kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков с - ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребёнка в увлекательную игру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков с - ш"»

Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков [с ], [ш].

Индивидуальное логопедическое занятие

Дифференциация звуков [с ], [ш].

Цель:  «Дифференциация звуков [с ], [ш] в слогах, словах, фразах. Различение букв с – ш в письменной речи» Задачи:

Цель:

«Дифференциация звуков [с ], [ш] в слогах, словах, фразах. Различение букв с – ш в письменной речи»

Задачи:

  • закреплять навыки правильного звукопроизношения;
  • уточнить артикуляцию звуков [с] – [ш];
  • учить давать сравнительную характеристику звуков [с] – [ш];
  • учить правильному, осознанному чтению;
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие просодической стороны речи;
  • совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • формирование положительной мотивации;
  • воспитание самоконтроля за речью.
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза; развитие мелкой моторики; мышления, воображения, пространственного восприятия. Разрезные картинки

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза; развитие мелкой моторики; мышления, воображения, пространственного восприятия.

Разрезные картинки

Сравнение звуков (работа с зеркалом). Артикуляционные и акустические особенности звуков.
  • Сравнение звуков (работа с зеркалом). Артикуляционные и акустические особенности звуков.

2. Воспроизведение звуков с – ш, ориентируясь на сигнал рукой, на картинки.

3. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук ш»

4. Произнесение слогов

с оппозиционными согласными .

1. Выделить голосом слог выделенного цвета са – са – ша са – ша – са ша – са – ша ша – ша - са 2. Игра «Вопросы-ответы» – Когда мы задаем вопрос, голос повышается, стрелочка идет вверх.  – Когда мы отвечаем, голос понижается, стрелочка идет вниз. ши шу ? сы су

1. Выделить голосом слог выделенного цвета

са – са – ша

са – ша – са

ша – са – ша

ша – ша - са

2. Игра «Вопросы-ответы»

– Когда мы задаем вопрос, голос повышается, стрелочка идет вверх. – Когда мы отвечаем, голос понижается, стрелочка идет вниз.

ши

шу ?

сы

су

«Расставь пальчики» (пальцы правой руки на картинки, название которых начинается со звука с, а левой – со звука ш)

«Расставь пальчики»

(пальцы правой руки на картинки, название которых начинается со звука с, а левой – со звука ш)

Отработка произнесения оппозиционных согласных в словах, с опорой на сигнал (рука логопеда) и на графическую схему.  Игра «Запомни и повтори» (по 2-3 слова) Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась.

Отработка произнесения оппозиционных согласных в словах, с опорой на сигнал (рука логопеда) и на графическую схему.

Игра «Запомни и повтори» (по 2-3 слова)

Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась.

Игра «Скажи так же» Я спешу. Он спешит. Она спешит. Они спешат. Ты спешишь – Ты сушишь – Ты смешишь – Ты слышишь – Ты сошьёшь – Ты слушаешь -

Игра «Скажи так же»

Я спешу.

Он спешит.

Она спешит.

Они спешат.

Ты спешишь –

Ты сушишь –

Ты смешишь –

Ты слышишь –

Ты сошьёшь –

Ты слушаешь -

Погремушка (1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,  Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми! (2) Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки.  На меня ты погляди и тихонько посиди. Для игры понадобятся шуршащие погремушки. 1 - встряхиваем погремушки. 2 - прячем погремушки за спину.

Погремушка

(1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,

Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми!

(2) Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки.

На меня ты погляди и тихонько посиди.

Для игры понадобятся шуршащие погремушки.

1 - встряхиваем погремушки.

2 - прячем погремушки за спину.

Собрать пирамидки (распределить картинки по наличию звуков с – ш ) ш С - Ш С

Собрать пирамидки (распределить картинки по наличию звуков с – ш )

ш

С - Ш

С

Игра: «Подбери картинку, назови слово» Крыса - крыша Мишка - миска Кашка - каска Нос - нож Придумать предложения с этими словами

Игра: «Подбери картинку, назови слово»

Крыса - крыша

Мишка - миска

Кашка - каска

Нос - нож

Придумать предложения с этими словами

Сашины игрушки. Рассказать, что где лежит, используя предлоги «на», «под»

Сашины игрушки.

Рассказать, что где лежит, используя предлоги «на», «под»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков с - ш"

Автор: Щеповских Елена Вадимовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Индивидуальное логопедическое занятие при ринолалии "Дифференциация звуков [в] - [ф]"."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_pri_rinolalii_diffierientsiatsiia_"
    ["file_id"] => string(6) "469475"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526275030"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_diffierientsiatsii_"
    ["file_id"] => string(6) "449841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515924401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "616691"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667559990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звуки [Р] - [Л]"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-zvuki-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "303948"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства