kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО»

«Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО»       Заместитель директора по УВР МОУ «РСОШ №4» г. Дубоссары

«Организация работы по преемственности

начального и среднего звена ООО»

Заместитель директора по УВР

МОУ «РСОШ №4» г. Дубоссары

«… обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С.Выготский

«… обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком»

Л.С.Выготский

Проблема преемственности обучения в школе   Формулировка проблемы : снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Проблема преемственности обучения в школе

Формулировка проблемы : снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Причины возникновения рассматриваемой проблемы: - Не достаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. - Не подготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста. - Не способность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.

Причины возникновения рассматриваемой проблемы:

- Не достаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах.

- Не подготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста.

- Не способность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.

-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю). - Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них - Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными  требованиями и т. д. )

-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю).

- Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них

- Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. )

Цель – разработать и систематизировать содержание форм и практических мероприятий по реализации проблемы адаптации, подготовки педагогов к осуществлению работы в данный период. Подготовки плана действия по решению проблемы преемственности. Объект - школьники первой, второй ступени обучения Предмет – возможность построения систематичности в работе по преемственности Гипотеза – подготовка педагогического коллектива к осуществлению преемственности
  • Цель – разработать и систематизировать содержание форм и практических мероприятий по реализации проблемы адаптации, подготовки педагогов к осуществлению работы в данный период. Подготовки плана действия по решению проблемы преемственности.
  • Объект - школьники первой, второй ступени обучения
  • Предмет – возможность построения систематичности в работе по преемственности
  • Гипотеза – подготовка педагогического коллектива к осуществлению преемственности
НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене на конечном этапе.  2. Работа с детьми ( учитель, психолог). 3.Работа с родителями ( учитель, психолог, социальный педагог ),  ВКЛЮЧАЯ: - образовательные программы; - организацию учебного процесса; -единые требования к учащимся; - структуру уроков .

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене на конечном этапе.

2. Работа с детьми ( учитель, психолог).

3.Работа с родителями ( учитель, психолог, социальный педагог ),

ВКЛЮЧАЯ:

- образовательные программы;

- организацию учебного процесса;

-единые требования к учащимся;

- структуру уроков .

Проблемы при переходе в среднее звено. Переходя от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождаются достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: - повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся; - возрастающая сложность предметного содержания обучения; - новые отношения с учителями – предметниками.

Проблемы при переходе в среднее звено.

Переходя от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождаются достаточно резкими переменами в жизни школьников.

К ним относятся:

- повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся;

- возрастающая сложность предметного содержания обучения;

- новые отношения с учителями – предметниками.

Адаптация  понимается как приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму. Преемственность включает в себя адаптацию - привыкание или приспособление к школьной жизни. Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребёнка и нарушению его психического здоровья.

Адаптация понимается как приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму.

Преемственность включает в себя адаптацию - привыкание или приспособление к школьной жизни.

Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребёнка и нарушению его психического здоровья.

Уровень адаптации пятиклассников  (по данным анкетирования)  %

Уровень адаптации пятиклассников (по данным анкетирования) %

Сравнительный уровень успеваемости за год в 4-х классах (2013-2014 уч.г.) и успеваемости за I полугодие в 5-х классах (2014-2015 уч.г.)

Сравнительный уровень успеваемости за год в 4-х классах (2013-2014 уч.г.) и успеваемости за I полугодие в 5-х классах (2014-2015 уч.г.)

Сравнительный уровень отметок по годовой контрольной работе в 4 кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по русскому языку

Сравнительный уровень отметок по годовой контрольной работе в 4 кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по русскому языку

Качество знаний по предметам в 4-х кл. и в 5-х кл. за I полугодие. В 4 классах обучалось 48 учеников. В 5 классах обучается 49 учеников.

Качество знаний по предметам в 4-х кл. и в 5-х кл. за I полугодие.

В 4 классах обучалось 48 учеников.

В 5 классах обучается 49 учеников.

Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за I полугодие в процентном соотношении.

Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за I полугодие в процентном соотношении.

Этапы преемственности при переходе из начального звена в среднее:

Этапы преемственности при переходе из начального звена в среднее:

  • Диагностика психологических особенностей детей младшего подросткового возраста.
  • Выявление основных трудностей адаптационного периода.
  • Коррекционная работа по снижению уровня адаптационного периода из начальной школы в среднюю.
  • Согласование методов и приёмов обучения в 4-х и 5-х классах
  • Согласование изучения учебных дисциплин.
  • Создание в школе творческой образовательной среды.
  • Разработка системы заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности.
Рекомендации по работе с пятиклассниками - помочь адаптироваться к “разноголосице” требований учителей-предметников; - помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; - помочь принять новую позицию – ученика основной школы; - помочь детям принять “новых” учителей; - пояснить позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки (акцент на полоролевое взаимодействие).

Рекомендации по работе с пятиклассниками

- помочь адаптироваться к “разноголосице” требований учителей-предметников;

- помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;

- помочь принять новую позицию – ученика основной школы;

- помочь детям принять “новых” учителей;

- пояснить позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки (акцент на полоролевое взаимодействие).

  • сократить период привыкания учителя к новому классу
  • создать доброжелательную атмосферу
  • учителям-предметникам быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО

Автор: Данич Оксана Тимофеевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО (сопровождение пятиклассников при переходе из младшего школьного звена в среднее по ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(171) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-usloviia-riealizatsii-oop-ooo-soprovozhdieniie-piatiklassnikov-pri-pieriekhodie-iz-mladshiegho-shkol-nogho-zviena-v-sriednieie-po-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "239502"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444810022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства