kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа коррекционного курса «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» 1 – 7 классы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционного курса "Логопедические занятия" в 1 - 7 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант. В Программе описана система коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционного курса «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» 1 – 7 классы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Краевое государственное казённое учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Е. Н. Лушникова


«___»_________ _____


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР



«___»_________ _____







Коррекционно-развивающая область

Программа коррекционного курса

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

1 – 7 классы









Составитель: учитель-логопед

Буркова Ольга Ивановна













Амурск

2024

Пояснительная записка


Коррекционный курс «Логопедические занятия» разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  2. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МинПрос РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2023-2024 учебный год

  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 14 на 2024-2025 учебный год;

  5. Годового календарного графика КГКОУ ШИ 14 на 2024-2025 учебный год


Цель курса – устранение дефектов устной речи и предупреждение дефектов письменной речи, формирование предпосылок к освоению образовательной программы по русскому языку и чтению.

Основные задачи реализации содержания:

Коррекция звукопроизношения и развитие фонематического восприятия.

Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

Коррекционный курс «Логопедические занятия», являясь структурным компонентом АООП, разработан участниками образовательно-коррекционного процесса. Он рассчитан на коррекцию звукопроизношения, предупреждение и исправление дисграфии, дислексии у учащихся 1-7 классов и обучение грамоте первоклассников. Коррекционная работа проводится в форме групповых и индивидуальных занятий в часы, отведённые на внеурочную деятельность. Для 1 – 4 классов отводится 3 часа в неделю. Из них 2 часа на групповые занятия и 1 час на индивидуальные, для 5 – 7 классов – 2 часа в неделю на групповые.

Логопедическая работа в школе для детей с интеллектуаль­ными нарушениями является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребенка. У од­них детей недоразвитие речи может быть обусловлено уровнем интеллектуального недоразвития, у других кроме недоразвития речи могут наблюдаться различные речевые расстройства.

Преобладающим в структу­ре речевых нарушений умственно отсталых детей является се­мантический дефект, а расстройства речи проявляются на фоне нарушения познавательной деятельности, аномального психи­ческого развития в целом.

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточнос­тью имеют сложную структуру и стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с по­лиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушают­ся процессы формирования фонематического восприятия, фо­нематического анализа и синтеза, отмечаются аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связ­ной речи.

Поэтому планирование занятий с такими детьми составлено с учетом принципов: от «простого к сложному»; поэтапного фор­мирования умственного действия; опора на сохранные психи­ческие функции.

Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных на­выков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов. Кроме того, учитывая, что дисграфия у детей с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, плани­рование составлено таким образом, чтобы коррекционная логопедическая работа осуществлялась над речевой системой в целом. Содержание логопедических занятий согласовано с про­граммой по чтению, развитию речи, русскому языку, речевой практике и помимо коррекции речевого нарушения способствует подготовке детей к усвоению учебного материала.

Количество часов в учебном плане на изучение каждой темы дано примерно. Логопед вправе корректировать его в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня речевого раз­вития детей.

Программа коррекционного логопедического курса разработана с учетом требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП и программы формирования БУД.


Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса на конец обучения в младших классах (IV класс) и на завершение обучения по курсу (VII класс):


IV класс

Личностные результаты:

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе


Развитие жизненных компетенций:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Овладение навыками коммуникации;

  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Предметные результаты

  • различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков;

  • оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

  • деление слов на слоги для переноса;

  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

  • обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.


VII класс

Личностные результаты

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


Развитие жизненных компетенций:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Овладение навыками коммуникации;

  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Предметные результаты

  • чистое звукопроизношение, за исключением детей с СНР тяжелой степени;

  • максимально возможное увеличение словарного запаса;

  • минимальное проявление аграмматизмов и нарушений слоговой структуры слова;

  • знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

  • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

  • образование слов с новым значением с опорой на образец;

  • представления о грамматических разрядах слов;

  • различение изученных частей речи по вопросу и значению;

  • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

  • составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

  • установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

  • нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

  • нахождение в тексте однородных членов предложения;

  • различение предложений, разных по интонации;

  • нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

  • правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

  • самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений.


Содержание коррекционного курса


Лексические темы, изучаемые на занятиях в начальной школе

Уточнение пространственных представлений:

  • определение схемы собственного тела;

  • определение правого и левого направления в пространстве;

  • определение пространственных взаимоотношений объектов;

  • последовательность предметного ряда;

  • графическое обозначение направлений.

Временные представления:

  • сутки;

  • дни недели;

  • месяцы;

  • времена года.

Сезонные изменения в природе. Погода.

Школа, классная комната.

Правильная посадка за столом, за партой. Поддержание порядка в классе.

Части тела человека: голова, шея, руки, ноги.

Правая и левая руки. Локоть, ладонь. Названия пальцев.

Учебные вещи.

Семья. Родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

Игрушки. Сравнение игрушек и учебных вещей.

Одежда.

Обувь.

Овощи. Цвет, форма, вкус, запах.

Фрукты. Цвет, форма, вкус, запах. Сравнение фруктов и овощей.

Деревья. Осенние цветы.

Домашние животные.

Дикие животные.

Птицы.

Насекомые.


1-й класс

Знакомство с кабинетом

Органы артикуляции

Гласные звуки, буквы(а, у, о, и, ы, э)

Дифференциация гласныха— у, о —у, и —ы

Согласные звуки, буквы(м, с, х, ш, н, л, р, к, п, т, з, в, ж, б, г, д, ф)

  • по мере изучения дифференциация с – ш, с – з, ж – ш, л – р, к – г,п – б, т – д.

  • по мере изучения дифференциация твёрдых и мягких согласных

Звук и буква й

Буква ь в конце слова как показатель мягкости Буква ь в середине слова

Гласные буквые, ё, я, ю

  • уточнение артикуляции;

  • обозначение мягкости согласных буквами е, ё, я, ю (по мере изучения).

Звуки и буквыч, ц, щ

  • уточнение артикуляции;

  • дифференциация звуков сц, чс, ч — ц,чш, ч — щ.

Слово:

  • слова, обозначающие предмет;

  • слова, обозначающие действия;

  • слова, обозначающие признак.

Предложение

  • составление двусоставных предложений;

  • распространение предложений дополнением, определением.

Называние предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху.

Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков.

Простейшая классификация предметов вначале по образцу и показу, потом по словесной инструкции.

Организованное участие в общей беседе (умение внимательно слушать собеседников, говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи при ответе на вопросы Кто? Что? Что делает? Что делают? Что делал? Что делала? Что делали? Какой? Какая? Чем? Куда? Где? Как? и др. с использованием предлогов В (в школу, в школе), НА (на стол, на столе) и некоторых более простых наречий (хорошо – плохо, близко – далеко и др.).

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке, и добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? (Саша рисует (чем?) мелом).


2-й класс

Гласные звуки (уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха)(а, у, о, и, ы, э)

Вычленение гласных звуков из слогов, слов, предложений

Согласные звуки

  • узнавание согласного звука на слух и по артикуляции;

  • вычленение согласного звука в слове.

Звуковой анализ слогов, слов

  • анализ слогов слияний (СГ);

  • анализ слов (мак, вол);

  • образование слов «наращиванием» гласной буквы (маки,волы);

  • анализ слов раки, маки, рыба;

  • анализ слов различной звуковой структуры (утро, паук, волк, стол);

  • анализ слов с опорой на цифровой ряд;

  • деление слов на СГ и букву вне слияния;

  • составление слов из СГ и букв вне слияния;

  • составление предложений из СГ и букв вне слияния;

  • твердые и мягкие согласные в словах; обозначение мягко­сти согласных буквами я, ю, е, ё, ь;

  • звонкие и глухие согласные (пб, кг, т —д, в —ф,сз, с — з, шж).

Ударение в слове. Ударные и безударные гласные.

Слово.

  • обозначающее предмет, отвечающее на вопросы кто? что?',

  • обозначающее действие, отвечающее на вопросы что де­лать? что сделать?

  • обозначающее признак предмета, отвечающее на вопросы какой? какая? какое? какие?

  • дифференциация слов-предметов, слов-признаков, слов- действий;

  • согласование существительных и глаголов;

  • согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Предложение

  • двусоставное предложение (П+С).

Распространение предложения

  • по вопросам;

  • П+С+Д;

  • П+С+Опр.;

  • П+С+Д с предлогом;

  • Опр.+П+С;

  • П+С+Опр.+Об.;

  • П+С+Д+Об.;

  • по картинкам.

Связная речь

  • Составление рассказов по опорным словам и схемам.

  • Запись предложений по памяти.

  • Пересказ.


3-й класс

Гласные звуки

  • выделение гласных звуков на фоне слова;

  • уточнение артикуляции гласных звуков;

  • слогообразующая роль гласного звука.

Согласные звуки

  • выделение согласных на фоне слова;

  • твердые и мягкие согласные:

  1. обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, ь;

  2. разделительный ь;

  • звонкие и глухие согласные:

  1. парные звонкие и глухие согласные (в —ф, б — п, д — т, гк, з — с, ж – ш);

  2. звонкие и глухие согласные на конце слов;

  3. звонкие и глухие согласные в середине слов;

  • дифференциация цс, цч, чщ, ц — чщ; (по необ­ходимости).

Работа на лексическом уровне

Работа над морфологическим анализом и синтезом слов:

  • подбор и определение однокоренных слов;

  • выделение окончания в слове.

Расширение словарного запаса:

  • образование глаголов префиксальным способом;

  • образование прилагательных суффиксальным способом;

  • образование прилагательных от существительных;

  • синонимы;

  • антонимы;

  • омонимы.

Ударение:

  • смыслоразличительная роль ударения (многозначность слова, утрата смысла);

  • определение ударения в словах разной слоговой структу­ры;

  • графическое изображение слов различной слоговой струк­туры.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

Предложение:

  • Выделение главных членов предложения.

  • Практические упражнения в распространении предложе­ний (согласование предложений в роде, числе и падеже).

  • Работа с предлогами (в, на, с (со), из, по, к, за).

Связная речь:

  • Работа с деформированным текстом.

  • Письмо по памяти.

  • Составление рассказов по сюжетным картинкам, описа­тельных рассказов.

  • Придумывание части текста (начало, окончание, сере­дину).


4-й класс

Предложение

  • Определение количества слов в предложении.

  • Составление предложений по опорным словам.

  • Работа со схемами предложений.

  • Самостоятельное придумывание предложений.

Коррекционная работа на фонетическом уровне

Гласные звуки:

  • уточнение артикуляции гласных звуков;

  • слогообразующая роль гласного звука.

Согласные звуки:

  • твердые и мягкие согласные:

  1. обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, ь

  2. разделительный ъ;

  • звонкие и глухие согласные:

  1. парные звонкие и глухие согласные ф, б п, д—т, гк, зс, ж – ш);

  2. звонкие и глухие согласные на конце слов;

  3. звонкие и глухие согласные в середине слов;

  • дифференциация цс,ц — ч,чщ, ц — чщ.

Работа на лексическом уровне

Работа над морфологическим анализом и синтезом слов:

  • выделение однокоренных слов;

  • образование однокоренных слов префиксальным, суффик­сальным способом и изменением флексий;

  • различение приставок и предлогов.

Ударение:

  • смыслоразличительная роль ударения (многозначность слова, утрата смысла);

  • определение ударения в словах разной слоговой структуры;

  • графическое изображение слов различной слоговой струк­туры.

Расширение словарного запаса:

  • синонимы;

  • антонимы;

  • омонимы;

  • многозначность слов.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

Предложение:

  • Практические упражнения в распространении предложе­ний (согласование слов в предложении в роде, числе, па­деже).

  • Работа с предлогами (в, на, с (со), из, по, к, за, из-за, над, под, из-под).

  • Работа с деформированными предложениями.

Работа над связной речью

  • Работа с деформированными текстами.

  • Составление описательных рассказов.

  • Пересказы.


5-й класс


Работа на морфологическом уровне

  • состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • образование слов с помощью приставок;

  • образование слов с помощью суффиксов.

Ударение

  • фонетическая и смыслоразличительная роль ударения;

  • форморазличительная роль ударения;

  • безударная гласная.

Работа на лексическом уровне

  • Практическое усвоение частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).

  • Имя существительное:

  1. число существительных;

  2. род существительных;

  3. падежи существительных;

  4. употребление существительных с предлогами.

Работа на синтаксическом уровне

  • согласование существительного с глаголом в роде и числе;

  • согласование прилагательного в роде и числе;

  • грамматическое оформление предложения и его распрос­транение.

Работа над связной речью

  • Пересказы.

  • Сочинение коротких текстов на заданную тему.


6-й класс


Звуки и буквы

  • Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных в корне слова.

Состав слова

  • Разбор слов по составу

  • Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

  • Сложные слова: образование сложных слов путем словосложения

  • Правописание приставок. Приставка и предлог.

Части речи

  • Имя существительное.Прилагательное.

  • Различение частей речи по вопросам и значению.

  • Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Имя существительное

  • Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

  • Род имен существительных. Число имен существительных.

  • Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе.

  • Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе.

  • Падеж. Изменение существительных по падежам.

Имя прилагательное

  • Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.

  • Склонение имен прилагательных.

  • Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

  • Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание прилагательных на ья, ье, ьи.

Предложение

  • Простые и сложные предложения.

  • Однородные члены предложения (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения).

  • Знаки препинания при однородных членах.

  • Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО.


7-й класс


Звуки и буквы

  • Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных в корне слова.

Состав слова

  • Разбор слов по составу

  • Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

  • Сложные слова: образование сложных слов путем словосложения

  • Правописание приставок. Приставка и предлог.

Части речи

  • Имя прилагательное. Глагол. Выделение частей речи в предложении по вопросам и значению.

Имя прилагательное

  • Значение имен прилагательных в речи.

  • Описание с помощью прилагательных живых и неживых предметов, явлений окружающего мира.

  • Близкие и противоположные по значению имена прилагательные.

  • Имена прилагательные в прямом и переносном значении.

  • Имена прилагательные, передающие портрет человека, его характер и чувства.

  • Род имен прилагательных

Глагол

  • Значение глагола в речи. Глаголы движения, труда, звучания, речи, цвета.

  • Глаголы близкие и противоположные по значению.

  • Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее).

  • Изменение глагола по лицам и числам.

  • Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

  • Правописание частицы НЕ с глаголами.

Словосочетание

  • Согласование существительных в словосочетаниях с существительными, прилагательными и глаголами.

Предложение.

  • Главные и второстепенные члены предложения.

  • Предложения распространенные и нераспространенные.

  • Однородные члены предложения.

  • Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами.

  • Обращение, знаки препинания при обращении.

  • Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО.


Тематическое планирование 1класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование состояния речи

10

2

Гласные звуки, буквы (а, у, о, и, ы, э)

6

3

Дифференциация гласных: а-у, о-у, и-ы

3

4

Согласные звуки, буквы (м, х, с, н, л, в, ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ф).

18

5

Дифференциация согласных (с-ш, с-з, ж-ш, л-р, г-к, п-б, т-д.)

7

6

Буква ь. Буква ь в конце и середине слова как показатель мягкости

3

7

Гласные е, ё, я, ю

4

8

Звуки и буквыч, ц, щ

3

9

Дифференциация согласных (с-ц, ч-с, ч-ц, ч-ш, ч-щ)

5

10

Слово

3

11

Предложение

4

12

Индивидуальные занятия

32-34


Тематическое планирование 2 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование

8

2

Гласные звуки (уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха) (а, у, о, и, ы, э)

6

3

Вычленение гласных звуков из слогов, слов, предложений

3

4

Согласные звуки (дифференциация звонких и глухих согласных)

13

5

Звуковой анализ слогов, слов

10

6

Ударение в слове. Ударные и безударные гласные.

4

7

Слово

6

8

Предложение

4

9

Распространение предложений

6

10

Связная речь

6

11

Индивидуальные занятия

32-34


Тематическое планирование 3 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование

8

2

Гласные звуки

5

3

Согласные звуки

8


Работа на лексическом уровне:


4

Работа над морфологическим анализом и синтезом слов

2

5

Расширение словарного запаса

6

6

Ударение

4


Коррекционная работа на синтаксическом уровне:


7

Предложение

18

8

Связная речь

15

9

Индивидуальные занятия

32-34


Тематическое планирование 4 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование

8

2

Предложение

1


Коррекционная работа на фонетическом уровне:


3

Гласные звуки

2

4

Согласные звуки

25


Работа на лексическом уровне:


5

Работа над морфологическим анализом и синтезом слов

2

6

Ударение

3

7

Расширение словарного запаса

8


Коррекционная работа на синтаксическом уровне:


8

Предложение

11

9

Работа над связной речью

6

10

Индивидуальные занятия

32-34


Тематическое планирование 5 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование

6

2

Работа на морфологическом уровне

5

3

Ударение

3


Работа на лексическом уровне:


4

Практическое усвоение частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

12

5

Имя существительное

20

6

Работа на синтаксическом уровне

11

7

Работа над связной речью

10


Тематическое планирование 6 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование

6

2

Звуки и буквы

2

3

Состав слова

7

4

Части речи

2

5

Имя существительное

12

6

Имя прилагательное

20

7

Предложение

19


Тематическое планирование 7 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Обследование

6

2

Звуки и буквы

2

3

Состав слова

7

4

Части речи

3

5

Имя прилагательное

14

6

Глагол

21

7

Словосочетание

4

8

Предложение

9



Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Для проведения логопедических занятий оборудован кабинет. Кабинет оснащен столами и стульями для обучающихся, шкафами для пособий, классной доской, настенным и индивидуальными зеркалами, логопедическими зондами для постановки звуков, антисептическими средствами, раковиной для мытья рук. Освещение в кабинетах соответствует требованиям СанПин. Зеркало имеет дополнительное освещение.

Для проведения коррекционно-развивающей работы в кабинете есть печатные пособия по русскому языку и чтению, кассы букв и слогов, предметные и сюжетные картинки, различные картинные лото, материалы для обследования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Кроме этого, в кабинете есть игры и игрушки, настольно-печатные игры, карандаши, краски, фломастеры, альбомы для рисования, игры для развития речевого дыхания и обогащения словаря, пособия и игры для развития мелкой моторики.

Кабинет оборудован рабочим местом логопеда со специальным программным обеспечением: компьютерные игры, программно-методические комплексы «Учимся с Логошей» и «Логопедия», «Дельфа», «Комфорт-Лого»; проектором и интерактивной доской.

В кабинете организованы определенные зоны.

1. Зона индивидуальной работы.

Она находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпатели, вата, стерильные салфетки, спирт. В шкафах хранятся пособия для проведения артикуляционной гимнастики с изображением упражнений, а также картинки-символы к артикуляционным упражнениям.

2. Сенсомоторная зона. Для нее выделено место в шкафах. Содержит материал для самостоятельных игр:

для развития мелкой моторики рук: пазлы, различные мозаики, массажные мячики, шнуровки, Су-джок, трафареты и раскраски, прищепки, пуговицы, наборы бусин; лотки с манной крупой.

для развития речевого дыхания: вертушки, музыкальные игрушки, мыльные пузыри, игры на отработку правильной, направленной воздушной струи. Эти упражнения способствуют развитию правильного дыхания, отрабатывают силу воздушной струи, что необходимо для подготовки органов артикуляции к правильному произношению звуков;

3. Для формирования лексико-грамматического строя и связной речи подобраны комплекты настольно-печатных, дидактических игр и упражнений, серии сюжетных картин и наборы сюжетных картин для пересказов составления рассказов, рассказов-описаний, рассказов. Подобрана библиотека учебно-методической литературы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркова Ольга Ивановна

Дата: 26.10.2024

Номер свидетельства: 658474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства