Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З"
Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З"
Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, направлено на коррекцию и профилактику дисграфии. Дисграфия- специфическое расстройство письменной речи.Поэтому основной моей задачей, как учителя логопеда, является своевременное выявление и предупреждение нарушения письма, проведение коррекции «специфических ошибок».
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель: закрепление произношения звуков [Ж-З] и правописание букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи :Коррекционно-образовательные:1) закреплять знания о звуках [Ж-З] и ) дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; 2) закреплять артикуляцию звуков и соотносить звуки и буквы с символами.
Коррекционно-развивающие: 1 )развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи часто повторяющие звуки [Ж_З]; 2) развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие; 3) развивать связную речь; 4) развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание активно работать на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З" »
Презентация к занятию для детей с нарушениями письма и чтения, обусловленные ФФНР (1 этап) 2-3 классы ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ж - З [Ж – З`]
Выполнила учитель – логопед
МБОУ ООШ № 14
г. Набережные Челны РТ
Алекбаева Альбина Фанитовна
ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИЖ З
ГУБЫ
ОКРУГЛЕНЫ, РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ
ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЁД
ЗУБЫ
СБЛИЖЕНЫ,НАХОДЯТСЯ ДРУГ НАД ДРУГОМ
ЯЗЫК
ШИРОКИЙ
ПОДНЯТ К АЛЬВЕОЛАМ УПИРАЕТСЯ В НИЖНИЕ РЕЗЦЫ
ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ
НАПРЯЖЕНЫ, СОМКНУТЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
ГЛАСНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
УДАРНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
ПАРНЫЙ
ЗВОНКИЙ
ГЛУХОЙ
ЗВОНКИЙ
ТВЁРДЫЙ
МЯГКИЙ
ТВЁРДЫЙ
ПАРНЫЙ
НЕПАРНЫЙ
[З]
[Ж]
ЗАПОМНИ!
ЖИ ПИШИ С БУКВОЙ И!
ЧИТАЕМ СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ИГРА «НАОБОРОТ» ЗА – ЗА – ЗА ЖА –ЖА –ЖАЖАЛ - ЗАЛ
ЗО –ЗО –ЗО УЖИ
ЖУ –ЖУ –ЖУ КОЗА
ЗЛА – ЗЛА – ЗЛА ЖЕВАЛ
ЗЫЖ – ЗЫЖ – ЖЫЗ РАЗОК
АЗЛ – АЖЛ – АЗЛ
УЗЛ – УЗЛ – УЗЛ
Прочти чистоговорки
Задрожали зайки –
Волк на лужайке.
Все клёны стали рыжие,
И ни один не дразнится,
Раз всё равно все рыжие
Кому какая разница?
УПРАЖНЕНИЯ «ЗОНТИК», «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»
Вставь з или ж . зве…да, пру…ина, пу…ырь, …елезо, пое..да, во … глас, обе…ьяна, аба…ур, е…евика, ку…нец.
з
ж
з
ж
з
з
з
ж
ж
з
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Распредели насекомых по группам:
З
ж
Закончите слова, добавив пропущенный слогзаилижа
за
Ли..
Ко..
Ло..
Сту..
Ро..
Са…
Гро…
Сле…
Гла..
Лу…
за(жа)
за(жа)
жа
за
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
жа
за
за
за
жа
Исправь ошибки (зилиж)
Не жнали медвезата,
Что колются езата,
И давай с езатами
Играть, как с медвезатами.
Не з нали медве ж ата,
Что колются е ж ата,
И давай с е ж атами
Играть, как с медве ж атами.
Проверь себя!
Закончите предложения по картинкам, запишите з – зелёным карандашом, букву их. Подчеркните ж – жёлтым.
ж ука.
Зоя нашла зелёного
У Лизы новые
В зоопарке живёт полосатая
Женя и Зина ждут
В дождь надо брать
лы ж и.
з ебра.
пое з д.
з онт.
Закончите словосочетания, отвечая на вопросы. Используйте следующие слова: заряженное, зелёная, влажная, свежий, зимняя
заряженное
Лужайка
Воздух
Стужа
Земля
Ружьё
зелёная
влажная
свежий
зимняя
Проверь себя!
ПРИЛОЖЕНИЕ Кинезиологические упражнения
Зонтик
Правая рука сжата в кулак, указательный палец поднят вверх. На него ставится распрямлённая левая ладонь. Затем положение рук меняется.
Кулак—ребро—ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.
При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.
Список источников
Ворченко В.И. «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»- Калининград, 2010г.
Ефименкова Л.Н.« Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.», М.,2001г.
Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.» – М., 1997 г.