kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "Что вы должны знать о дисграфии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей «Что вы должны знать о дисграфии».
         Уважаемые родители, вашему вниманию предоставляется памятка, в которой вы сможете больше узнать о такой проблеме, как диграфия.
Что такое дисграфия? Этот вопрос приходит самым первым в голову.
          Дисграфия — это нарушение овладения письмом, проявляющиеся в особенных стойких часто повторяющихся ошибках.
          Дисграфию на письме можно увидеть. Она проявляется в стойких часто повторяющихся ошибках, которые никак не связаны с правилами русского языка. Основной особенностью этих ошибок является то, что они допускаются там, где написание слов не вызывает затруднении, где произношение и написание совпадают и все звуки хорошо слышны.
        Наиболее обоснованной и используемой сейчас в современной логопедии для выявления нарушения письма, является классификация Р.Е. Лалаевой
        В классификации Лалаевой выделяются 5 основных форм дисграфии.
1.Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания (акустическая) – при данной форме дисграфии ребенок заменяет буквы, которые сходны в фонематических признаках (звонкость-глухость, твердость-мягкость). В устной речи таких замен нет.
2.АРТИКУЛЯТОРНО – АКУСТИЧЕСКАЯ – при данном виде дисграфии ребенок пишет так как слышит и ошибки в устной речи переходят в письмо.
3.ДИСГРАФИЯ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА - при данной форме дисграфии   появляются ошибки, в которых проявляется несформированность фонематического (звуко-буквенного) анализа: увеличение либо уменьшение количества звуков, букв или  слогов,  последовательность при написании, позиция буквы или звука в слове.
4.ОПТИЧЕСКАЯ.
Проявляется в трёх вариантах: 1) замена букв по оптическому сходству; 2) зеркальность; 3) пропуск букв, обусловленное забыванием образа буквы (в основном заглавные буквы).
5.АГРАММАТИЧЕСКАЯ – проявляется в аграмматизмах на письме; наблюдаются ошибки на замены суффиксов и приставок, могут быть пропуски суффиксов или приставок, могут быть ошибки согласования, которые проявляются в неправильных окончаниях.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Что вы должны знать о дисграфии". »

Памятка для родителей

«Что вы должны знать о дисграфии».

Уважаемые родители, вашему вниманию предоставляется памятка, в которой вы сможете больше узнать о такой проблеме, как диграфия.

Что такое дисграфия? Этот вопрос приходит самым первым в голову.

Дисграфия — это нарушение овладения письмом, проявляющиеся в особенных стойких часто повторяющихся ошибках.

Дисграфию на письме можно увидеть. Она проявляется в стойких часто повторяющихся ошибках, которые никак не связаны с правилами русского языка. Основной особенностью этих ошибок является то, что они допускаются там, где написание слов не вызывает затруднении, где произношение и написание совпадают и все звуки хорошо слышны.

Наиболее обоснованной и используемой сейчас в современной логопедии для выявления нарушения письма, является классификация Р.Е. Лалаевой

В классификации Лалаевой выделяются 5 основных форм дисграфии.

1.Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания (акустическая) – при данной форме дисграфии ребенок заменяет буквы, которые сходны в фонематических признаках (звонкость-глухость, твердость-мягкость). В устной речи таких замен нет.

2.АРТИКУЛЯТОРНО – АКУСТИЧЕСКАЯ – при данном виде дисграфии ребенок пишет так как слышит и ошибки в устной речи переходят в письмо.

3.ДИСГРАФИЯ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА -при данной форме дисграфии появляются ошибки, в которых проявляется несформированность фонематического(звуко-буквенного) анализа: увеличение либо уменьшение количества звуков, букв или слогов, последовательность при написании, позиция буквы или звука в слове.

4.ОПТИЧЕСКАЯ.

Проявляется в трёх вариантах: 1) замена букв по оптическому сходству; 2) зеркальность; 3) пропуск букв, обусловленное забыванием образа буквы (в основном заглавные буквы).

5.АГРАММАТИЧЕСКАЯ – проявляется в аграмматизмах на письме; наблюдаются ошибки на замены суффиксов и приставок, могут быть пропуски суффиксов или приставок, могут быть ошибки согласования, которые проявляются в неправильных окончаниях.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Памятка для родителей "Что вы должны знать о дисграфии".

Автор: Смирнова наталья Александровна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства