Памятка для родителей «Что вы должны знать о дисграфии».
Уважаемые родители, вашему вниманию предоставляется памятка, в которой вы сможете больше узнать о такой проблеме, как диграфия.
Что такое дисграфия? Этот вопрос приходит самым первым в голову.
Дисграфия — это нарушение овладения письмом, проявляющиеся в особенных стойких часто повторяющихся ошибках.
Дисграфию на письме можно увидеть. Она проявляется в стойких часто повторяющихся ошибках, которые никак не связаны с правилами русского языка. Основной особенностью этих ошибок является то, что они допускаются там, где написание слов не вызывает затруднении, где произношение и написание совпадают и все звуки хорошо слышны.
Наиболее обоснованной и используемой сейчас в современной логопедии для выявления нарушения письма, является классификация Р.Е. Лалаевой
В классификации Лалаевой выделяются 5 основных форм дисграфии.
1.Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания (акустическая) – при данной форме дисграфии ребенок заменяет буквы, которые сходны в фонематических признаках (звонкость-глухость, твердость-мягкость). В устной речи таких замен нет.
2.АРТИКУЛЯТОРНО – АКУСТИЧЕСКАЯ – при данном виде дисграфии ребенок пишет так как слышит и ошибки в устной речи переходят в письмо.
3.ДИСГРАФИЯ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА - при данной форме дисграфии появляются ошибки, в которых проявляется несформированность фонематического (звуко-буквенного) анализа: увеличение либо уменьшение количества звуков, букв или слогов, последовательность при написании, позиция буквы или звука в слове.
4.ОПТИЧЕСКАЯ.
Проявляется в трёх вариантах: 1) замена букв по оптическому сходству; 2) зеркальность; 3) пропуск букв, обусловленное забыванием образа буквы (в основном заглавные буквы).
5.АГРАММАТИЧЕСКАЯ – проявляется в аграмматизмах на письме; наблюдаются ошибки на замены суффиксов и приставок, могут быть пропуски суффиксов или приставок, могут быть ошибки согласования, которые проявляются в неправильных окончаниях.