kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, направлено  на коррекцию и профилактику дисграфии.  Дисграфия- специфическое расстройство письменной речи.Поэтому основной моей задачей, как учителя логопеда, является своевременное выявление и предупреждение нарушения  письма, проведение  коррекции  «специфических ошибок».
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель: закрепление  произношения звуков [Ж-З] и правописание букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи :Коррекционно-образовательные:1) закреплять знания о звуках [Ж-З] и ) дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; 2) закреплять артикуляцию звуков и соотносить звуки и буквы с символами.

Коррекционно-развивающие: 1  )развивать фонематическое  восприятие и умение выделять из потока речи  часто повторяющие звуки [Ж_З]; 2) развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие; 3) развивать связную речь; 4) развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать  желание активно работать на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З" »

Презентация к занятию  для детей с нарушениями письма и чтения,  обусловленные ФФНР (1 этап) 2-3 классы  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  Ж  -  З [Ж – З`] Выполнила учитель – логопед МБОУ ООШ № 14 г. Набережные Челны РТ Алекбаева Альбина Фанитовна

Презентация к занятию для детей с нарушениями письма и чтения, обусловленные ФФНР (1 этап) 2-3 классы ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ж - З [Ж – З`]

Выполнила учитель – логопед

МБОУ ООШ № 14

г. Набережные Челны РТ

Алекбаева Альбина Фанитовна

ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИ  Ж З  ГУБЫ ОКРУГЛЕНЫ, РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЁД   ЗУБЫ  СБЛИЖЕНЫ,НАХОДЯТСЯ ДРУГ НАД ДРУГОМ  ЯЗЫК   ШИРОКИЙ  ПОДНЯТ К АЛЬВЕОЛАМ УПИРАЕТСЯ В НИЖНИЕ РЕЗЦЫ  ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ  НАПРЯЖЕНЫ, СОМКНУТЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИ Ж З

ГУБЫ

ОКРУГЛЕНЫ, РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ

ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЁД

ЗУБЫ

СБЛИЖЕНЫ,НАХОДЯТСЯ ДРУГ НАД ДРУГОМ

ЯЗЫК

ШИРОКИЙ

ПОДНЯТ К АЛЬВЕОЛАМ УПИРАЕТСЯ В НИЖНИЕ РЕЗЦЫ

ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ

НАПРЯЖЕНЫ, СОМКНУТЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ УДАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ПАРНЫЙ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ  МЯГКИЙ ТВЁРДЫЙ ПАРНЫЙ НЕПАРНЫЙ [З] [Ж]

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

  • ГЛАСНЫЙ
  • СОГЛАСНЫЙ
  • УДАРНЫЙ
  • СОГЛАСНЫЙ
  • ПАРНЫЙ
  • ЗВОНКИЙ
  • ГЛУХОЙ
  • ЗВОНКИЙ
  • ТВЁРДЫЙ
  • МЯГКИЙ
  • ТВЁРДЫЙ
  • ПАРНЫЙ
  • НЕПАРНЫЙ

[З]

[Ж]

ЗАПОМНИ!  ЖИ ПИШИ С БУКВОЙ И!

ЗАПОМНИ!

ЖИ ПИШИ С БУКВОЙ И!

ЧИТАЕМ СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ  ИГРА «НАОБОРОТ»  ЗА – ЗА – ЗА ЖА –ЖА –ЖА  ЖАЛ - ЗАЛ

ЧИТАЕМ СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ИГРА «НАОБОРОТ» ЗА – ЗА – ЗА ЖА –ЖА –ЖА ЖАЛ - ЗАЛ

  • ЗО –ЗО –ЗО УЖИ
  • ЖУ –ЖУ –ЖУ КОЗА
  • ЗЛА – ЗЛА – ЗЛА ЖЕВАЛ
  • ЗЫЖ – ЗЫЖ – ЖЫЗ РАЗОК
  • АЗЛ – АЖЛ – АЗЛ
  • УЗЛ – УЗЛ – УЗЛ
Прочти чистоговорки

Прочти чистоговорки

  • Задрожали зайки –
  • Волк на лужайке.
  • Все клёны стали рыжие,
  • И ни один не дразнится,
  • Раз всё равно все рыжие
  • Кому какая разница?
УПРАЖНЕНИЯ «ЗОНТИК»,  «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

УПРАЖНЕНИЯ «ЗОНТИК», «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

Вставь з  или  ж .   зве…да, пру…ина, пу…ырь, …елезо, пое..да, во … глас, обе…ьяна, аба…ур, е…евика, ку…нец. з ж з ж з з з ж ж з ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Вставь з или ж . зве…да, пру…ина, пу…ырь, …елезо, пое..да, во … глас, обе…ьяна, аба…ур, е…евика, ку…нец.

з

ж

з

ж

з

з

з

ж

ж

з

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Распредели насекомых по группам:  З  ж

Распредели насекомых по группам:

З

ж

Закончите слова, добавив пропущенный слог  за или жа за Ли.. Ко.. Ло.. Сту.. Ро.. Са… Гро… Сле… Гла.. Лу… за(жа) за(жа) жа за ПРОВЕРЬ СЕБЯ! жа за за за жа

Закончите слова, добавив пропущенный слог за или жа

за

  • Ли..
  • Ко..
  • Ло..
  • Сту..
  • Ро..
  • Са…
  • Гро…
  • Сле…
  • Гла..
  • Лу…

за(жа)

за(жа)

жа

за

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

жа

за

за

за

жа

Исправь ошибки ( з  или  ж ) Не жнали медвезата, Что колются езата, И давай с езатами Играть, как с медвезатами. Не з нали медве ж ата, Что колются е ж ата, И давай с е ж атами Играть, как с медве ж атами. Проверь себя!

Исправь ошибки ( з или ж )

  • Не жнали медвезата,
  • Что колются езата,
  • И давай с езатами
  • Играть, как с медвезатами.
  • Не з нали медве ж ата,
  • Что колются е ж ата,
  • И давай с е ж атами
  • Играть, как с медве ж атами.

Проверь себя!

Закончите предложения по картинкам, запишите з  – зелёным карандашом, букву  их. Подчеркните ж – жёлтым. ж ука. Зоя нашла зелёного У Лизы новые В зоопарке живёт полосатая Женя и Зина ждут В дождь надо брать лы ж и. з ебра. пое з д. з онт.

Закончите предложения по картинкам, запишите з – зелёным карандашом, букву их. Подчеркните ж – жёлтым.

ж ука.

  • Зоя нашла зелёного
  • У Лизы новые
  • В зоопарке живёт полосатая
  • Женя и Зина ждут
  • В дождь надо брать

лы ж и.

з ебра.

пое з д.

з онт.

Закончите словосочетания, отвечая на вопросы. Используйте следующие слова:   заряженное, зелёная, влажная, свежий, зимняя заряженное Лужайка Воздух Стужа Земля Ружьё зелёная влажная свежий зимняя Проверь себя!

Закончите словосочетания, отвечая на вопросы. Используйте следующие слова: заряженное, зелёная, влажная, свежий, зимняя

заряженное

  • Лужайка
  • Воздух
  • Стужа
  • Земля
  • Ружьё

зелёная

влажная

свежий

зимняя

Проверь себя!

ПРИЛОЖЕНИЕ  Кинезиологические упражнения      Зонтик    Правая рука сжата в кулак, указательный палец поднят вверх. На него ставится распрямлённая левая ладонь. Затем положение рук меняется.  Кулак—ребро—ладонь  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.  При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

ПРИЛОЖЕНИЕ Кинезиологические упражнения

Зонтик

Правая рука сжата в кулак, указательный палец поднят вверх. На него ставится распрямлённая левая ладонь. Затем положение рук меняется.

Кулак—ребро—ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.

При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Список источников  Ворченко В.И. «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»- Калининград, 2010г.

Список источников

Ворченко В.И. «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»- Калининград, 2010г.

  • Ефименкова Л.Н.« Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.», М.,2001г.
  • Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.» – М., 1997 г.
  • http://yandex.ru/yandsearch
  • http://www.gramota.r
  • https://www.google.ru
  • фотографии из личного архива


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Алекбаева Альбина Фанитовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства