kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа логопедических занятий в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа логопедических занятий в 1 классе»

Календарно – тематическое планирование занятий c учащимися 1 класса (ОНР III уровня)



Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

Тема занятия

Примечание

1



Вводное занятие


2



Строение и функции речевого аппарата


3



Уточнение временных представлений


4



Уточнение пространственных представлений


5



Слог. Слово.


6



Слово и предложение


7



Предложение


8



Звуко-буквенный анализ слова


9



Слова, обозначающие предметы


10



Слова, обозначающие действия предметов


11



Слова, обозначающие признаки предметов


12



Слова, обозначающие признаки предметов


13



Составление и распространение предложений


14



Гласные первого ряда. Выделение гласных в слове


15



Слоговой анализ слов






16



Слогообразующая роль гласных


17



Гласные Ы-И Твёрдые и мягкие согласные


18



Гласные И-У Твёрдые и мягкие согласные


19



Гласные О-А


20



Дифференциация гласных

У-Ю в слогах, словах


21



Дифференциация гласных

О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах


22



Дифференциация гласных

А - Я в слогах, словах, предложениях, текстах


23



Дифференциация гласных

Е - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах


24



Дифференциация гласных

Ю - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах


25



Дифференциация гласных

Я - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах


26



Игровое занятие « Эти весёлые гласные»



27



Звонкие и глухие согласные.




28



Звук и буква З


29



Дифференциация согласных

З-С в словах, предложениях


30



Звук и буква В


31



Дифференциация согласных В-Ф

в словах, предложениях


32



Дифференциация согласных В-Ф в предложениях, текстах


33



Звук и буква Б


34



Дифференциация согласных

Б-П

в словах, предложениях


35



Дифференциация согласных Б-П

в предложениях, текстах


36



Звук и буква Г


37



Звук и буква К.


38



Дифференциация согласных

Г-К в слогах и словах.


39



Дифференциация согласных

Г-К в предложениях, текстах


40



Звук [Д] Буква Дд


41



Звук [Т] Буква Тт


42



Дифференциация согласных Д-Т в словах, предложениях.


43



Звук и буква Ш.


44



Звук и буква Ж.


45



Дифференциация согласных Ш-Ж

В слогах, словах.



46



Дифференциация согласных Ш-Ж

в предложениях и текстах.



47



Дифференциация согласных Ш-Ж в предложениях, текстах.


48



Дифференциация согласных

З-Ж в слогах, в словах.



49



Дифференциация согласных

З-Ж

в предложениях, текстах.


50



Звук и буква С


51



Дифференциация согласных

Ш-С

В слогах, словах.


52



Дифференциация согласных

Ш-С

в предложениях и текстах.


53



Дифференциация согласных С, Ж, Ш

в словах, предложениях.


54



Звук и буква Ц


55



Дифференциация согласных Ц-С в слогах, словах.


56



Дифференциация согласных

Ц-С

в словах, предложениях.


57



Дифференциация согласных

Ц-Ч

в слогах, словах, предложениях..


58



Дифференциация согласных Ч-Щ

в словах, предложениях.


59



Дифференциация согласных

Ч-Т в предложениях, текстах.


60



Звук и буква Л


61



Дифференциация согласных

М,Л


62



Дифференциация согласных Щ-С в словах, предложениях.


63



Дифференциация согласных

Р-Л в слогах, словах.


64



Дифференциация согласных

Р-Л в словах, предложениях.


65



Дифференциация согласных

Р-Л в предложениях, текстах.


66



Итоговое занятие











































Тематическое планирование


Раздел

Содержание работы

Кол-во часов

1

Слог. Слово

Сравнение речевых и неречевых звуков. Ознакомление со строением речевого аппарата.

Развитие внимания. Передача содержания знакомой сказки ( с помощью вопросов)

6

2

Слоговой анализ слов

Выделение гласных звуков в слогах, словах. Определение местоположения данного звука в слове. Составление предложений по сюжетной картинке

8

3


Слогообразующая роль

гласных

Различение в образовании гласных и согласных звуков. Анализ слогового слияния. Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, внимания.

16

4

Звонкие и глухие согласные

Различение звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Развитие связной речи

36

66




























Пояснительная записка


Логопедическая программа составлена основе А.В. Ястребовой в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «ТСШ №2» на 2017-2018учебный год.

Утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Рабочая программа будет реализовываться с группой учащихся 1 г класса (ОНР III уровня). Для учащихся с общим недоразвитием речи характерны следующие особенности:

  1. Дефектное звукопроизношение

  2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.

  3. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

  4. Психологические особенности: неустойчивое внимание, недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям, недостаточное развитие словесно-логического мышления, недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала, недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Таким образом, дети с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вледствии недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов

Задачи:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.


Логопедическая работа направлена:

  • формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения;

  • поэтапное формирование умственных действий;

  • дифференцированный подход;

  • частая повторяемость логопедических упражнений;

  • закрепление речевых навыков в различных коммуникативных ситуациях, близких к жизненному опыту;

  • по­степенное усложнение речевого материала;

  • максимальное включение анализаторов;

  • коррекцию индивидуальных коммуникативных пробелов в речевой практике.


Сроки реализации программы

Согласно учебному плану на коррекцию ОНР III уровня отводится 2 часа в неделю, 66 учебных часа в год.




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ


Современная школа в условиях поли языкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.

Такая школа призвана обеспечить:

-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;

-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.

Благодаря принципу этнокультурного наполнения на занятиях решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить коррекционную направленность логопедических занятий. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.


Содержание учебного предмета


Раздел

Содержание работы

Кол-во часов

1

Слог. Слово

Сравнение речевых и неречевых звуков. Ознакомление со строением речевого аппарата.

Развитие внимания. Передача содержания знакомой сказки ( с помощью вопросов)

6

2

Слоговой анализ слов

Выделение гласных звуков в слогах, словах. Определение местоположения данного звука в слове. Составление предложений по сюжетной картинке

8

3


Слогообразующая роль

гласных

Различение в образовании гласных и согласных звуков. Анализ слогового слияния. Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, внимания.

16

4

Звонкие и глухие согласные

Различение звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Развитие связной речи

36

66


Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • идентифицирует себя как член семьи, ученик, друг, одноклассник. Выполняет элементарные школьные правила поведения при поддержке взрослого.

  • проявляет интерес к ближайшему социальному окружению и своему месту в нём (семья, школа) с помощью взрослого (учителя, родителя).

  • проявляет интерес к окружающей действительности (класс, школа) с помощью взрослого.

  • выполняет социальные роли с помощью взрослого (учитель, родитель) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  • принимает элементарные правила поведения. Слушает инструкцию и выполняет элементарные задания с помощью взрослого при неоднократном повторении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  • слушает инструкцию, выполняет элементарные правила поведения в классе, школе, социуме в совместной деятельности с взрослым в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  • слушает и выполняет инструкцию по безопасному, бережному поведению в природе и обществе (класс, школа, семья) с помощью взрослого (учителя, родителя).


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

  • объектами и процессами;




Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающемуся эффективное освоение ФГОС:

  • произнесение простых по артикуляции согласных, чёткое произнесение гласных;

  • различение звуков окружающей действительности;

  • соотнесение звуков с реальным объектом;

  • узнавание и называние конкретных предметов, данных предметов, изображённых на картинках;

  • соотнесение усвоенных звуков с обозначающими их буквами;

  • умение выражать свои просьбы, желания;

  • различение гласных и согласных;

  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • умение отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

  • умение слушать сказку или рассказ;

  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста;

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащегося.


Учащиеся научатся:

  • Узнавать и называть буквы алфавита

  • Дифференцировать парные звонкие и глухие согласные,

  • Дифференцировать твердые и мягкие согласные (гласные которые их образуют),

  • Задавать вопросы к словам предметам,

Учащиеся получат возможность научиться:

  • анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков и место звука в слове,

  • различать звонкие и глухие согласные

  • различать свистящие и шипящие согласные.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа логопедических занятий в 1 классе

Автор: Сагалакова Татьяна Николаевна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Адаптировнная рабочая программа по логопедическим занятиям 2 класс (II вариант)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovnnaia_rabochaia_programma_po_logopedicheskim_zaniatiiam_2_klass_ii_vari"
    ["file_id"] => string(6) "529380"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575033787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по преодолению СНР для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammapoprieodolieniiusnrdlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "316064"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460017700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Адаптированная рабочая программа индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп.- 5 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_individualnykh_logopedicheskikh_zaniatii_po_"
    ["file_id"] => string(6) "583869"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1624278390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства