Цель:
Упражнять в сравнении, различии и правильном произношении звуков «З» и «Ж».
Логопедические задачи:
-Обогащение и уточнение словарного запаса;
-Закрепление правильного произношения звуков / «З», «Ж»/ в слогах, словах, предложениях, связной речи;
-Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
-Развитие речевого дыхания;
-Развитие мелкой, артикуляционной моторики.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию в 3 классе. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж».»
КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»
Открытое логопедическое занятие 3 класс.
Тема: Дифференциация звуков «З – Ж».
Разработала учитель-логопед,
Зимина Зинаида Никитична.
Мы должны их научить правильно произносить звуки «З», «Ж»
Сходство и различие артикуляций звуков «З», «Ж».
Развитие фонематического слуха.
Игра «Будь внимательный» - поймай звук, подними нужную (Ж,З)
М, Х, А, З, У, Ж, Н, Ж, Л, З, О, З, Ж, Р, З, Д, В, Ж, Т,З.
Сходство и различие артикуляций звуков «З», «Ж».
Произнесение звука (З,Ж ) в слогах.
---Жа – жа – за, жу – зу –жу, зэ –жэ –жэ, жу – зу – жу, зло – жло - зло ---Жа – жа – жа, за –за – за --- За – за – за – жа – жа - жа Закрываются глаза. Сон я вижу про ужа. ---За – жа – за жа – жа – за Открываются глаза.
Чтение слоговых таблиц (З, Ж).
Физкультминутка.
Произношение звуков «З, Ж» в словах.
Какая картинка в каждом ряду лишняя
Вставь пропущенную букву.
Ё. , арбу. , моро. , но., у. , чи. , гла. . (ед.ч.)
Е.. , арбу.. , моро.. , но.. , у.. , чи.. , гла.. . (мн.ч.)
Скороговорка
«Зелёная жаба
В луже сидела.
Девочка Зоя
На жабу глядела»
Реши задачу.
К Захару и Жени пришли гости. После ухода гостей им пришлось мыть двенадцать ложек. Мама стала убирать ложки в стол. Чистыми оказались всего девять ложек. Сколько ложек Захар и Женя забыли помыть?
Домашнее задание.