Календарно – тематическое планирование занятий c учащимися 1 класса (ОНР III уровня)
| Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тема занятия | Примечание |
| 1 | | | Вводное занятие | |
| 2 | | | Строение и функции речевого аппарата | |
| 3 | | | Уточнение временных представлений | |
| 4 | | | Уточнение пространственных представлений | |
| 5 | | | Слог. Слово. | |
| 6 | | | Слово и предложение | |
| 7 | | | Предложение | |
| 8 | | | Звуко-буквенный анализ слова | |
| 9 | | | Слова, обозначающие предметы | |
| 10 | | | Слова, обозначающие действия предметов | |
| 11 | | | Слова, обозначающие признаки предметов | |
| 12 | | | Слова, обозначающие признаки предметов | |
| 13 | | | Составление и распространение предложений | |
| 14 | | | Гласные первого ряда. Выделение гласных в слове | |
| 15 | | | Слоговой анализ слов | |
| 16 | | | Слогообразующая роль гласных | |
| 17 | | | Гласные Ы-И Твёрдые и мягкие согласные | |
| 18 | | | Гласные И-У Твёрдые и мягкие согласные | |
| 19 | | | Гласные О-А | |
| 20 | | | Дифференциация гласных У-Ю в слогах, словах | |
| 21 | | | Дифференциация гласных О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
| 22 | | | Дифференциация гласных А - Я в слогах, словах, предложениях, текстах | |
| 23 | | | Дифференциация гласных Е - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
| 24 | | | Дифференциация гласных Ю - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
| 25 | | | Дифференциация гласных Я - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах | |
| 26 | | | Игровое занятие « Эти весёлые гласные» | |
| 27 | | | Звонкие и глухие согласные. | |
| 28 | | | Звук и буква З | |
| 29 | | | Дифференциация согласных З-С в словах, предложениях | |
| 30 | | | Звук и буква В | |
| 31 | | | Дифференциация согласных В-Ф в словах, предложениях | |
| 32 | | | Дифференциация согласных В-Ф в предложениях, текстах | |
| 33 | | | Звук и буква Б | |
| 34 | | | Дифференциация согласных Б-П в словах, предложениях | |
| 35 | | | Дифференциация согласных Б-П в предложениях, текстах | |
| 36 | | | Звук и буква Г | |
| 37 | | | Звук и буква К. | |
| 38 | | | Дифференциация согласных Г-К в слогах и словах. | |
| 39 | | | Дифференциация согласных Г-К в предложениях, текстах | |
| 40 | | | Звук [Д] Буква Дд | |
| 41 | | | Звук [Т] Буква Тт | |
| 42 | | | Дифференциация согласных Д-Т в словах, предложениях. | |
| 43 | | | Звук и буква Ш. | |
| 44 | | | Звук и буква Ж. | |
| 45 | | | Дифференциация согласных Ш-Ж В слогах, словах. | |
| 46 | | | Дифференциация согласных Ш-Ж в предложениях и текстах. | |
| 47 | | | Дифференциация согласных Ш-Ж в предложениях, текстах. | |
| 48 | | | Дифференциация согласных З-Ж в слогах, в словах. | |
| 49 | | | Дифференциация согласных З-Ж в предложениях, текстах. | |
| 50 | | | Звук и буква С | |
| 51 | | | Дифференциация согласных Ш-С В слогах, словах. | |
| 52 | | | Дифференциация согласных Ш-С в предложениях и текстах. | |
| 53 | | | Дифференциация согласных С, Ж, Ш в словах, предложениях. | |
| 54 | | | Звук и буква Ц | |
| 55 | | | Дифференциация согласных Ц-С в слогах, словах. | |
| 56 | | | Дифференциация согласных Ц-С в словах, предложениях. | |
| 57 | | | Дифференциация согласных Ц-Ч в слогах, словах, предложениях.. | |
| 58 | | | Дифференциация согласных Ч-Щ в словах, предложениях. | |
| 59 | | | Дифференциация согласных Ч-Т в предложениях, текстах. | |
| 60 | | | Звук и буква Л | |
| 61 | | | Дифференциация согласных М,Л | |
| 62 | | | Дифференциация согласных Щ-С в словах, предложениях. | |
| 63 | | | Дифференциация согласных Р-Л в слогах, словах. | |
| 64 | | | Дифференциация согласных Р-Л в словах, предложениях. | |
| 65 | | | Дифференциация согласных Р-Л в предложениях, текстах. | |
| 66 | | | Итоговое занятие | |
Логопедическая программа составлена основе А.В. Ястребовой в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «ТСШ №2» на 2017-2018учебный год.
Утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Рабочая программа будет реализовываться с группой учащихся 1 г класса (ОНР III уровня). Для учащихся с общим недоразвитием речи характерны следующие особенности:
Таким образом, дети с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вледствии недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Согласно учебному плану на коррекцию ОНР III уровня отводится 2 часа в неделю, 66 учебных часа в год.
Современная школа в условиях поли языкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.
-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;
-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.
Благодаря принципу этнокультурного наполнения на занятиях решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить коррекционную направленность логопедических занятий. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.
Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающемуся эффективное освоение ФГОС:
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащегося.