kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Птицы прилетели".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять кругозор детей.Развивать речь,обогащять и активизировать словарный запас детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Птицы прилетели".»

«Птицы прилетели».  Старшая логопедическая группа.   Мельник И. Н. Учитель – логопед: МБДОУ ДС КВ № 46

«Птицы прилетели». Старшая логопедическая группа.

Мельник И. Н.

Учитель – логопед: МБДОУ ДС КВ № 46

Цель занятия. 1.Расширять кругозор детей. 2.Развивать речь, обогащать, активизировать словарный запас. 3.Прививать любовь к природе. 4.Развитие мелкой моторики. 5.Воспитание доброго отношение к окружающему миру.

Цель занятия.

1.Расширять кругозор детей.

2.Развивать речь, обогащать, активизировать словарный запас.

3.Прививать любовь к природе.

4.Развитие мелкой моторики.

5.Воспитание доброго отношение к окружающему миру.

Ход занятия.  (1 часть) (Звучит мелодия «Утро в лесу» В. А. Моцарта.) Логопед: Ребята, прозвучала замечательная, волшебная музыка великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Утро в лесу». Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Ответы детей: 1. Лес- наше богатство. 2. Лес- зеленый наряд земли. 3.Лес- это дом для зверей и птиц. Логопед: Действительно, лес- это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о птицах, узнать как они живут, какую пользу и радость они приносят людям.

Ход занятия. (1 часть)

(Звучит мелодия «Утро в лесу» В. А. Моцарта.)

Логопед: Ребята, прозвучала замечательная, волшебная музыка великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Утро в лесу».

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей: 1. Лес- наше богатство.

2. Лес- зеленый наряд земли.

3.Лес- это дом для зверей и птиц.

Логопед: Действительно, лес- это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о птицах, узнать как они живут, какую пользу и радость они приносят людям.

Беседа о зимующих птицах.  Логопед: Какие птицы бывают? Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные. Логопед: назовите зимующих птиц. Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь, сорока, и т. д. Логопед: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода. (ребенок читает с «Птичья столовая»)

Беседа о зимующих птицах.

Логопед: Какие птицы бывают?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Логопед: назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь, сорока, и т. д.

Логопед: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.

(ребенок читает с «Птичья столовая»)

Стихотворение. А. Яшин. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучайте птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну.

Стихотворение.

А. Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Приход весны.

Приход весны.

  • Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогали зимой птицам, поэтому нам не придется встречать весну без птичьего пения, свиста, трелей. Мы помогли птицам, а птицы какую пользу приносят людям?
  • ( ответы детей: спасают урожай от вредителей, приносят эстетическую радость своим оперением, пением, повадками, птицы – друзья людей)
  • Логопед: ребята, давайте представим, будто мы оказались в прозрачном, весеннем лесу.
Весна.

Весна.

Ожидание прилета. Логопед: Пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья. От синего моря, из теплого края, Под солнцем, под звездами, в темноте, Они сил не жалея и миль не считая, Упрямо летят к родимой земле.

Ожидание прилета.

Логопед: Пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.

От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Они сил не жалея и миль не считая,

Упрямо летят к родимой земле.

Перелёт птиц.

Перелёт птиц.

Физ.минутка. Логопед: что же делают люди, ожидая птиц весной? Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья. Мы сегодня встали рано. Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем Барабаним и поем: Поживите в доме нашем Хорошо вам будет в нем!

Физ.минутка.

Логопед: что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Мы сегодня встали рано.

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем

Барабаним и поем:

Поживите в доме нашем

Хорошо вам будет в нем!

Прилет птиц.  (2 часть) Логопед: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птиц нам еще поджидать? Дети называют перелетных птиц: чайка, жаворонок, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, и т. д. Логопед: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, дуплах, а что начинают делать другие птицы?

Прилет птиц. (2 часть)

Логопед: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птиц нам еще поджидать?

Дети называют перелетных птиц: чайка, жаворонок, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, и т. д.

Логопед: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, дуплах, а что начинают делать другие птицы?

Грачи прилетели. Левитан

Грачи прилетели.

Левитан

Рассказы о перелетных птицах. Соловей. Недаром о соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. А на вид он маленький, серенький с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами. Вот защелкал чародей леса – соловей.

Рассказы о перелетных птицах.

Соловей.

Недаром о соловье говорят:

«В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. А на вид он маленький, серенький с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами. Вот защелкал чародей леса – соловей.

Кукушка. «Ку–ку, ку–ку, ку–ку!» Это за озером робко кукует кукушка. С прилетом кукушки наступает настоящая весна. Даже если случаем и завернет холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его откукует.

Кукушка.

«Ку–ку, ку–ку, ку–ку!» Это за озером робко кукует кукушка. С прилетом кукушки наступает настоящая весна. Даже если случаем и завернет холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его откукует.

Стихотворение. Пускай всегда такой обычай В моей останется стране Встречать с любовью стаи птичьи Всем сердцем радуясь весне!

Стихотворение.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать с любовью стаи птичьи

Всем сердцем радуясь весне!

Физ.минутка. Нынче солнце горячее нашу землю греет, Сжался снег и от лучей в тень бежит скорее. Обернулся ручейком, полетел, как птица, И уже весна кругом весело лучится. Здравствуйте! Здравствуйте, птички мои дорогие!

Физ.минутка.

Нынче солнце горячее нашу землю греет,

Сжался снег и от лучей в тень бежит скорее.

Обернулся ручейком, полетел, как птица,

И уже весна кругом весело лучится.

Здравствуйте! Здравствуйте, птички мои дорогие!

Загадки о птицах. Логопед: некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и попробуем отгадать. (дети загадывают загадки).

Загадки о птицах.

Логопед: некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и попробуем отгадать.

(дети загадывают загадки).

В синем небе голосок  Будто крохотный звонок. Жаворонок

В синем небе голосок Будто крохотный звонок.

Жаворонок

По лужку он важно бродит  Из воды сухим выходит,  Носит красные ботинки,  Дарит мягкие перинки. Гусь

По лужку он важно бродит Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.

Гусь

Спинкою зеленовата,  Животиком желтовата,  Чёрненькая шапочка,  И полоска шарфика. Синица

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка, И полоска шарфика.

Синица

Я весь день ловлю жуков,  Ем букашек, червяков.  Зимовать не улетаю,  Под карнизом обитаю. Воробей

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.

Воробей

Итог занятия.

Итог занятия.

  • Выставка рисунков, которые нарисовали дети.
  • Подведение итогов в форме вопросов.
  • Плакаты о бережном отношении к птицам.
Рисование перелётных птиц.

Рисование перелётных птиц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Птицы прилетели".

Автор: Мельник Ирина Николаевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация "Птицы прилетели""
    ["seo_title"] => string(30) "prezentatsiia_ptitsy_prileteli"
    ["file_id"] => string(6) "575286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615560554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока «Перелётные птицы»"
    ["seo_title"] => string(31) "tiemaurokapierieliotnyieptitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "322555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461607370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Птицы Приморского края" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-ptitsy-primorskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "107602"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403346042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: Как зимой помочь птицам? "
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "211651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431666308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства