Дифференциация звуков с – з.
Цель занятия:
-упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (С), (Сь), (З), (ЗЬ) ;
-учить давать характеристику этих звуков;
-упражнять в звуковом анализе слова;
-упражнять в подборе родственных слов;
-развивать фонематический слух;
- развивать внимание, мышление.
Оборудование:
раздаточный материал для звукового анализа, разрезная азбука, ноутбук
Ход:
Логопед.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся с вами в зоопарк (слайд №1) Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадываю загадки)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая… (собака)
(слайд №2)
Логопед.
Какие первые звуки в названии наших животных? (С, З)
Дети дают характеристику звукам. Чем похожа артикуляция и чем отличается.
(слайд№3)
Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?
Животные.
Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом.
(слайд №4)
Посели животных в дом. Животных со звуками (С, СЬ) в один дом, животных со звуками (З, ЗЬ) в другой.
Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят.
Но не знают - как?
Куда?
Помогите, детвора!
Логопед.
Зайка прыгал и скакал,
Зоопарк нам показал.
Всю семью свою позвал,
Никого не потерял.
Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчонок и.т.д.)
Физминутка (слайд№5)
В зоопарке побывали,
Очень сильно мы устали.
Мы играть с лисой пойдём,
Хорошо мы отдохнём.
Логопед
Дети, посмотрите у зайки в руках конверт. Зайчата передали письмо с заданием. Это кроссворд.
Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.
(слайд№6)
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее -…(лиса)
2.Эта милая лошадка,
Будто школьная тетрадка-
Разрисована в полоску.
В черно-белую полоску (зебра)
3.Спереди-пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка (свинья)
4.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко (лось)
5.С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова (коза)
6.Он как маленькая лошадь,
Он упрямый, но хороший (ослик)
Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски». Составим это слово с помощь звуковых символов. Сколько в этом слове гласных звуков, согласных, всего звуков, слогов.
Составим слово из разрезной азбуки.
Молодцы, ребята! Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.