kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над просодической стороной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над голосом. Специальный комплекс упражнений для выработки силы голоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над просодической стороной речи»

МбОУ СОШ№92

Учитель-логопед Кружкова

Коррекция нарушений голоса при дизартрии

Работа над голосом осуществляется параллельно с работой над речевым дыханием и является комплексной частью комплексного логопедического воздействия. Для развития голоса у детей с дизартрией используются различные ортофонетические упражнения. (голосовые)

Цель: Развитие коорденированой деятельности дыхания, артикуляции и фонации. В случаях с выраженой дизартрией работа над голосом начинается с развития у ребенка с возможности открыть и закрыть рот, опустить нижнюю челюсть, т.е. с выработки движений в полном объёме и обеспечение свободной голосоподачи. 

Для выработки движений используются приемы:

Ребенку дает красный шарик на веревке. Ребенок берет шарик и в момент опускания нижней челюсти опускает его вниз. Затем это движение выполняет с закрытыми глазами, в целях ощущения кинестетического движения. После этого отрабатываются произвольные движения нижней челюсти. Используются развитые звуки и звукосочетания. Голос должен быть сильным, высоким, соответствовать тембру. 

В случаях со стертой дизартрией работа над голосом начинается сразу с выполнения специальных упражнений. 

Комплекс для развития голоса

Упражнение 1

Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания:

—Иииииииииии.
—Ээээээээээээ.
—Ааааааааааа.
—Ооооооооооо.
—УУууууууууууу.

Упражнение 2

Звук «м» с закрытым ртом.

три раза

- совсем тихо,

-громче

-громко,

Упражнение 3

Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность «Ррррр».

  • роль

  • руль

  • ринг

  • рубль

  • ритм

  • риск

  • повар

Упражнение 4

«Упражнение Тарзана»-.

Бейте себя по очереди обеими руками говоря АААА, ОООО, УУУУ, ИИИИ, ЫЫЫЫ, ЭЭЭЭ

«Стон»


Произносим звук [ММММ], звук [ННН], чтобы слышали резонаторы.

«Попрошайка»


Конючим: ннну...

Отказываемся: ннну...

Умоляем: ннна...

Отвергаем: ннно...

«Глина»


Мнём старательно всеми пальцами одной руки воображаемую глину: «ммнналли - ммннулли - ммннэлли - ммннили -ммннолли - ммнналли...»

«Колокол»

Движением всей руки ударяем в воображаемый колокол

и воспроизводим долгий звук:

маммм - муммм - мэммм - миммм - моммм

«Сети»


Имитируем вытягивание сети из воды:

На мели мы лениво налима ловили,

На мели мы ловили линя.

«Малыш»


А-а-а, у-у-у, и-и-и, о-о-о...

«Гудок паровоза»

Уу-Ааа! Ууу-ууу! Эээ-Иии! Ууу-Ооо!

«Смех»


Ха-ха-ха!

Опора - в смехе!

Вот смешно-то!

Вот потеха!

«Эхо»

ауа! уу! эуэ!

«Разбуди соседа»

Локтем будим задремавшего соседа:

Ах ты! Ух ты! Эх ты! Ох ты!

«Дрессировщик»

Дать команду льву: Алле гоп! Алле гоп! Гоп ля-ля!

Мяч»


С силой ударять мяч об пол рукой:

Мой весёлый, звонкий мяч! .

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой.

Не угнаться за тобой.

«Речёвка»


Раз, два, три, четыре!

Три, четыре - выходи!

Пять, шесть - не зевай,

Дружно тренинг повторяй!

Чтоб красиво изъясняться,

Надо нам тренироваться!

Будем речью заниматься

По утрам и вечерам,

Тем, кто тренинг не освоил,

Стыд и срам, стыд и срам!

«Считалка»


Солнце спряталось за гору, ↓

Ветер - в лес, а мышка - в нору. ↓

Кто остался на виду? ↓

Убегай! Искать иду! ↓




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Работа над просодической стороной речи

Автор: Кружкова Елена Викторовна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Работа над ритмической стороной речи на занятиях РСВ и ФП с неслышащими школьниками."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_ritmichieskoi_storonoi_riechi_na_zaniatiiakh_rsv_i_fp_s_nieslyshashch"
    ["file_id"] => string(6) "387883"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486282047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Играя, развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии"
    ["seo_title"] => string(79) "ighraiarazvivaiemprosodichieskuiustoronuriechiudietieisostiertoiformoidizartrii"
    ["file_id"] => string(6) "338420"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470047434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных звуков б - бь, п - пь""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskoiezaniatiiediffierientsiatsiiaparnykhsoghlasnykhzvukovbbpp"
    ["file_id"] => string(6) "289480"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454830125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Осенняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(20) "osienniaia_proghulka"
    ["file_id"] => string(6) "403042"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490376399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Формирование речи у детей с ОНР "
    ["seo_title"] => string(36) "formirovaniie-riechi-u-dietiei-s-onr"
    ["file_id"] => string(6) "219019"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433998592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства