Презентация содержит материал, полезный для дефектологов, психологов и педагогов общеобразовательных школ с инклюзивным образованием. Раскрывает понятие "инклюзия". Материал,направленный на ознакомление и обучение работе с детьми, имеющих особые потребности в образовании. К этой группе относятся учащиеся с определенными нарушениями в умственном, психическом развитии, а также с проблемами в опорно-двигательном аппарате.Презентация дает подробную развернутую картину для просмотра основных принципов и направлений работы в инклюзивном образовании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация" Инклюзивное образование" »
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Подготовила материал педагог-дефектолог:
Садыкова М.А.
г.Талгар ОСШ№3 имени Абая с ДМЦ
2014г.
Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую, религиозную принадлежность, отставание в развитии путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных нужд ребенка.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Обзор истории становления и развития идей инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в странах Европы и США, анализируется влияние социально-политических явлений на рассматриваемый процесс и опыт организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях за рубежом.Ключевые слова и фразы: инклюзия, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, сегрегация, нормализация, интеграция, inclusion, inclusive education, children with disabilities, segregation, normalization, integration.
3 ключевые определяющие особенности Инклюзии
Доступ
Участие
Поддержка
Язык который гласит- «В первую очередь-ЛИЧНОСТЬ»
Инклюзия — это процесс, направленный на превращение школ в такие образовательные пространства, которые стимулируют и поддерживают не только учеников, но и собственных сотрудников. Она направлена на развитие сообществ, которые поддерживают и высоко ценят достижения каждого его члена. Инклюзия — это также и расширение имеющихся сообществ. Школы могут сотрудничать с другими службами и сообществами, стремясь улучшить образовательные и социальные условия в своих районах.
Подготовка к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан
Адаптация
методовсреды материалов обучения
Характеристики программыИнклюзивного Обучения
-Адаптация пространства, материалов и деятельности/заданий
-Участие в учебной программе
-Положительное социальное взаимодействие
-Разрешение конфликтов
-Чувство участия / причастности
-Партнерство с семьями детей
Рекомендации по созданию психолого-медико-педагогического консилиума в школах
Цель – обеспечение оптимальных лечебно-оздоровительных и психолого-педагогических условий для детей с различными отклонениями в развитии (проблемы в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями)
Задачи: обследование и своевременное выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии; выбор оптимальной для развития ребенка программы; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов; организация взаимодействия между педагогическим составом и ПМПК.
в 27 общеобразовательных школах (26 – государственные школы, 1 – частная школа) в обычных классах наравне с детьми с нормой развития обучается 96 детей с нарушениями развития. Количество детей с ОВР, включенных в общеобразовательную среду (инклюзивное образование)
Число школ с инклюзивными классами
В них учащихся
28
116
ЗПР
Нарушение интелекта
56
Нарушение слуха
2
Нарушение речи
18
2
Нарушение зрения
Нарушение
7
НОДА
Эмоцион.-волевые нарушения
25
6
Заключение
Таким образом, проблема инклюзивного образования сложна, дискуссионна, но главное – она является действительно социальной, так как в ходе ее решения затрагиваются интересы колоссального количества людей. Общество должно предоставить любому человеку право выбора вида образования в зависимости от его интересов, потребностей, возможностей. Должна быть обеспечена широта предложения в области образования. Несомненно, что трудностей тем больше, чем сложнее структура общества, чем ярче выражены социальная дифференциация. Без грамотного решения данной проблемы, без устранения практик ущемления конституционных прав людей с отклонениями в развитии, унижения их достоинства, проявлений социальной дискриминации Казахстан не станет цивилизованным государством.