kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему : Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (дисграфии) в условиях инклюзивного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему : Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (дисграфии) в условиях инклюзивного образования.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (дисграфии) в условиях инклюзивного образования.»

Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (при оптической дисграфии) в условиях инклюзивного образования. Учитель-логопед МОУ СШ №9 Мамьянова Анастасия Сергеевна

Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (при оптической дисграфии) в условиях инклюзивного образования.

Учитель-логопед МОУ СШ №9

Мамьянова Анастасия Сергеевна

Определение «Дисграфии»:

Определение «Дисграфии»:

  • Дисграфия— это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.
  • Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
Определение «инклюзивного (включающего) образования»

Определение «инклюзивного (включающего) образования»

  • -это образование, при котором все дети, не смотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в особую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
  • Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
  • Инклюзия учитывает потребности, также как специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителю для достижения успеха.
Виды дисграфии: Артикуляторно-акустическая Акустическая Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза Аграматическая Оптическая  (методические рекомендации и упражнения рассмотрим на примере коррекции нарушений при оптической дисграфии. Так как большинство детей зачисленных на логопедический пункт МОУ СШ №9, имеют данное нарушение)

Виды дисграфии:

  • Артикуляторно-акустическая
  • Акустическая
  • Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
  • Аграматическая
  • Оптическая

(методические рекомендации и упражнения рассмотрим на примере коррекции нарушений при оптической дисграфии. Так как большинство детей зачисленных на логопедический пункт МОУ СШ №9, имеют данное нарушение)

Направления работы при устранении оптической дисграфии

Направления работы при устранении оптической дисграфии

  • Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса);
  • Расширение объема и уточнение зрительной памяти;
  • Формирование пространственных представлений;
  • Развитие зрительного анализа и синтеза
Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия Оптическая дисграфия Механизмы Симптоматика Нарушение зрительно-моторной координации Искажённое написание слов Несформированность зрительного анализа Нарушение зрительного мнезиса Нарушение зрительного гнозиса Замены букв. Графически сходных Нарушение пространственных представлений

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Механизмы

Симптоматика

Нарушение зрительно-моторной координации

Искажённое написание слов

Несформированность зрительного анализа

Нарушение зрительного мнезиса

Нарушение зрительного гнозиса

Замены букв. Графически сходных

Нарушение пространственных представлений

Формирование пространственных представлений

Формирование пространственных представлений

  • определение схемы собственного тела;
  • правого и левого направлений в пространстве;
  • пространственных взаимоотношений объектов;
  • схемы тела стоящего напротив; последовательности предметного ряда;
  • последовательности числового ряда;
  • графическое обозначение направлений.
Закрепить различение и называние рук с помощью схемы  подойти, приложить кисть, определить руку

Закрепить различение и называние рук с помощью схемы

подойти, приложить кисть, определить руку

Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем ученикам, кто сидит за правой половиной стола.  Аналогично — сидящим слева

Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем ученикам, кто сидит за правой половиной стола.

Аналогично — сидящим слева

Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ученик при необходимости должен исправить ошибку. Затем роли меняются.

Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ученик при необходимости должен исправить ошибку. Затем роли меняются.

Определение линейной последовательности предметного ряда  Игра «Прогулка в парк»  Цель. Упражнять учащихся в воспроизведении после­довательного ряда предметов.  Условия игры. Дети сидят за партами. Логопед раздает им по 4—6 цветных .брусков (из детского набора «Строитель»). Слева от детей условно обозначен вход в парк (см. рис. 9).  Примерное речевое сопровождение игровой ситуации:  Логопед. Мы идём по дорожке. Первая скамья на нашем пути зеленая (дети ставят зеленую скамью). Следующая скамейка жёлтая, за ней — синяя. В конце дорожки — красная.  Таким образом, дети выстраивают ряд в направлении слева направо. Они хором и по одному перечисляют скамьи в этом направлении.  Логопед. Мы дошли до конца дорожки. Повернём назад и назовём все скамьи в обратном направлении, т.е. справа налево.

Определение линейной последовательности предметного ряда

Игра «Прогулка в парк»

Цель. Упражнять учащихся в воспроизведении после­довательного ряда предметов.

Условия игры. Дети сидят за партами. Логопед раздает им по 4—6 цветных .брусков (из детского набора «Строитель»). Слева от детей условно обозначен вход в парк (см. рис. 9).

Примерное речевое сопровождение игровой ситуации:

Логопед. Мы идём по дорожке. Первая скамья на нашем пути зеленая (дети ставят зеленую скамью). Следующая скамейка жёлтая, за ней — синяя. В конце дорожки — красная.

Таким образом, дети выстраивают ряд в направлении слева направо. Они хором и по одному перечисляют скамьи в этом направлении.

Логопед. Мы дошли до конца дорожки. Повернём назад и назовём все скамьи в обратном направлении, т.е. справа налево.

Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей:  а) спинкой вверх;  б) спинкой вниз).

Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей:

а) спинкой вверх;

б) спинкой вниз).

Определить левый и правый карманы у джинсов (вариант А и вариант Б)

Определить левый и правый карманы у джинсов (вариант А и вариант Б)

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание цветных предметных изображений  Узнавание контурных изображений

Развитие зрительного гнозиса Узнавание цветных предметных изображений Узнавание контурных изображений

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание контурных изображений  Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание контурных изображений Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов  Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие способности к прослеживанию, концентрации зрительного внимания

Развитие способности к прослеживанию, концентрации зрительного внимания

Развитие зрительной памяти на материале тематически связанных предметных изображений; разнотипных предметных изображений

Развитие зрительной памяти на материале тематически связанных предметных изображений; разнотипных предметных изображений

Развитие зрительной памяти  Предметные изображения для запоминания и предметные изображения для узнавание запомненных предметов

Развитие зрительной памяти Предметные изображения для запоминания и предметные изображения для узнавание запомненных предметов

Различение геометрических форм  Зрительный анализ изображения с различением геометрических форм

Различение геометрических форм Зрительный анализ изображения с различением геометрических форм

Развитие распределения внимания. Корректурные пробы.  Дифференциация величины предметов и способности к рядообразованию

Развитие распределения внимания. Корректурные пробы. Дифференциация величины предметов и способности к рядообразованию

Развитие зрительного гнозиса  Знание печатных букв. Строчные и заглавные печатные буквы

Развитие зрительного гнозиса Знание печатных букв. Строчные и заглавные печатные буквы

Развитие зрительного гнозиса  Обобщённость зрительного восприятия. Строчные и заглавные печатные буквы, написанные разными шрифтами

Развитие зрительного гнозиса Обобщённость зрительного восприятия. Строчные и заглавные печатные буквы, написанные разными шрифтами

Развитие зрительного мнезиса  Печатные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Развитие зрительного мнезиса Печатные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Развитие зрительного гнозиса  Дифференциация сходных строчных и заглавных печатных букв

Развитие зрительного гнозиса Дифференциация сходных строчных и заглавных печатных букв

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия.  Зачёркнутые и заштрихованные печатные буквы.  Буквы, наложенные друг на друга.

Развитие зрительного гнозиса Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Зачёркнутые и заштрихованные печатные буквы. Буквы, наложенные друг на друга.

Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия  Строчные и заглавные печатные буквы с недописанными элементами  Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных букв.

Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия Строчные и заглавные печатные буквы с недописанными элементами Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных букв.

Развитие зрительного гнезиса  Рукописные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Развитие зрительного гнезиса Рукописные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Дифференциация сходных рукописные буквы  Сходные строчные рукописные буквы  Сходные заглавные рукописные буквы

Дифференциация сходных рукописные буквы Сходные строчные рукописные буквы Сходные заглавные рукописные буквы

Рукописные буквы, наложенные друг на друга Зачёркнутые заштрихованные рукописные буквы

Рукописные буквы, наложенные друг на друга

Зачёркнутые заштрихованные рукописные буквы

Узнавание рукописных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и заглавные рукописные буквы с недописанными элементами Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных букв. Строчные и заглавные рукописные буквы, изображённые правильно и зеркально

Узнавание рукописных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и заглавные рукописные буквы с недописанными элементами

Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных букв. Строчные и заглавные рукописные буквы, изображённые правильно и зеркально

Преодоление оптической дисграфии

Преодоление оптической дисграфии

Организация работы школьного логопеда

Организация работы школьного логопеда

Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мамьянова Анастасия Сергеевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства