Презентация подготовлена для Всероссийского урока САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК.Цель урока – формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Данная презентация поможет раскрыть смысл инклюзивного образования, воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим сверстникам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей. Святая обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями. Хочется пожелать таким людям : здоровья, и благополучия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование:школа для всех»
Белеенко Е.И
Цель урока–формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим сверстникам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
F:\141.htm
Эти дети живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.
Но начну я с того, что расскажу стихотворение одной удивительной девочки-аутистки, никогда не жившей жизнью обычных детей, тяжелого ребенка-инвалида, всеми возможными комиссиями признанной таковой.
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Соня
Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не может из того, что могут другие дети и взрослые. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.
Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.
Статистика:
Количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.
В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики).
Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч.
Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.
Обслуживание инвалидов – проблема, которой во всем мире придается огромное значение. Сегодня мы много говорим о милосердии. Но почему же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия. помощь до нежелания это делать.
1.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
2. Делай другим добро - будешь и сам без беды.
3.Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
Ежегодно проводятся акции милосердия «Возвысим душу до добра» - сбор игрушек, вещей и книг среди населения города.
Ребенок смотрит в мир. Пройдет немного времени, и он даст ему свою оценку. Какой она будет? Сможет ли ребенок – инвалид почувствовать себя уютно среди сверстников – также во многом зависит от нас.
Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.
Святая обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями. Хочется пожелать таким людям : здоровья, и благополучия.