Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" (индивидуальное обучение на дому)
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" (индивидуальное обучение на дому)
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании Программ обучения глубоко умственно отсталых детей, составленных НИИ дефектологии АПН, 1984 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" (индивидуальное обучение на дому)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании Программ обучения глубоко умственно отсталых детей, составленных НИИ дефектологии АПН, 1984 г.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.
Цель: формирование навыка чтения изученных букв, слогов и слов.
Задачи:
1. Научить правильно и отчетливо произносить изученные буква, слоги и слова.
2. Уточнить и развивать зрительное восприятие.
3. Уточнить и развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать усидчивость.
6. Корригировать мышление.
Обучение чтению умственно отсталых ребенка ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности ученика. Прежде чем знакомить его с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
На занятиях проводится специальная логопедическая работа (проводится логопедом и закрепляется на уроке учителем): развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.
На занятиях уточняется и развивается зрительное восприятия ученика, соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующие словесное обозначение, вырабатывается умение показывать и называть изображения предметов и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
Ученица должна знать:
- звуки и буквы а, у, о, м, с, х;
- образование из усвоенных звуков и букв, слов (ах, уа, ах, ух), чтение этих слов с протяжным произношением;
- образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа, ам, ум, ма, му, ах, ох, ух, ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су ), сравнение их.
Ученица должна уметь:
- правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя;
- правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т. д.); 3-4 звуков (там, мама и т. д.).;
- называть слова по предъявленным предметам, картинкам;
- составлять простые предложения из 2-3 слов; делить эти составленные предложения на слова;
- понимать слова «предложение», «слово» и выполнять действия, связанные с этими словами.
- выделять в устной речи звуки «а» и «у» в начале слов.
- составлять слова со слогами из букв разрезной азбуки, читать их;
- правильно и отчётливо произносить изученные буквы в изолированной позиции, а так же различать их в начале или конце слова ( в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Календарно - тематическое планирование по курсу
«Чтение и развитие речи»
(индивидуальное обучение на дому)
1 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Кол-во часов
Тип урока
Наглядные пособия и технические средства
Задания для учащихся
Повторение
Дата проведения
План
Факт
1
Вводный урок
1
Урок изучения нового материала
ИКТ, наглядность, дидактический материал
2-4
Уточнение слухового восприятия
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
5-7
Развитие звуков окружающей действительности (стон, звон, гудение, жужжание)
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
6-8
Произнесение слов за учителем, состоящих из одного звука
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
9-11
Произнесение слов за учителем, состоящих из двух звуков (ау, ах и т.п.)
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
12-14
Произнесение слов за учителем, состоящих из 3-4 звуков (ма-ма)
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
15-16
Название слов по предъявленным картинкам
2
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
17-18
Название слов по предъявленным предметам
1
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
19-21
Составление простых предложений из 2-3 слов
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
22-24
Деление составленных предложений на слова
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
25-26
Действия, связанные со словами
2
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
27-29
Выделение в устной речи звука А в начале слова
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
30-32
Выделение в устной речи звука У в начале слова
3
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
33-34
Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующие словесное обозначение
2
Комбинированный урок
ИКТ, наглядность, дидактический материал
35-36
Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).