kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедические приёмы на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из причин школьной неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии. Имеющиеся у школьников особенностиразвития требуют применения в обучении подхода, при котором учитываются психофизиологические особенности детей. Необходимо развивать внимание, память. восприятие, речь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические приёмы на уроках русского языка»

Ефимова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, учитель-логопед, МОАУ СОШ № 70 г. Кирова

Ефимова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, учитель-логопед, МОАУ СОШ № 70 г. Кирова

Проблема  Одной из причин проявления школьной  неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии .

Проблема

Одной из причин проявления школьной неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии .

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Создание комплекса логопедических приемов в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Создание комплекса логопедических приемов в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка

Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.

Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.

Чтобы писать грамотно, необходимо

Чтобы писать грамотно, необходимо

  • различать и правильно произносить все звуки родного языка;
  • владеть навыками звукового анализа и синтеза;
  • различать сходные по написанию буквы;
  • владеть морфологическим анализом слова;
  • иметь систематизированный осмысленный словарный запас;
  • владеть грамматическими нормами языка.
Из-за несформированности предпосылок письма у школьников возникают ошибки:   САРФ  вместо ШАРФ,  ТРКТОР вместо ТРАКТОР и др.

Из-за несформированности предпосылок письма у школьников возникают ошибки:

САРФ вместо ШАРФ,

ТРКТОР вместо ТРАКТОР и др.

Работа ученика 2 класса

Работа ученика 2 класса

Развитие фонематического восприятия

Развитие фонематического восприятия

  • Раскрасить квадраты в соответствии со значками: красный, синий, зелёный. Соедини каждую букву в слове с правильной характеристикой звука.
«Буквы заблудились»

«Буквы заблудились»

Развитие зрительного восприятия  С целью закрепления зрительного образа буквы можно предложить следующие задания:  Найдите буквы среди цифр и прочитайте слова.

Развитие зрительного восприятия

С целью закрепления зрительного образа буквы можно предложить следующие задания:

Найдите буквы среди цифр и прочитайте слова.

Слоговая структура слова  Графические диктанты с выделением гласного звука: например: о  а  а ( лопата)  Деление слов на слоги с проговариванием гласных при записи, например,  - лооо – гласная «о», пааа – гласная «а», тааа – гласная «а».  Игра «На стадионе».

Слоговая структура слова

Графические диктанты с выделением гласного звука: например: о а а ( лопата)

Деление слов на слоги с проговариванием гласных при записи, например,

- лооо – гласная «о», пааа – гласная «а», тааа – гласная «а».

Игра «На стадионе».

ТЕМЫ: Звук и буква У 1.Обведи только те предметы, в названии которых есть звук [ у ] . 2.Соедини схему слова с предметом к которому она подходит. 3. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение Звук и буква Ы 1.Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета. 2. Раздели каждый прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии, выдели гласные звуки. 3. Определи, какой гласный звук есть в названии каждого предмета и соедини его с соответствующей буквой.

ТЕМЫ:

  • Звук и буква У

1.Обведи только те предметы, в названии которых есть звук [ у ] .

2.Соедини схему слова с предметом к которому она подходит.

3. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение

  • Звук и буква Ы

1.Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета.

2. Раздели каждый прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии, выдели гласные звуки.

3. Определи, какой гласный звук есть в названии каждого предмета и соедини его с соответствующей буквой.

ТЕМЫ: Звук и буква А. Звук и буква О 1. Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук [ А ] . 2.Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике. 3. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение. . Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук [ О ] . 2.Напиши букву «О» в соответствующем месте в прямоугольнике. . Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение.

ТЕМЫ:

  • Звук и буква А.
  • Звук и буква О

1. Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук [ А ] .

2.Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике.

3. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение.

. Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук [ О ] .

2.Напиши букву «О» в соответствующем месте в прямоугольнике.

. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение.

ТЕМЫ: Звук и буква И 1.Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук [ И ]  2. Нарисуй красный квадратик, где слышится звук [И] 3. Напиши букву И. Раскрась шарики. Чем они отличаются? Звук и буква Э 1.Назови предметы. Где слышится звук [Э]. Напиши в прямоугольнике букву Э 2. Определи первый звук в названии каждого предмета. Какой предмет лишний? 3.Запиши слова, состоящие из двух и трёх слогов гласными буквами.

ТЕМЫ:

  • Звук и буква И

1.Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук [ И ]

2. Нарисуй красный квадратик, где слышится звук [И]

3. Напиши букву И. Раскрась шарики. Чем они отличаются?

  • Звук и буква Э

1.Назови предметы. Где слышится звук [Э]. Напиши в прямоугольнике букву Э

2. Определи первый звук в названии каждого предмета. Какой предмет лишний?

3.Запиши слова, состоящие из двух и трёх слогов гласными буквами.

ТЕМА: Закрепление пройденного 4 . Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) Аня, август, осень, ананас; Оля, овощи, уши, окна; Инна, ива, утка, игра; усики, утка, осень, уши. 5. Записать слова, выделяя гласные: кенгу…(ру), сапо…(ги). моло…(ко), ру…(ка). 6. Закончить одним словом предложение:  У зайца длинные…(уши). Ученик учит… (уроки). В огороде выросли…(овощи). Так приятен он на вкус, а зовется он….(арбуз). Маша вдевает нитку в …(иголку)  1.Определи первый звук в названии предмета, покажи стрелочкой, кто в каком домике живёт 2.В каждом предмете напиши гласную букву, соответствующую гласному звуку, который есть в названии предмета. Запиши слова. 3. Закрась только гласные буквы.

ТЕМА:

  • Закрепление пройденного

4 . Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука)

Аня, август, осень, ананас; Оля, овощи, уши, окна; Инна, ива, утка, игра; усики, утка, осень, уши.

5. Записать слова, выделяя гласные: кенгу…(ру), сапо…(ги). моло…(ко), ру…(ка).

6. Закончить одним словом предложение:

У зайца длинные…(уши). Ученик учит… (уроки). В огороде выросли…(овощи). Так приятен он на вкус, а зовется он….(арбуз). Маша вдевает нитку в …(иголку)

1.Определи первый звук в названии предмета, покажи стрелочкой, кто в каком домике живёт

2.В каждом предмете напиши гласную букву, соответствующую гласному звуку, который есть в названии предмета. Запиши слова.

3. Закрась только гласные буквы.

Словообразование

Словообразование

  • Работая по теме «Состав слова», при образовании слов с помощью приставок, можно использовать пиктографические рисунки.
Тренировка артикуляционного аппарата  В качестве логопедической разминки предлагаю задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Качели», «Лошадка», «Улыбка» и др.

Тренировка артикуляционного аппарата

В качестве логопедической разминки предлагаю задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Качели», «Лошадка», «Улыбка» и др.

Вывод:

Вывод:

  • В результате проводимой работы удалось уменьшить количество ошибок, допускаемых детьми с недостатками речевого развития и повысить качество обучения по русскому языку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедические приёмы на уроках русского языка

Автор: Ефимова Светлана Викторовна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОРФЕМНОГО И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ"
    ["seo_title"] => string(163) "priiemyformirovaniianavykovmorfiemnogoislovoobrazovatielnogoanalizauuchashchikhsiasnarushieniiemintielliektanaurokakhrusskogoiazykainalogopiedichieskikhzaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "341692"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472608059"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по русскому языку  3 кл. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "192943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427545948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства