kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная работа при дислексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функционального базиса навыков чтения.

•Создание речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой.

•Стимуляция осознания звуковой стороны

речи.

•Стимуляция слухового внимания.

•Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.

•Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления.

•Формирование изобразительно-графических способностей.

•Развитие сукцессивных способностей ребенка.

•Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа при дислексии »

Коррекционная работа при дислексии. По методике А.Н.Корнева.

Коррекционная работа при дислексии.

По методике А.Н.Корнева.

Это Вовочка.

Это Вовочка.

  • Нужно ли уметь читать?
  • Можно просто поиграть.
  • Телевизор посмотреть,
  • В Интернете «посидеть»…
Если появились трудности …

Если появились трудности

  • Раннее выявление предрасположенности к дислексии.
  • Диагностика нарушений чтения.
  • Коррекция несовершенного навыка чтения.
Принципы коррекционной работы при дислексии.

Принципы коррекционной работы при дислексии.

  • Индивидуализация методов обучения.
  • Индивидуализация темпов обучения.
  • Систематический контроль автоматизации навыков.
  • Максимальное использование игровых методов обучения.
  • Соблюдение принципа последовательности в освоении материала.
  • Усвоению каждого навыка должно предшествовать создание функционального базиса для него.
Формирование функционального базиса навыков чтения. Создание речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой. Стимуляция осознания звуковой стороны речи.

Формирование функционального базиса навыков чтения.

  • Создание речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой.
  • Стимуляция осознания звуковой стороны

речи.

  • Стимуляция слухового внимания.
  • Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.
  • Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления.
  • Формирование изобразительно-графических способностей.
  • Развитие сукцессивных способностей ребенка.
  • Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.
Схема коррекционной работы при дислексии. Коррекция несовершенного навыка чтения Упрочение звукобуквенных связей Автоматизация слогослияния Формирование понимания текста

Схема коррекционной работы при дислексии.

Коррекция несовершенного

навыка чтения

Упрочение

звукобуквенных

связей

Автоматизация

слогослияния

Формирование

понимания текста

Что же делать?

Что же делать?

  • Я читаю по слогам,
  • Но не знаю прямо…
  • Сразу слог не узнаю,
  • Вот такая драма!
Упрочение звукобуквенных связей

Упрочение звукобуквенных связей

  • Формирование стабильного графического образа буквы.
  • Группирование стилизованных букв.
  • Деление слов на слоги.
  • Цветная маркировка слогов.
  • Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном меняющимся слоге.
Формирование и автоматизация навыка слогослияния и чтения целыми словами.

Формирование и автоматизация навыка слогослияния и чтения целыми словами.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Ребенку создаются условия для запоминания слогов целиком как целостной единицы ,минуя процедуру слияния.
1.Работа со слоговыми таблицами.

1.Работа со слоговыми таблицами.

  • 9-клеточными типа слоги СГ или ГС
  • 16-клеточными типа слоги СГ или ГС
  • 36-клеточные слоги типа СГ или ГС
  • 36-клеточные слоги типа СГС
  • 36-клеточные слова со стечением согласных.
Рекомендации. Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на одну таблицу. Время работы с одной таблицей от 1 месяца до одного года. Упражнения проводятся 6-7 раз в неделю. Таблицы одного уровня сложности даются до тех пор пока время работы с одной таблицей  приближается к 3 минутам.

Рекомендации.

  • Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на одну таблицу.
  • Время работы с одной таблицей от 1 месяца до одного года.
  • Упражнения проводятся 6-7 раз в неделю.
  • Таблицы одного уровня сложности даются до тех пор пока время работы с одной таблицей

приближается к 3 минутам.

2.Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих в таблицу.

2.Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих в таблицу.

  • Рекомендации
  • Ребенок отыскивает слоги, из которых состоят слова и указывает их в правильной последовательности.
Другие приемы работы на этапе формирования автоматизации слогослияния.

Другие приемы работы на этапе формирования автоматизации слогослияния.

  • Работа с текстом и таблицей из слов, входящих в текст.
  • Чтение с «окошечком».
  • Упражнения. направленные на формирование выразительности чтения и правильную постановку ударения.
  • Чтение слов, объединенных в группы с одинаковой ритмической и слоговой структурой.
  • Чтение слов омографов.
Формирование понимания текста.

Формирование понимания текста.

  • Обязателен контроль понимания прочитанного путем пересказа или подбора сюжетных картинок соответствующих фрагменту текста.
  • ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ.
  • 1.Ребенку задаются вопросы «Почему?»,»Зачем?».
  • В тексте пропущено слово. Предлагаются на выбор два варианта слов для вставки.
  • После текста дается контрольное предложение, которое либо согласуется со смыслом либо противоречит ему.
  • После текста даются 3-5 предложений, часть из которых согласуются со смыслом, а часть нет.
Буду я уметь читать,  Чтобы самым умным стать  Книги я читать хочу  И сестренку научу.

Буду я уметь читать, Чтобы самым умным стать Книги я читать хочу И сестренку научу.

Литература

Литература

  • Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург. Речь.2003.
  • Корнев А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать. Санкт-Петербург.МиМ.1999г.
  • Кукушин В.С. Логопедия в школе. Практический опыт. МарТ .М. 2004 г.
Приложение

Приложение

  • Дидактический материал, используемый на занятиях на этапе формирования и автоматизации слогослияния при дислексии.
ТЕТРИС СЛОГОВ.

ТЕТРИС СЛОГОВ.

  • КРО КОР ОКР РОК ТОК ОТК КОТ
ГА КА ТА РА ША МЕ НО ИГ ЗА ЛЫ АР ЛО ВЕ ОК ГО КО

ГА

КА

ТА

РА

ША

МЕ

НО

ИГ

ЗА

ЛЫ

АР

ЛО

ВЕ

ОК

ГО

КО

СЛОГОВОЕ ДОМИНО   ГО РЫ БА КИ НО ГИ

СЛОГОВОЕ ДОМИНО

ГО

РЫ

БА

КИ

НО

ГИ

ША КО СА РЫ

ША

КО

СА

РЫ

Волшебный квадрат МО ЛО ТО КО ПО РЫ БО БА СА РЫ ГО РО КИ КИ СУ МИ ДА СЕ ТИ ЛИ КУ ВЫ СИ РИ ЦА

Волшебный квадрат

МО

ЛО

ТО

КО

ПО

РЫ

БО

БА

СА

РЫ

ГО

РО

КИ

КИ

СУ

МИ

ДА

СЕ

ТИ

ЛИ

КУ

ВЫ

СИ

РИ

ЦА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционная работа при дислексии

Автор: Шабанова Светлана Васильевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Задачи и организация уроков чтения в младших классах коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(85) "zadachi-i-orghanizatsiia-urokov-chtieniia-v-mladshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "226009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440008326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства