Одной из причин школьной неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии. Имеющиеся у школьников особенностиразвития требуют применения в обучении подхода, при котором учитываются психофизиологические особенности детей. Необходимо развивать внимание, память. восприятие, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одной из причин проявления школьной неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии .
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
Создание комплекса логопедических приемов в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка
Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.
Чтобы писать грамотно, необходимо
различать и правильно произносить все звуки родного языка;
владеть навыками звукового анализа и синтеза;
различать сходные по написанию буквы;
владеть морфологическим анализом слова;
иметь систематизированный осмысленный словарный запас;
владеть грамматическими нормами языка.
Из-за несформированности предпосылок письма у школьников возникают ошибки:
САРФ вместо ШАРФ,
ТРКТОР вместо ТРАКТОР и др.
Работа ученика 2 класса
Развитие фонематического восприятия
Раскрасить квадраты в соответствии со значками: красный, синий, зелёный. Соедини каждую букву в слове с правильной характеристикой звука.
«Буквы заблудились»
Развитие зрительного восприятия
С целью закрепления зрительного образа буквы можно предложить следующие задания:
Найдите буквы среди цифр и прочитайте слова.
Слоговая структура слова
Графические диктанты с выделением гласного звука: например: оаа ( лопата)
Деление слов на слоги с проговариванием гласных при записи, например,
У зайца длинные…(уши). Ученик учит… (уроки). В огороде выросли…(овощи). Так приятен он на вкус, а зовется он….(арбуз). Маша вдевает нитку в …(иголку)
1.Определи первый звук в названии предмета, покажи стрелочкой, кто в каком домике живёт
2.В каждом предмете напиши гласную букву, соответствующую гласному звуку, который есть в названии предмета. Запиши слова.
3. Закрась только гласные буквы.
Словообразование
Работая по теме «Состав слова», при образовании слов с помощью приставок, можно использовать пиктографические рисунки.
Тренировка артикуляционного аппарата
В качестве логопедической разминки предлагаю задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Качели», «Лошадка», «Улыбка» и др.
Вывод:
В результате проводимой работы удалось уменьшить количество ошибок, допускаемых детьми с недостатками речевого развития и повысить качество обучения по русскому языку.