kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по преодолению нарушений звукопроизношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной нарушением звукопроизношения обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

  1. формирование сильной, направленной воздушной струи;
  2. развитие мышц артикуляционного аппарата;
  3. постановка звуков, не правильно произносимых ребёнком;
  4. автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, скороговорках, связной речи;
  5. дифференциация  смешиваемых звуков.

Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

  1. активизация речевой деятельности учащихся;
  2. развитие коммуникативных навыков;
  3. формирование просодической стороны речи;
  4. активизация внимания, памяти, мышления;
  5. развитие мелкой пальцевой моторики;
  6. развитие языковой интуиции;
  7. индивидуализация коррекционного обучения.

Структура программы. Программа состоит из двух этапов коррекционно-развивающей работы: подготовительного и основного.

Сроки реализации программного материала. Программа по по преодолению нарушений звукопроизношения (ротацизма, ламбдацизма, параротацизма, параламбдацизма) у обучающихся рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с подгруппами обучающихся с 15 сентября по 15 мая.

Полный курс коррекционно-развивающего обучения предполагает 60 занятий (часов) (30 недель).

Программа адресована учителям-логопедам общеобразовательных школ; может быть использована учителями начальных классов для профилактики речевых нарушений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по преодолению нарушений звукопроизношения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубковская средняя школа» Ярославского Муниципального района








СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол метод. объединения Директор школы Сухова Н.Н.

1 от 28.08.2015 Приказ №__________от__________

Руководитель Фролова И.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по преодолению нарушений звукопроизношения (ротацизма, ламбдацизма, параротацизма, параламбдацизма) у обучающихся на 2015-2016 учебный год








Разработчик программы

учитель-логопед

Емельяновой Е.В.




2015-2016 уч. год

Пояснительная записка.


Данная программа разработана на основе программы Каше Г. А., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. (Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.)

Одним из важных показателей успешного обучения ребенка в школе является его речевое развитие, которое не всегда соответствует возрастному уровню развития школьника. Появляется необходимость в специальных занятиях по развитию речи.

В настоящее время у некоторых первоклассников общеобразовательных школ к началу учебного года не сформированы фонетико-фонематическая сторона речи. Несформированность данного компонента речи является препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме.


Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной нарушением звукопроизношения обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.


Задачи коррекционно-развивающей работы:

  1. формирование сильной, направленной воздушной струи;

  2. развитие мышц артикуляционного аппарата;

  3. постановка звуков, не правильно произносимых ребёнком;

  4. автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, скороговорках, связной речи;

  5. дифференциация смешиваемых звуков.


Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

  1. активизация речевой деятельности учащихся;

  2. развитие коммуникативных навыков;

  3. формирование просодической стороны речи;

  4. активизация внимания, памяти, мышления;

  5. развитие мелкой пальцевой моторики;

  6. развитие языковой интуиции;

  7. индивидуализация коррекционного обучения.


Структура программы. Программа состоит из двух этапов коррекционно-развивающей работы: подготовительного и основного.


Сроки реализации программного материала. Программа по по преодолению нарушений звукопроизношения (ротацизма, ламбдацизма, параротацизма, параламбдацизма) у обучающихся рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с подгруппами обучающихся с 15 сентября по 15 мая.


Полный курс коррекционно-развивающего обучения предполагает 60 занятий (часов) (30 недель).


Программа адресована учителям-логопедам общеобразовательных школ; может быть использована учителями начальных классов для профилактики речевых нарушений.



Календарно-тематический план по преодолению нарушений звукопроизношения (ротацизма, ламбдацизма, параротацизма, параламбдацизма) у обучающихся на 2015-2016 учебный год

(60 часов в год)


№ п/п

Тема занятий


Кол-во часов

Сроки

Подготовительный этап (15 часов)

1

Выработка направленного речевого выдоха. Упражнение «Загнать мяч в ворота».

1


2

Выработка направленного речевого выдоха. Упражнение «Сдуть снежинку».

1


3

Выработка направленного речевого выдоха. Упражнение «Бабочки».

1


4

Выработка форсированного (сильного) речевого выдоха. Упражнение «Шторм в стакане».

1


5

Выработка форсированного (сильного) речевого выдоха. Упражнение «Надуть шарик».

1


6

Выработка форсированного (сильного) речевого выдоха. Упражнение «Фокус».

1


7

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Блинчик».

1


8

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Иголочка».

1


9

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Конфетка».

1


10

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Почистим зубки».

1


11

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Вкусное варенье».

1


12

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Чашечка».

1


13

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Лошадка».

1


14

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Грибок».

1


15

Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Барабанщики».

1


Основной этап (45 часов)

16

Постановка звука «л» по подражанию.

1


17

Автоматизации изолированного произношения звука «л».

1


18

Автоматизация звука «л» в открытых слогах.

1


19

Автоматизация звука «л» в закрытых слогах.

1


20

Автоматизация звука «л» в слогах типа «ала», «оло» и т.д.

1


21

Автоматизация звука «л» в начале слова.

1


22

Автоматизация звука «л» в середине слова.

1


23

Автоматизация звука «л» в конце слова.

1


24

Автоматизация звука «л» в словах со стечением согласных.

1


25

Автоматизация звук «л» в словах с несколькими звуками «л».

1


26

Автоматизация звука «л» в чистоговорках. Постановка звука «р».

1


27

Автоматизация звука «л» в словосочетаниях, звука «р» в изолированном произношении.

1


28

Автоматизация звука «л» в предложениях, звука «р» в открытых слогах.

1


29

Автоматизация звука «л» в предложениях, звука «р» в закрытых слогах.

1


30

Автоматизация звука «л» в стихотворениях, звука «р» в слогах типа «ара», «оро» и т.д.

1


31

Автоматизация звука «л» в стихотворениях, звука «р» в начале слова.

1


32

Автоматизация звука «л» в скороговорках, звука «р» в середине слова.

1


33

Автоматизация звука «л» в скороговорках, звука «р» в конце слова.

1


34

Автоматизация звука «л» в тексте, звука «р» в словах со стечением согласных.

1


35

Автоматизация звука «л» в тексте, звука «р» в словах с несколькими звуками «р».

1


36

Автоматизация звука «р» в чистоговорках. Постановка звука «р’».

1


37

Автоматизация звука «р» в словосочетаниях, звука «р’» в открытых слогах.

1


38

Автоматизация звука «р» в предложениях, звука «р’» в закрытых слогах.

1


39

Автоматизация звука «р» в предложениях, звука «р’» в начале слова.

1


40

Автоматизация звука «р» в стихотворениях, звука «р’» в середине слова.

1


41

Автоматизация звука «р» в стихотворениях, звука «р’» в конце слова.

1


42

Автоматизация звука «р» в скороговорках , звука «р’» в словах со стечением согласных.

1


43

Автоматизация звука «р» в скороговорках , звука «р’» в чистоговорках.

1


44

Автоматизация звука «р» в тексте, звука «р’» в предложениях.

1


45

Автоматизация звука «р» в тексте, звука «р’» в стихотворениях.

1


46

Автоматизация звука «р’» в тексте.

1


47

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в слоговых рядах из открытых слогов.

1


48

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в слоговых рядах из открытых слогов в письменной речи.

1


49

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в слоговых рядах из закрытых слогов.

1


50

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в слоговых рядах из закрытых слогов в письменной речи.

1


51

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в слоговых рядах слогов типа «ала», «ара», «аря» и т.д.

1


52

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в слоговых рядах слогов типа «ала», «ара», «аря» и т.д. в письменной речи.

1


53

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в рядах слов в письменной речи.

1


54

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в словах с несколькими поставленными звуками в одном слове.

1


55

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в словах с несколькими поставленными звуками в одном слове в письменной речи.

1


56

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в словосочетаниях в письменной речи.

1


57

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в предложениях в письменной речи.

1


58

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в предложениях в письменной речи.

1


59

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в тексте в письменной речи.

1


60

Дифференциация звуков «л», «р», «р’» в тексте в письменной речи.

1

















Список рекомендуемой литературы:


  1. Гаубих Ю. Г. , Липкина Ю. С. . Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. Под ред. Селиверстова В. И. –2-е изд. – М.; Просвещение. – 1979.

  2. Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.

  3. Логопедия. // Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. – М.; 1998.

  4. Логопедия: Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов. //Под ред. Волковой. – м.; 1989.

  5. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // под ред. Т. В. Волосовец. – М.; 2002.

  6. Основы теории и практики логопедии. // Под ред. Р. Е. Левиной. – М.; 1968.

  7. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.; Дельта 1998. – 208.

  8. Резниченко Т. С, Ларина О. Д. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь.: Альбом для педагога. – М.; Владос, 2000. – 96с.

  9. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.; 1994.

  10. Ткаченко Т. А. Если ребёнок плохо говорит. – СПб.;1997.

  11. Филичёва Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для педагогов и воспитателей. – М.; 2000. – 80с.

  12. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.; 1981.

  13. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. // под ред. Гербовой В. В., - М.; Просвещение, 1983.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по преодолению нарушений звукопроизношения

Автор: Кириллова Екатерина Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства