Просмотр содержимого документа
«Работа над просодической стороной речи»
МбОУ СОШ№92
Учитель-логопед Кружкова
Коррекция нарушений голоса при дизартрии
Работа над голосом осуществляется параллельно с работой над речевым дыханием и является комплексной частью комплексного логопедического воздействия. Для развития голоса у детей с дизартрией используются различные ортофонетические упражнения. (голосовые)
Цель: Развитие коорденированой деятельности дыхания, артикуляции и фонации. В случаях с выраженой дизартрией работа над голосом начинается с развития у ребенка с возможности открыть и закрыть рот, опустить нижнюю челюсть, т.е. с выработки движений в полном объёме и обеспечение свободной голосоподачи.
Для выработки движений используются приемы:
Ребенку дает красный шарик на веревке. Ребенок берет шарик и в момент опускания нижней челюсти опускает его вниз. Затем это движение выполняет с закрытыми глазами, в целях ощущения кинестетического движения. После этого отрабатываются произвольные движения нижней челюсти. Используются развитые звуки и звукосочетания. Голос должен быть сильным, высоким, соответствовать тембру.
В случаях со стертой дизартрией работа над голосом начинается сразу с выполнения специальных упражнений.
Комплекс для развития голоса
Упражнение 1
Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания: