kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" (индивидуальное обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании Программ обучения глубоко умственно отсталых детей, составленных НИИ дефектологии АПН, 1984 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" (индивидуальное обучение на дому)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании Программ обучения глубоко умственно отсталых детей, составленных НИИ дефектологии АПН, 1984 г.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: формирование навыка чтения изученных букв, слогов и слов.

Задачи:

1. Научить правильно и отчетливо произносить изученные буква, слоги и слова.

2. Уточнить и развивать зрительное восприятие.

3. Уточнить и развивать слуховое восприятие.

4. Воспитывать усидчивость.

6. Корригировать мышление.


Обучение чтению умственно отсталых ребенка ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности ученика. Прежде чем знакомить его с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

На занятиях проводится специальная логопедическая работа (проводится логопедом и закрепляется на уроке учителем): развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.

На занятиях уточняется и развивается зрительное восприятия ученика, соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующие словесное обозначение, вырабатывается умение показывать и называть изображения предметов и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).


Ученица должна знать:

- звуки и буквы а, у, о, м, с, х;

- образование из усвоенных звуков и букв, слов (ах, уа, ах, ух), чтение этих слов с протяжным произношением;

- образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа, ам, ум, ма, му, ах, ох, ух, ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су ), сравнение их.


Ученица должна уметь:

- правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя;

- правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т. д.); 3-4 звуков (там, мама и т. д.).;

- называть слова по предъявленным предметам, картинкам;

- составлять простые предложения из 2-3 слов; делить эти составленные предложения на слова;

- понимать слова «предложение», «слово» и выполнять действия, связанные с этими словами.

- выделять в устной речи звуки «а» и «у» в начале слов.

- составлять слова со слогами из букв разрезной азбуки, читать их;

- правильно и отчётливо произносить изученные буквы в изолированной позиции, а так же различать их в начале или конце слова ( в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
































Календарно - тематическое планирование по курсу

«Чтение и развитие речи»

(индивидуальное обучение на дому)

1 класс

п/п


Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Тип урока

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

ИКТ, наглядность, дидактический материал





2-4

Уточнение слухового восприятия

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





5-7

Развитие звуков окружающей действительности (стон, звон, гудение, жужжание)

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал




6-8

Произнесение слов за учителем, состоящих из одного звука

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





9-11

Произнесение слов за учителем, состоящих из двух звуков (ау, ах и т.п.)

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





12-14

Произнесение слов за учителем, состоящих из 3-4 звуков (ма-ма)

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





15-16

Название слов по предъявленным картинкам

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





17-18

Название слов по предъявленным предметам

1

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





19-21

Составление простых предложений из 2-3 слов

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





22-24

Деление составленных предложений на слова

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





25-26

Действия, связанные со словами

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





27-29

Выделение в устной речи звука А в начале слова

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





30-32

Выделение в устной речи звука У в начале слова

3

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





33-34






Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующие словесное обозначение

2






Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





35-36

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





37-40

Звук и буква А, а

4

Урок изучения нового материала

ИКТ, наглядность, дидактический материал





41-44

Звук и буква У, у

4

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





45-46

Образование и чтение слога -ау

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





47-48

Образование и чтение слога -уа

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





49-50

Звук и буква М, м

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





51-52

Образование и чтение слогов –ам, -ум

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





53-54

Образование и чтение слогов ма-, му-

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





55-56

Звук и буква С.с

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





57

Образование и чтение слогов и буквой са-, су-

1

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





58

Образование и чтение слогов –ас, -ус

1

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





59

Звук и буква Х, х

1


Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





60-61

Образование и чтение слогов с буквой Х ,х

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





62-63

Образование слогов из изученных букв

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





64-65

Чтение слогов из изученных букв

2

Комбинированный урок

ИКТ, наглядность, дидактический материал





66-68

Повторение и обобщение пройденного

3

Урок обобщения и систематизация знаний

ИКТ, наглядность, дидактический материал







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мотовильник Елена Петровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства