любил кататься на ветру. Один раз подул сильный ветер, жёлудь сорвался со своей ветки и полетел. Летел, летел и упал возле дерева.

- Что же мне теперь делать? – заплакал желудь.

Вдруг он увидел, что какое то маленькое животное смотрит на него.

- Ты кто? Ты хочешь меня съесть? – спросил он.

- Я мышка, тут недалеко норка где я живу. Тебя есть я не буду, у меня не такие острые зубки, а вот белочка или кабанчик тебя с удовольствием съедят.

- Что же мне делать? – спросил желудь.

- А ты спрячься в листьях, - говорит мышка.

Желудь спрятался в листьях и заснул. Прошла осень и зима. Начал таять снег. Мышка прибежала посмотреть, что же сталось желудем? А на том месте, где спрятался желудь выросло маленькое деревцо, которое с годами превратиться в большой, величественный дуб.

- Про кого сказка?

- Где жил желудь?

- Куда он упал?

- Что сказала желудю мышка?

- Пересказать текст.

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация к логопедическому занятию : "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж"

Автор: Ганноченко Татьяна Анатольевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку «Дифференциация звуков В – В’, Ф – Ф’ в слогах, словах и словосочетаниях» "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-diffierientsiatsiia-zvukov-v-v-f-f-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "116283"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412390066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ш и Ж""
    ["seo_title"] => string(63) "loghopiedichieskoiezaniatiiediffierientsiatsiiazvukovibukvshizh"
    ["file_id"] => string(6) "281323"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453496896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З" "
    ["seo_title"] => string(146) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-dliauchashchikhsia-s-narushieniiami-chtieniia-i-pis-ma-obuslovliennyie-nvonr-1-etap-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zh-z"
    ["file_id"] => string(6) "134724"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416775249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект логопедического занятия: "Звуки [п], [п'], буква «П»""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuki_p_p_bukva_p"
    ["file_id"] => string(6) "629592"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681456954"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии c учащимися 3 класса с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_zaniatiie_po_korriektsii_optichieskoi_disghrafii_c_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "466154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523696403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства