kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по логопедии 1-7 класс коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на коррекционные школы, работающие по Воронковой В.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии 1-7 класс коррекционной школы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Пояснительная записка


  1. Общая характеристика программы


Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в С(к)ОУ 8 вида.

Логопедическая работа в школе 8 вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи ( в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

-дисграфия.

Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, очень незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 1 – 6 классов специальной коррекционной школы VIII вида.


  1. Методологические и теоретические основы программы


Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 1-6 классов С(к)ОУ 8 вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в С(к)ОУ 8 вида, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.


3.Цели и задачи программы


Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

4.Организация работы по программе


Коррекция нарушений речи учащихся С(к)ОУ 8 вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида предусмотрены часы логопедических занятий.

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 40 минут.


Занятия с каждой группой проводятся:

1 – 3 классы – 4 раза в неделю;

4 – 5 классы – 3 раза в неделю;

6 классы – 2 раза в неделю.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе. В 4 – 6 классах лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.



Содержание изучаемого курса


1 класс (136 часов).

Обследование – 8 часов.

Пропедевтический (добукварный) период – 52 часа.

Букварный период

- Звуки и буквы -2 часа

- Буквы, сходные по начертанию – 18 часов.

- Гласные и согласные звуки – 2 часа

- Слова с буквами «и» и «й»- 2 часа

- Слова с гласными второго ряда в начале и конце слова – 2 часа

- Согласные глухие и звонкие – 16 часов

- Согласные артикуляторно сходные – 2 часа

- Согласные свистящие и шипящие – 4 часа

- Дифференциация согласных звуков - 10 часов

- Согласные твердые и мягкие – 8 часов

- Звуковой анализ слов – 2 часа

- Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ – 4 часа

Обследование – 4 часа.


2 класс (136 часов).


Обследование – 8 часов.

- Звуки и буквы - 1 час

- Буквы, сходные по начертанию – 9 часов.

- Гласные и согласные звуки – 1 час

- Гласные ударные и безударные – 2 часа

- Слова с буквами «и» и «й»- 1 час

- Слова с гласными второго ряда в начале и конце слова – 2 часа

- Согласные глухие и звонкие – 15 часов

- Согласные артикуляторно сходные – 2 часа

- Согласные свистящие и шипящие – 6 часов

- Дифференциация согласных звуков – 15 часов.

- Согласные твердые и мягкие – 8 часов

- Буква «ь» - 2 часа

- Слова, обозначающие предметы – 26 часов.

- Имена собственные и нарицательные – 2 часа

- Слова, обозначающие действие предмета – 3 часа.

- Работа с предлогами – 5 часов.

- Слова с непроверяемыми написаниями в корне – 2 часа

- Предложение – 16 часов.

- Текст – 2 часа.

- Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ – 4 часа

Обследование – 4 часа.

3 класс (136 часов).


Обследование – 8 часов.

- Звуки и буквы - 1 час

- Гласные и согласные звуки – 1 час

- Гласные звуки – 4 часа

- Гласные ударные и безударные – 1 час

- Твердые и мягкие согласные – 1 час

- Дифференциация гласных – 13 часов

- Обозначение мягкости согласного в конце слова буквой «ь» - 5 часов

- Разделительный «ь» перед гласными второго ряда – 2 часа

- Сочетание гласных с шипящими согласными звуками – 2 часа

- Разделительный «ъ» - 4 часа

- Парные звонкие и глухие согласные – 18 часов

- Дифференциация согласных звуков – 9 часов.

- Звонкие и глухие согласные в конце слова – 3 часа

- Слово – 2 часа

- Слова, обозначающие предметы – 6 часов.

- Слова, обозначающие действие предмета – 5 часов.

- Слова, обозначающие признаки (качества) предмета – 6 часов

- Работа с предлогами – 12 часов.

- Слова с непроверяемыми написаниями в корне – 3 часа

- Предложение – 14 часов.

- Текст – 8 часов.

- Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ – 4 часа

Обследование – 4 часа.


4 класс (102 часа).


Обследование – 6 часов.

- Гласные и согласные звуки – 2 часа

- Гласные звуки – 2 часа

- Ударение – 1 час

- Правописание безударных гласных – 3 часа

- Твердые и мягкие согласные – 10 часов

- Обозначение мягкости согласного в конце слова буквой «ь» - 1 час

- Обозначение мягкости согласного в середине слова буквой «ь» - 1 час

- Разделительный «ь» перед гласными второго ряда – 2 часа

- Сочетание гласных с шипящими согласными звуками – 1 час

- Парные звонкие и глухие согласные – 12 часов

- Звонкие и глухие согласные в конце слова – 2 часа

- Звонкие и глухие согласные в конце и середине слова – 2 часа

- Слова, обозначающие предметы – 2 часа.

- Слова, обозначающие действие предмета – 3 часа.

- Слова, обозначающие признаки (качества) предмета – 4 часа

- Имена собственные и нарицательные – 2 часа

- Работа с предлогами – 8 часов.

- Разделительный «ъ» - 2 часа

- Родственные слова – 10 часов

- Слова с непроверяемыми написаниями в корне – 2 часа

- Предложение – 9 часов.

- Текст – 9 часов.

- Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ – 3 часа

Обследование – 3 часа


5 класс (102 часа).


Обследование – 6 часов.

- Звуки речи: гласные и согласные – 2 часа

- Гласные звуки – 5 часов

- Парные звонкие и глухие согласные – 6 часов

- Звонкие и глухие согласные в конце слова – 4 часа

- Твердые и мягкие согласные – 6 часов

- Обозначение мягкости согласного в конце слова буквой «ь» - 1 час

- Обозначение мягкости согласного в середине слова буквой «ь» - 1 час

- Разделительный «ь» - 2 часа

- Разделительный «ъ» - 1 час

- Корень и однокоренные слова – 1 час

- Звонкие и глухие согласные в корне слова – 2 часа

- Проверяемые безударные гласные в корне слова – 3 часа

- Слово. Окончание – 2 часа

- Слово. Приставки - 3 часа

- Предлоги и приставки – 3 часа

- Слово. Суффикс – 3 часа

- Существительные близкие по значению – 2 часа

- Слова с противоположным значением – 2 часа

- Имена собственные и нарицательные – 2 часа

- Работа с предлогами – 3 часа

- Слова с непроверяемыми написаниями в корне – 2 часа

- Предложение – 19 часов

- Текст – 15 часов

- Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ – 3 часа

Обследование – 3 часа


6 класс (68 часов).

Обследование – 4 часа.

- Звуки речи: гласные и согласные – 2 часа

- Гласные звуки – 2 часа

- Ударные и безударные гласные – 3 часа

- Звонкие и глухие согласные - 3 часа

- Твердые и мягкие согласные – 1 час

- Разделительный «ь» - 2 часа

- Корень и однокоренные слова – 3 часа

- Окончание – 2 часа

- Приставки – 2 часа

- Предлоги и приставки – 2 часа

- Разделительный «ъ» - 1 час

- Слово. Суффикс – 2 часа

- Слова близкие по значению – 1 час

- Слова с противоположным значением – 1 час

- Многозначные слова – 2 часа

- Имена собственные и нарицательные – 1 час

- Существительные с шипящей на конце – 1 час

- Дифференциация существительных и прилагательных – 1 час

- Прилагательные с прямым и переносным значением – 1 час

- Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных – 2 часа

- Глаголы с переносным значением – 2 часа

- Предложение – 9 часов

- Текст – 14 часов

- Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ – 2 часа

Обследование – 2 часа


Основные требования к знаниям и умениям учащихся


1 класс.

Учащиеся должны уметь:

- различать на слух и в произношении звуки;

- слушать небольшую сказку, загадку, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения.

2 класс.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать слова по слоговому и звуковому составу;

- различать гласные и согласные звуки;

- различать твердые и мягкие согласные.

3 класс.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков и место звука в слове;

- различать звонкие и глухие согласные, различать свистящие и
шипящие согласные.

4 класс.

Учащиеся должны уметь:

- различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

- различать буквы, имеющие кинетическое сходство,

- ставить ударение;

- строить слого-ритмическую схему слова.

5 класс.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;

- выполнять морфемный анализ и синтез слов;

- выделять родственные слова из текста.

6класс.

Учащиеся должны уметь:

- согласовывать слова в словосочетании и предложении;

- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, -

- различать предлоги и приставки;

- определять тему рассказа, основную мысль текста;

- составлять план связного высказывания;

- конструировать повествовательное сообщение.


Ожидаемый результат на момент окончания занятий (что должны знать и уметь обучающиеся 6 класса)

Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

Знать названия букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, делить слова на слоги, выделять ударный слог, различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать на письме мягкость согласных. Распознавать звонкие и глухие согласные. Знать правило проверки парных согласных в корне слова, делать проверку безударных гласных в корне. Правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Лексико-грамматический строй речи.

Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, подбирать однокоренные слова различных частей речи, владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Проводить морфологический разбор слова. Различать предлоги и приставки, знать правила их правописания.

Предложение и связная речь.

Правильно употреблять простые и сложные предложения. Распространять предложения однородными членами, употреблять знаки препинания при однородных членах. Работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль. Владеть различными видами пересказов. Писать изложение текста по плану.


Ресурсное обеспечение рабочей программы.


  1. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

  2. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

  3. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.

  4. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

  5. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.

  6. Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.

  7. Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.

  8. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

  9. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

  10. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

  11. Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.

  12. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

  13. Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.

  14. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

  15. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

  16. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.

  17. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

  18. Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

  19. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.

  20. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.

  21. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

  22. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

  23. Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.

  24. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.

  25. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.

  26. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.

  27. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

  28. Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  29. Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  30. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  31. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

  32. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  33. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  34. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.

  35. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

  36. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Учебные пособия для работы с детьми:


  1. О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.

  2. И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.

  3. И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.

  4. Н.И.Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М., 1966.

  5. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных. – М., 2004.

  6. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М., 2005.

  7. А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.

  8. Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.

  9. В.А.Ракитина. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке. – М., 2005.

  10. С.Д.Дмитриев, В.С.Дмитриев. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М., 2005.

  11. Л.Н.Ефименкова, Н.Н.Садовникова. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М.: «Просвещение», 1970.

  12. Г.Ванюхина. Речецветик. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1993.

  13. В.П.Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку 5-8 классы вспомогательной школы. М.: «Просвещение» 1969.

  14. А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.

  15. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

  16. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.

  17. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.

  18. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

  19. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

  20. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2003.

  21. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2006.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Рь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.,2002


Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.

  1. Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.

  2. Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.

  3. Лалаева, Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,

1998 г.

  1. Лалаева, Р. И. « Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», - М.: « Просвещение», 1978 г.

  2. Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.

  3. Шевченко Л.Е. «Планирование работы учителя – логопеда специальной коррекционной школы. – Армавир 2011г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по логопедии 1-7 класс коррекционной школы

Автор: Голуб Елена Юрьевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по логопедии"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_loghopiedii"
    ["file_id"] => string(6) "433857"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508685859"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая программа по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaiaproghrammapoprieodolieniiudisghrafiinaosnovienarushieniiaiazykovoghoanalizaisintieza"
    ["file_id"] => string(6) "316052"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460016777"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по преодолению нарушений звукопроизношения"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaiaproghrammapoprieodolieniiunarushieniizvukoproiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316056"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460017072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства