kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков С -З

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков с – з.

Цель занятия:

-упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (С), (Сь), (З), (ЗЬ) ;

-учить давать  характеристику этих звуков;

-упражнять в звуковом анализе слова;

-упражнять в подборе родственных слов;

-развивать фонематический слух;

- развивать внимание, мышление.

Оборудование:

раздаточный материал для звукового анализа, разрезная азбука, ноутбук

Ход:

Логопед.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся с вами в зоопарк (слайд №1) Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадываю загадки)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

  Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая… (собака)

 (слайд №2)

Логопед.

Какие  первые звуки в названии наших животных? (С, З)

Дети дают характеристику звукам. Чем похожа артикуляция и чем отличается.

(слайд№3)

Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Животные.

Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом.

(слайд №4)

Посели животных в дом. Животных со звуками (С, СЬ) в один дом, животных со звуками (З, ЗЬ) в другой.

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как?

Куда?

Помогите, детвора!

Логопед.

Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчонок и.т.д.)

Физминутка   (слайд№5)

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдём,

Хорошо мы отдохнём.

Логопед

Дети, посмотрите у зайки в руках конверт.  Зайчата передали письмо с заданием. Это кроссворд.

Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в  клетки кроссворда.

(слайд№6)

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее -…(лиса)

2.Эта милая лошадка,

Будто школьная тетрадка-

Разрисована в полоску.

В черно-белую полоску (зебра)

3.Спереди-пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка (свинья)

4.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко (лось)

5.С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова (коза)

6.Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший (ослик)

Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски». Составим это слово с помощь звуковых символов. Сколько в этом слове гласных звуков, согласных, всего звуков, слогов.

Составим слово из разрезной азбуки.

 Молодцы, ребята! Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дифференциация звуков с - з»

Дифференциация звуков с - з

Цель занятия:

-упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (С), (Сь), (З), (ЗЬ) ;

-учить давать характеристику этих звуков;

-упражнять в звуковом анализе слова;

-упражнять в подборе родственных слов;

-развивать фонематический слух;

- развивать внимание, мышление.


Оборудование:

раздаточный материал для звукового анализа, разрезная азбука, ноутбук

Ход:

Логопед.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся с вами в зоопарк (слайд №1) Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадываю загадки)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая… (собака)

(слайд №2)


Логопед.

Какие первые звуки в названии наших животных? (С, З)

Дети дают характеристику звукам. Чем похожа артикуляция и чем отличается.


(слайд№3)

Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Животные.

Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом.


(слайд №4)

Посели животных в дом. Животных со звуками (С, СЬ) в один дом, животных со звуками (З, ЗЬ) в другой.

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как?

Куда?

Помогите, детвора!



Логопед.

Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчонок и.т.д.)


Физминутка (слайд№5)

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдём,

Хорошо мы отдохнём.



Логопед

Дети, посмотрите у зайки в руках конверт. Зайчата передали письмо с заданием. Это кроссворд.

Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.


(слайд№6)

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее -…(лиса)


2.Эта милая лошадка,

Будто школьная тетрадка-

Разрисована в полоску.

В черно-белую полоску (зебра)


3.Спереди-пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка (свинья)


4.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко (лось)


5.С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова (коза)


6.Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший (ослик)

Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски». Составим это слово с помощь звуковых символов. Сколько в этом слове гласных звуков, согласных, всего звуков, слогов.

Составим слово из разрезной азбуки.

Молодцы, ребята! Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Просмотр содержимого презентации
«зоопарк»

зоопарк

зоопарк

Зайка прыгал и скакал, Зоопарк нам показал.  Всю семью свою позвал, Никого не потерял. В зоопарке побывали, Очень сильно мы устали. Мы играть с лисой пойдем, Хорошо мы отдохнём

Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал. Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнём


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков С -З

Автор: Кожевникова Евгения Александровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства