kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое обследование речи младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для обследования речи младших школьников включающий речевую карту и презентацию к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕЧЕВАЯ КАРТА 2016»

Общий анамнез (заполняется родителями)

ФИО ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Адрес__________________________________

Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон)

Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. От какой по счёту беременности родился ребенок?______2. Какие по счету роды?_____

3.Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, угроза прерывания, без патологий и др.)__________________________________________________________________________

4. Как протекали роды (досрочные, срочные, стремительные и т.д.)____________________

5. Баллы по шкале Апгар__________________6. Когда закричал?______________________

7. Была ли асфиксия?(белая, синяя) _______8. Рост и вес ребенка при рождении_________

9. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)______________________________

10. Когда появились первые зубы?_________11. В год было зубов_____________________

12. Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре). До года:__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

После года:___________________________________________________________________

Зрение_____________________________Слух______________________________________

Речевой анамнез

Когда появилось гуление?_______________________лепет?__________________________

Когда появились первые слова?__________________фразы?__________________________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, указать возраст, причину, длительность, последствия)______________________________________________________

Условия речевого воспитания в семье

Речь родителей________________________________________________________________

Есть ли двуязычие в семье?______________________________________________________

Отношение ребенка к речевому дефекту___________________________________________

Обращались ли к логопеду? _____________________________________________________

Как долго длились занятия, их результативность____________________________________

Спасибо за оказанную помощь! Учитель-логопед 1 квалификационной категории Алия Финатовна Хамитова, тел: 89374849655, эл.почта: al_i_ya85@mail.ru


Общая характеристика речи (запись беседы с ребенком)

Как тебя зовут?__________________________________Сколько тебе лет?_______________

С кем ты живешь?______________________________________________________________

Как зовут маму?_______________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В какие игры ты с ними играешь?________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее звучание речи

Темп речи (быстрый, медленный, умеренный)______________________________________

Голос (тихий, громкий)_____________Выразительность_____________________________

Проявление заикания___________________________________________________________

Предполагаемая причина________________________________________________________

Периоды обострений___________________________________________________________ Ситуации, усугубляющие его проявление_________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, наличие расщелины)_______________________________________

Язык (толстый, массивный, маленький и др.)_______________________________________

Зубы (редкие, мелкие, вне челюстной дуги, крупные)________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый, боковой открытый)_________________________

Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная)__________________________

Артикуляционная моторика

Оскал____________Поднимание бровей_____________«Улыбка-трубочка»____________

«Качели»______________«Часики»_______________Пощелкать языком_______________

Подвижность, точность, объем движений_________________________________________

Способность к переключению и удержанию позы___________________________________

Тремор кончика языка при повторных движениях___________________________________

Гиперкинезы при замедленном темпе движения_____________________________________

Мелкая моторика

Какой рукой ест: правой / левой пишет: правой / левой

Обследование понимания речи

1. Выполнение инструкций в 2-3 действия_________________________________________

2. Понимание названий действий (по картинкам)___________________________________

3. Понимание названий признаков (цвет, форма, величина и др.)______________________

_____________________________________________________________________________

4. Понимание грамматических форм слова:

а) единственное и множественное число: существительных (шар-шары, гриб-грибы)_____

_____________________________________________________________________________

глаголов (где сидит, а где сидят)__________________________________________________

прилагательных (где красная, а где красные)_______________________________________

б) понимание значения предлогов _______________________________________________

в) понимание значений падежных окончаний (Покажи карандашом тетрадь)____________

5. Понимание значений сложных предложений:

а) Покажи девочку, которая ловит бабочку________________________________________

б) Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш?__________________

в) Дети пошли в лес после того, как прошёл дождь. Когда дети пошли в лес: до или после дождя?_______________________________________________________________________

Обследование словаря

1. Предметный словарь:

а) объяснение значений слов:

холодильник__________________________________________________________________

пылесос______________________________________________________________________

б) называние предметов по картинкам____________________________________________

в) показ и название частей предметов:

чайник: донышко___________________ стул: сиденье_________________________

крышка____________________ спинка__________________________

ручка______________________ ножки__________________________

носик_____________________

г) детеныши животных:

у козы___________________________ у коровы___________________________

у свиньи__________________________ у лошади___________________________

у овцы___________________________ у курицы____________________________

2. Уровень обобщения:

Мишка, мяч, пирамидка, юла____________________________________________________

Платье, брюки, юбка, носки_____________________________________________________

Сапоги, туфли, валенки, тапочки_________________________________________________

Шкаф, кровать, диван___________________________________________________________

Автобус, самолет, поезд, мотоцикл_______________________________________________

3. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон (какой?)________________________________________________________________

лиса (какая?)__________________________________________________________________

яблоко (какое?)________________________________________________________________

б) подбор антонимов: синонимов:

большая - ________________ врач - ________________________

высокий -_________________ друг - ________________________

сухой - __________________ печальный - ___________________

грязный - _________________ школьник - ___________________

в) образование относительных прилагательных:

кубик из дерева - ______________________стакан из стекла -_________________________

мяч из резины - _______________________ сумка из кожи - __________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?____________________________________________________________________

4.Глагольный словарь:

а) называние действий по картинкам______________________________________________

б) Кто что делает?

Повар___________________________________шофер_______________________________

Врач____________________________________дворник______________________________

в) Кто как передвигается?

Рыба_________________________________птица___________________________________

заяц_________________________________ собака__________________________________

г) кто как голос подает?

Кошка____________________ ______________ лошадь______________________________

Коза_____________________________________осёл_________________________________

Собака___________________________________петух _______________________________

5. Времена года и их признаки___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обследование грамматического строя

1. Образование мн.ч. существительных от ед.ч. существительных:

Кукла____________________стул______________________ведро_____________________

Ухо______________________ дерево__________________

2. Образование уменьшительно – ласкательной формы:

Дом_______________________шар__________________стул_________________________

Мяч_______________________ведро__________________нос_________________________

3. Согласование прилагательных с существительными:

Шар_________________ _____(красный) машина______________________(красная)

платье__________________________________ведро_________________________________

4. Употребление падежа существительных в зависимости от числительных:

У меня один дом, а у тебя ______________________________________________(два дома)

1 шар ___________________________________1 стул_______________________________

1 помидор________________________________1 ухо_______________________________

Обследование связной речи

1. Составление предложения по картинке__________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составление описательного рассказа по последовательной серии картин

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Пересказ рассказа (сказки)____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение

Гласные

А___________У_________О__________И____________Э_____________Ы______________

Согласные

[С] - ___________[С'] - ____________[З] - __________[З'] - ___________[Ц]_____________

[Ш] - ______________[Ж] - _____________[Ч] - _______________[Щ] - ________________

[Л] - ______________ [Л'] - _____________[Р] - _______________[Р'] - _________________

[К,К'] - ____________[Г,Г'] - ____________[Б,Б'] - _____________[П,П'] - _______________ [Д,Д'] - ____________[Т,Т'] - ____________[В,В'] - _____________[Ф,Ф'] - ______________

[М,М'] - ___________[Н,Н'] - ____________[Х,Х'] - _____________[Й] - ________________

Обследование фонематического восприятия

и элементов звукового анализа

1. Повторение звуковых рядов:

па-ба-па_____________________________ма-на-ма_________________________________

во-фо-фо____________________________бе-бе-пе__________________________________

ту-ду-ту_____________________________са-са-за___________________________________

2. Повторение рядов слов:

слон-сом-сон_________________________зубы-супы-шубы__________________________

дом-том-ком__________________________жук-шут-зуб______________________________

3. Выделение первого звука в слове:

Алик_______утка________Ира______ослик_________эхо________бак_______лук_______


4. Выделение последнего звука в слове:

Мак________пух________суп________пот_______мука_______руки________шары______

5. Сколько звуков в слове?

дом___________рука_______________полка_______________машина__________________

Произношение слов сложного слогового состава

термометр________________велосипед__________________аквариум__________________

сковорода_________________пуговица__________________лекарство_________________

Дети слепили снеговика_________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________

Учительница ведет детей фотографироваться_______________________________________


Чтение

Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, целыми словами)_______

____________________________________________________________________________

Ошибки при чтении___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Понимание прочитанного______________________________________________________

Письмо (письменные работы прилагаются)

Наличие и характер ошибок_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Логопедическое заключение

После первого года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ После второго года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ После первого года обучения:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Результаты коррекционной работы

После первого года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________После второго года обучения:____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________После первого года обучения:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________ /Хамитова А.Ф./


10


Просмотр содержимого презентации
«2017 ОБСЛЕДОВАНИЕ»

Логопедическое обследование речи младших школьников Автор: Хамитова А.Ф.

Логопедическое обследование речи младших школьников

Автор: Хамитова А.Ф.

Кто что делает?

Кто что делает?

Назови предметы и их части

Назови предметы и их части

Назови животных и их детенышей

Назови животных и их детенышей

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Назови одним словом

Лимон какой?

Лимон какой?

Какая?

Какая?

Какое?

Какое?

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери антоним

Подбери синоним

Подбери синоним

Подбери синоним

Подбери синоним

Чей хвост?

Чей хвост?

Кто что делает?

Кто что делает?

Кто как передвигается?

Кто как передвигается?

Кто как голос подаёт?

Кто как голос подаёт?

Назови времена года и их признаки

Назови времена года и их признаки

Один-много

Один-много

Назови ласково

Назови ласково

Назови ласково

Назови ласково

Назови ласково

Назови ласково

Назови ласково

Назови ласково

Составь предложение по картинке

Составь предложение по картинке

Составь рассказ по картинке

Составь рассказ по картинке

Составь рассказ по серии картинок

Составь рассказ по серии картинок

Пересказ

Пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое обследование речи младших школьников

Автор: Хамитова Алия Финатовна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация на тему "Обследование артикуляционной моторики детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiianatiemuobsliedovaniieartikuliatsionnoimotorikidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "337257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468188127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства