kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа коррекционно -развивающих логопедических занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная коррекционно -развивающая программа предназначена для учащегося 4 класса с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно -развивающих логопедических занятий.»

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающегося 4 класса с ОВЗ.

Учитель –логопед : М.В.Беляева

Пояснительная записка

Данная Программа разработана на основе:

- Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.

Программа разработана по рекомендации центральной психолого – медико – педагогической комиссии от 14.04.2016г. для обучающегося 4 класса. Ребенку рекомендована работа логопеда, направленная на коррекцию нарушений устной и профилактики нарушений письменной речи ( с использованием программного материала учебных дисциплин гуманитарного цикла. По результатам логопедической диагностики у ребенка – нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (общим недоразвитием речи). С целью устранения недостатков устной речи и предупреждения нарушений письменной речи у ребенка с ОВЗ и была разработана «Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий» для обучающегося 4 класса с ОВЗ.

Программа способствует решению следующих задач:

Программа имеет следующие разделы:

Формы организации учебного процесса: групповая работа, индивидуальная работа.

Программа рассчитана на 88 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение 2 диагностических работ: диктант, списывание.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающегося к концу коррекционного обучения: должен знать:

основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой; значения многих лексических единиц;

должен уметь:

- четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;

- называть отличия гласных и согласных звуков;

- правильно обозначать звуки буквами;

- производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

- дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;

- определять место ударения в слове;

- пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;

- составлять предложения, пользуясь различными частями речи;

- грамматически правильно связывать слова в предложении;

- пересказывать текст;

- составлять текст на определенную тему.



Содержание программы:

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Поскольку целью логопедических занятий с детьми с ОВЗ является развитие полноценной речедеятельности, в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, словарь, фонематические процессы, грамматический строй), но и учить детей свободно, адекватно пользоваться ими в процессе общения. Отрабатываются эти умения в процессе составления предложений и связных высказываний. На I и II этапах эти навыки формировались в процессе работы над развитием полноценных представлений о звуковом и морфемном составе слова. Совершенствованию этих умений отводится III этап.

Основной целью III этапа является развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания:

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности его;

-отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки).

Эти цели реализуются в определённой последовательности:

1. Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания осуществляется в процессе сравнения текста и набора слов; текста и набора предложений; текста и его различных искажённых вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему, и т.п.).

2. Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определять тему рассказа; основную мысль текста; последовательность и связность предложений в тексте;

- устанавливать смысловую зависимость между предложениями;

- составлять план связанного высказывания.

3. Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания:

- определять замысел высказывания; последовательность развертывания высказывания (план); связанность предложений и смысловую зависимость между ними;

- отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания;

- составлять план связанного высказывания.



Тематическое планирование групповых коррекционно-развивающих занятий 3 класс


Программа имеет следующие разделы:

- Практическое овладение навыком подбора синонимов, антонимов и способов их употребления.

- Понятие о многозначности слов.

- Синонимы

- Антонимы

- Многозначные слова

- Понятие о родственных словах

- Суффиксы

- Приставки

- Имя существительное

- Имя прилагательное

- Глагол

- Текст

I полугодие

1 ЧЕТВЕРТЬ

Практическое овладение навыком подбора синонимов, антонимов и способов их употребления. Понятие о многозначности слов.

Синонимы

Использование синонимов речи

Подбор синонимов к заданным словам

Антонимы

Нахождение антонимов в текстах

Подбор антонимов к словам различных частей речи

Многозначные слова

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение многозначных слов

Понятие о родственных словах (в практическом плане)

Родственные слова. Корень слова.

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

Происхождение слов.

Правописание безударной гласной в корне слова.



Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления

Образование слов при помощи суффиксов.

Уменьшительно - ласкательные суффиксы.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Суффиксы профессий.

Суффиксы прилагательных.

Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления

Образование слов при помощи приставок

Приставки пространственного значения

Приставки временного значения

Многозначные приставки

Употребление слов с различными приставками в предложениях и текстах

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок

Распознавание предлогов среди других букв и буквосочетаний.

Выбор предлогов в словосочетаниях.

Использование предлогов в тексте.

Различение предлогов и приставок.

Подбор подходящих по смыслу предлогов и приставок в словосочетания, предложения, тексты.



II полугодие

3 ЧЕТВЕРТЬ

Имя существительное

Имя существительное.

Изменение имён существительных по числам.

Род имён существительных.

Именительный падеж имён существительных.

Родительный падеж имён существительных.

Дательный падеж имён существительных.

Винительный падеж имён существительных.

Творительный падеж имён существительных.

Предложный падеж имён существительных.

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Род и число имён прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Образование прилагательных от существительных.

Глагол

Глагол. Распознавание глаголов среди существительных и прилагательных. Распознавание глаголов в тексте.

Неопределённая форма глагола.

Группировка глаголов совершенного и несовершенного вида по вопросам.

Изменение глаголов по временам.

Распределение глаголов по временам.

Распределение глаголов по временам.



4 ЧЕТВЕРТЬ

Формирование практических представлений о тексте

Общее понятие о тексте. Сравнение текста и набора предложений. Сравнение текста и его различных искаженных вариантов. Членение сплошного текста на предложения.

Работа с деформированным текстом. Определение последовательности предложений в тексте.

Развитие умений и навыков анализировать текст, самостоятельно строить связное высказывание

Тема текста и опорные слова в тексте. Заглавие текста.

Тема текста и основная мысль. Заглавие текста.

План. Виды планов. Пересказ текста по заданному плану.

Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

Типы текстов: повествование.

Обучающее сочинение-повествование.

Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

Типы текстов: описание.

Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

Типы текстов: рассуждение.

Сочинение-повествование с элементами рассуждения.

Редактирование сочинений.







Методические пособия и информационное обеспечение:

- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М., 2001г.

- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991.

- Козырева Л.М.Комплект логопедических тетрадей. Ярославль, 2006.

- Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.- Ростов – на - Дону, 2004г.

- Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой. М., 1995г.

- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: уч. Пособие. М.,1995г.

- Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок. М.,2007г.

- Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии у младших школьников. (Комплект пособий), М.,2007г.

- Презентации: «Логогимнастика, гласные звуки и буквы, согласные звуки и буквы, к нам поступила шифровка, дифференциация ».



1. www.logopunkt.ru Игры для Тигры. Логопедическая коррекционная программа.

2. Методическая разработка Якимчук Т. А. Школа тётушки Совы. Звонкие - глухие согласные .

3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

4. Психологический центр "Адалин" http://adalin.mospsy.ru/

5. Портал "Логопеды.ru" http://logopedy.ru/portal/

6. Логопункт.ru http://www.logopunkt.ru/

7. Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

8. Логопед http://logopediya.com/

9. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр http://logozavr.ru/

10. Логобург http://logoburg.com/

11. Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/

12. Дефектология для Вас http://defectus.ru/



Список использованной и рекомендуемой литературы:



- Закон Российской Федерации « О специальном образовании», 1995,ст.15.п.2.

- Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей/ О. А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.: (Работаем по новым стандартам)

- Бачина О.В., Вилочева М.П. Школьный логопункт: организация и содержание работы. М.,2009.

- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.,2006.

- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М.,2001.

- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991.

- Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации №2 от 14.02.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

- Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Под ред. А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой. М.,1996

- Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/Практическое пособие для логопедов. Воронеж,2003г.

- Козырева Л.М. Комплект логопедических тетрадей. Ярославль, 2006.

- Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.- Ростов – на - Дону, 2004г.

- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет: Практикум для психологов и логопедов. М.,1999.

- Логопедия: Учебное пособие . Под ред. Л.С.Волковой. 2002.

- Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. М., 2009.

- Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М.,2006.

- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010

- Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д,2010

- Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма.- С – Пб.: Дельта,1998.- 208с.

- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб. пособие. М.,1995.

- Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007.

- Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 1996. – 97с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа коррекционно -развивающих логопедических занятий.

Автор: Беляева Маргарита Викторовна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Программа коррекционного курса «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» 1 – 7 классы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_korrektsionnogo_kursa_logopedicheskie_zaniatiia_1_7_klassy_dlia_obucha"
    ["file_id"] => string(6) "658474"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1729901086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Дополнительная коррекционно-развивающая программа "Раз словечко, два словечко..." "
    ["seo_title"] => string(89) "dopolnitiel-naia-korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-raz-sloviechko-dva-sloviechko"
    ["file_id"] => string(6) "189120"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426824787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства