Календарно – тематическое планирование занятий c учащимися 1 класса (ОНР III уровня)
Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тема занятия | Примечание |
1 | | | Вводное занятие | |
2 | | | Строение и функции речевого аппарата | |
3 | | | Уточнение временных представлений | |
4 | | | Уточнение пространственных представлений | |
5 | | | Слог. Слово. | |
6 | | | Слово и предложение | |
7 | | | Предложение | |
8 | | | Звуко-буквенный анализ слова | |
9 | | | Слова, обозначающие предметы | |
10 | | | Слова, обозначающие действия предметов | |
11 | | | Слова, обозначающие признаки предметов | |
12 | | | Слова, обозначающие признаки предметов | |
13 | | | Составление и распространение предложений | |
14 | | | Гласные первого ряда. Выделение гласных в слове | |
15 | | | Слоговой анализ слов | |
16 | | | Слогообразующая роль гласных | |
17 | | | Гласные Ы-И Твёрдые и мягкие согласные | |
18 | | | Гласные И-У Твёрдые и мягкие согласные | |
19 | | | Гласные О-А | |
20 | | | Дифференциация гласных У-Ю в слогах, словах | |
21 | | | Дифференциация гласных О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
22 | | | Дифференциация гласных А - Я в слогах, словах, предложениях, текстах | |
23 | | | Дифференциация гласных Е - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
24 | | | Дифференциация гласных Ю - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
25 | | | Дифференциация гласных Я - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
26 | | | Игровое занятие « Эти весёлые гласные» | |
27 | | | Звонкие и глухие согласные. | |
28 | | | Звук и буква З | |
29 | | | Дифференциация согласных З-С в словах, предложениях | |
30 | | | Звук и буква В | |
31 | | | Дифференциация согласных В-Ф в словах, предложениях | |
32 | | | Дифференциация согласных В-Ф в предложениях, текстах | |
33 | | | Звук и буква Б | |
34 | | | Дифференциация согласных Б-П в словах, предложениях | |
35 | | | Дифференциация согласных Б-П в предложениях, текстах | |
36 | | | Звук и буква Г | |
37 | | | Звук и буква К. | |
38 | | | Дифференциация согласных Г-К в слогах и словах. | |
39 | | | Дифференциация согласных Г-К в предложениях, текстах | |
40 | | | Звук [Д] Буква Дд | |
41 | | | Звук [Т] Буква Тт | |
42 | | | Дифференциация согласных Д-Т в словах, предложениях. | |
43 | | | Звук и буква Ш. | |
44 | | | Звук и буква Ж. | |
45 | | | Дифференциация согласных Ш-Ж В слогах, словах. | |
46 | | | Дифференциация согласных Ш-Ж в предложениях и текстах. | |
47 | | | Дифференциация согласных Ш-Ж в предложениях, текстах. | |
48 | | | Дифференциация согласных З-Ж в слогах, в словах. | |
49 | | | Дифференциация согласных З-Ж в предложениях, текстах. | |
50 | | | Звук и буква С | |
51 | | | Дифференциация согласных Ш-С В слогах, словах. | |
52 | | | Дифференциация согласных Ш-С в предложениях и текстах. | |
53 | | | Дифференциация согласных С, Ж, Ш в словах, предложениях. | |
54 | | | Звук и буква Ц | |
55 | | | Дифференциация согласных Ц-С в слогах, словах. | |
56 | | | Дифференциация согласных Ц-С в словах, предложениях. | |
57 | | | Дифференциация согласных Ц-Ч в слогах, словах, предложениях.. | |
58 | | | Дифференциация согласных Ч-Щ в словах, предложениях. | |
59 | | | Дифференциация согласных Ч-Т в предложениях, текстах. | |
60 | | | Звук и буква Л | |
61 | | | Дифференциация согласных М,Л | |
62 | | | Дифференциация согласных Щ-С в словах, предложениях. | |
63 | | | Дифференциация согласных Р-Л в слогах, словах. | |
64 | | | Дифференциация согласных Р-Л в словах, предложениях. | |
65 | | | Дифференциация согласных Р-Л в предложениях, текстах. | |
66 | | | Итоговое занятие | |
Логопедическая программа составлена основе А.В. Ястребовой в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «ТСШ №2» на 2017-2018учебный год.
Утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Рабочая программа будет реализовываться с группой учащихся 1 г класса (ОНР III уровня). Для учащихся с общим недоразвитием речи характерны следующие особенности:
Таким образом, дети с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вледствии недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Согласно учебному плану на коррекцию ОНР III уровня отводится 2 часа в неделю, 66 учебных часа в год.
Современная школа в условиях поли языкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.
-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;
-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.
Благодаря принципу этнокультурного наполнения на занятиях решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить коррекционную направленность логопедических занятий. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.
Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающемуся эффективное освоение ФГОС:
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащегося.