kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность начальная школа - среднее звено

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводя  логопедическое обследование в коррекционных классах, практически все дети получили  речевой диагноз ОНР- III уровня.

В этот диагноз входит:

  1. Нарушение звукопроизношения, нарушение фонематического слуха и восприятия.
  2. Несоответствие словарного запаса возрасту ребенка. Словарь не сформирован в количественном и качественном отношении. С малым словарным запасом дети долго учатся читать.
  3. Нарушен грамматический строй речи.
  4. Несформированность связной речи. Речь детей в основном сводится к междометиям и неполным предложениям, бедна по своему составу.          

Ребенок, имея такие речевые нарушения, оказывается не готов к обучению грамоте аналитико- синтетическим звуковым методом. Письменная речь- одна из форм существования языка. Чтобы овладеть этой формой, у ребенка должен быть достаточно развит фонематический слух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Преемственность нач.школа - среднее звено»

Преемственность : начальная школа – среднее звено. Результаты коррекционной работы в 4-х классах. Что такое дезорфография? Причины, коррекция.

Преемственность : начальная школа – среднее звено. Результаты коррекционной работы в 4-х классах. Что такое дезорфография? Причины, коррекция.

Начало учёбы в 5 классе – сложный период для ребёнка, связанный с предъявляемыми к нему новыми, более высокими психологическими и интеллектуальными требованиями. Совокупность умственных, эмоциональных и физических нагрузок в среднем звене значительно возрастает.

Начало учёбы в 5 классе – сложный период для ребёнка, связанный с предъявляемыми к нему новыми, более высокими психологическими и интеллектуальными требованиями. Совокупность умственных, эмоциональных и физических нагрузок в среднем звене значительно возрастает.

Результаты логопедического обследования за последние 5 лет.

Результаты логопедического обследования за последние 5 лет.

  • В последние годы сократилось число детей, у которых биологический возраст соответствует паспортному (с 82 до 55 %), а количество детей с замедленным развитием увеличилось в 3 раза.
  • Диагностика речевой готовности к систематическому обучению показала: 18,5% являются «зрелыми», 49,3% «среднезрелыми», 32,2% «незрелыми».
Результаты диагностики учащихся 1 «А» и 1 «Б» классов.  сентябрь 2006 – 2007 уч.года № п\п Основные компоненты развития устной речи 1. 1 «А» /27 чел./ Словарный запас 2. 1 «Б» /27 чел./ Грамматический строй речи 3. 6 чел. Общее кол-во /54 чел./ 14 чел. 4. 8 чел. Фонематический слух Связная речь 14 чел. 8 чел. 20 чел. 5. 22 чел. 15 чел. 8 чел. Звукопроизношение 15 чел. 23 чел. 4 чел. 23 чел. 6 чел. 10 чел.

Результаты диагностики учащихся 1 «А» и 1 «Б» классов. сентябрь 2006 – 2007 уч.года

№ п\п

Основные компоненты развития устной речи

1.

1 «А»

/27 чел./

Словарный запас

2.

1 «Б»

/27 чел./

Грамматический строй речи

3.

6 чел.

Общее кол-во

/54 чел./

14 чел.

4.

8 чел.

Фонематический слух

Связная речь

14 чел.

8 чел.

20 чел.

5.

22 чел.

15 чел.

8 чел.

Звукопроизношение

15 чел.

23 чел.

4 чел.

23 чел.

6 чел.

10 чел.

Логопедическое заключение Параллели ОНР (3 уровня) 1 «А» ФФН 5 чел. 1 «Б» 15 чел. 4 чел. 6 чел. ОНР (3 уровня) - наличие развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. ФФН - это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Логопедическое заключение

Параллели

ОНР (3 уровня)

1 «А»

ФФН

5 чел.

1 «Б»

15 чел.

4 чел.

6 чел.

ОНР (3 уровня) - наличие развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

ФФН - это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Медицинские заключения психиатра, логопеда, невропатолога   Параллели 1 «А» Кол-во 27 чел. ЗПР 1 «Б» ЗРР(в анамнезе) 1 чел. 27 чел. 4 чел. ПЭП - ОПЦНС 1 чел. 15 чел. 1 чел. 9 чел. 1 чел.

Медицинские заключения психиатра, логопеда, невропатолога

Параллели

1 «А»

Кол-во

27 чел.

ЗПР

1 «Б»

ЗРР(в анамнезе)

1 чел.

27 чел.

4 чел.

ПЭП

-

ОПЦНС

1 чел.

15 чел.

1 чел.

9 чел.

1 чел.

Что такое ПЭП?  Причины, последствия, лечение

Что такое ПЭП? Причины, последствия, лечение

  • ПЭП – перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода. Одним из самых грозных осложнений ПЭП является детский церебральный паралич (ДЦП).
Причины ПЭП:

Причины ПЭП:

  • различные хронические заболевания матери;
  • острые инфекционные заболевания или обострения хронических
  • очагов инфекции в организме матери в период беременности;
  • нарушения питания;
  • слишком молодой возраст беременной;
  • наследственные заболевания и нарушения обмена веществ;
  • патологическое течение беременности (ранние и поздние токсикозы,
  • угроза прерывания беременности и пр.);
  • патологическое течение родов (стремительные роды, слабость родовой
  • деятельности и пр.) и травмы при оказании помощи во время родов;
  • вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная
  • экологическая обстановка;
  • недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его
  • жизнедеятельности в первые дни жизни.
Последствия ПЭП:

Последствия ПЭП:

  • полное выздоровление;
  • задержка психического, моторного или речевого развития;
  • невротические реакции;
  • эпилепсия;
  • гидроцефалия;
  • ДЦП;
  • СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ММД – минимальная мозговая дисфункция, нарушение функции ЦНС, вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга.).
  • СДВГ
  • Нарушения:
  • двигательного развития формирование навыков
  • письма, чтения и счёта
  • речевого развития
Лечение ПЭП:  

Лечение ПЭП:  

  • индивидуальный режим;
  • педагогическая коррекция;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • медикаментозное лечение, фитотерапия, гомеопатические препараты.
Сводные данные коррекционной работы с учащимися  за 2006 – 2010 уч. года 4 «А» / 27 чел. / Кол-во детей, занимавшихся на л/пункте Повторное обучение 4 «Б» / 2 7 чел. / 5 (3) чел. Переведено в МОУ «СОШ№110» (класс ЗПР) - 10 (5) чел. Общее кол-во / 5 4 чел. / 15 чел. - - Переведено в МОУ «СОШ№109» (класс комп.обуч) - 1 чел. - 1 чел. 2 чел. 2 чел.

Сводные данные коррекционной работы с учащимися за 2006 – 2010 уч. года

4 «А»

/ 27 чел. /

Кол-во детей, занимавшихся на л/пункте

Повторное обучение

4 «Б»

/ 2 7 чел. /

5 (3) чел.

Переведено в МОУ «СОШ№110»

(класс ЗПР)

-

10 (5) чел.

Общее кол-во

/ 5 4 чел. /

15 чел.

-

-

Переведено в МОУ «СОШ№109»

(класс комп.обуч)

-

1 чел.

-

1 чел.

2 чел.

2 чел.

Рекомендации: Учитель среднего звена в своей работе может использовать следующие приемы:

Рекомендации:

Учитель среднего звена в своей работе может использовать следующие приемы:

  • Доброжелательный индивидуальный подход к этим детям при объяснении нового материала и оценке результатов. При всем старании и желании дети не в состоянии выполнять задание, особенно письменное, в соответствии с нормами, принятыми в массовой школе.
  • Городское МО логопедов предложило образец рекомендации для учителей русского языка и литературы.
РЕКОМЕНДАЦИЯ Выдана _______________________________ логопедом школы № _________  Ф.И. ученика ________________________ страдает нарушением фонематического слуха  Ф.И. ученика и дефектами письменной речи (дисграфией). Рекомендуется учитывать эти нарушения при оценке письменных работ учителями русского языка и литературы.  Подпись логопеда  и руководителя МО  начальных классов  К рекомендации прилагается памятка учителю с перечнем логопедических ошибок. Рекомендация предъявляется для ознакомления классному руководителю, учителю русского языка и литературы, подшивается и хранится в личном деле учащегося в течение обучения в школе.  Одобрено ГУО

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Выдана _______________________________ логопедом школы № _________

Ф.И. ученика

________________________ страдает нарушением фонематического слуха

Ф.И. ученика

и дефектами письменной речи (дисграфией). Рекомендуется учитывать эти

нарушения при оценке письменных работ учителями русского языка и

литературы.

Подпись логопеда

и руководителя МО

начальных классов

К рекомендации прилагается памятка учителю с перечнем логопедических ошибок. Рекомендация предъявляется для ознакомления классному руководителю, учителю русского языка и литературы, подшивается и хранится в личном деле учащегося в течение обучения в школе.

Одобрено ГУО

.

.

  • На уроках русского языка и других уроках гуманитарного цикла можно использовать прием «проговаривания письма». Роль «проговаривания письма» сохраняется всю начальную школу и переходит в среднее звено. В случае запрещения проговаривания письмо становится хуже, число ошибок, связанных с пропущенными буквами, возрастает. Можно предложить «устные» диктанты слов. Внимание ученика концентрируется на конкретном слове, задании, задействуется слуховая, зрительная и моторная память.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • В начальной школе была проделана большая работа, она дала свои положительные результаты, и я очень надеюсь, что в среднем звене это будет продолжено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность начальная школа - среднее звено

Автор: Копытова Надежда Петровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Состояние реализации принципа преемственности в усвоении географических понятий между начальным и средним звеном в школах РСО-Алания. "
    ["seo_title"] => string(156) "sostoianiie-riealizatsii-printsipa-prieiemstviennosti-v-usvoienii-ghieoghrafichieskikh-poniatii-miezhdu-nachal-nym-i-sriednim-zvienom-v-shkolakh-rso-alaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411759105"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Преемственность младшего и среднего звена  на уроках естественно - научного цикла "
    ["seo_title"] => string(94) "prieiemstviennost-mladshiegho-i-sriedniegho-zviena-na-urokakh-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "195452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427906556"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Преемственность начальной школы и среднего звена, методика организации урока (из опыта работы)"."
    ["seo_title"] => string(80) "preemstvennost_nachalnoi_shkoly_i_srednego_zvena_metodika_organizatsii_uroka_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "655483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724785634"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Педагогический совет на тему «ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ""
    ["seo_title"] => string(86) "piedaghoghichieskiisovietnatiemuprobliemaprieiemstviennostinachalnogoisriedniegozviena"
    ["file_id"] => string(6) "327015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463376163"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО"
    ["seo_title"] => string(71) "organizatsiia_raboty_po_preemstvennosti_nachalnogo_i_srednego_zvena_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "501390"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551099018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства