kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная коррекционно-развивающая программа "Раз словечко, два словечко..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая работа в период дошкольного детства должна быть направлена на своевременное выявление и максимальную коррекцию имеющихся речевых нарушений, что существенно ускорит темпы развития ребенка, предупредит вторичные личностные нарушения. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, для которых актуально раннее выявление и преодоление речевых отклонений. В ДОУ ограничены возможности зачисления детей раннего возраста в логопедическую группу, поскольку большой процент старших дошкольников имеет речевую патологию. Необходимость раннего выявления и преодоления речевых отклонений диктует введение  в ДОУ коррекционно-развивающей работы с детьми 3-4 лет через реализацию дополнительной коррекционно-развивающей программы «Учимся говорить» (далее Программа).

      Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми 3-4 лет, предусматривающей создание оптимальных условий для ранней коррекции речевых и профилактики сопутствующих нарушений.

       Программа направлена на решение следующих задач:

  • подготовить речевой аппарат для правильного формирования

         артикуляционных укладов;

  • развивать физиологическое  и речевое дыхание;
  • развивать фонематические процессы;
  • активизировать и обогащать словарь;
  • формировать грамматически правильную фразовую речь;
  • развивать мелкую моторику и психические процессы.

Программа является подготовительной для основных коррекционно-развивающих программ, реализуемых в ДОУ.

Срок реализации программы – 1 год (сентябрь – май).

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Предлагается оптимальное сочетание разных видов деятельности.  Программой предусмотрены занятия группами по 10 человек продолжительностью не более 25 минут во второй половине дня 2 раза в неделю и носят игровой характер. Всего 59 занятий.

Программа основывается:

  • на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме;
  • на принципе индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • на принципе конкретности и доступности учебного материала, соответствии индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников;
  • на принципе систематичности и взаимосвязи учебного материала.

Каждое занятие включает в себя занимательные упражнения и игры для:    

  • развития артикуляционной моторики, дыхания, просодики;
  • развития мелкой моторики;
  • развития фонематического слуха;
  • формирования лексико-грамматического строя;
  • формирования фразовой речи;
  • развития психических процессов.

Ожидаемые результаты.

Артикуляционная база воспитанников будет подготовлена для появления и вызывания звуков в дальнейшей работе с логопедом.

У воспитанников будут сформированы основы фонематического восприятия: умение слышать, различать и узнавать звуки окружающего мира, различать одинаковые звукокомплексы по высоте, силе и тембру, различать слова, близкие по звуковому составу, дифференцировать слоги.

Сократится  разрыв между пассивным и активным словарем, увеличится их объем. Дети научатся вслушиваться в обращенную речь, соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением, понимать обобщающее значение слов.

Возрастет речевая активность, будут практически  усвоены простые способы словообразования  и  формы словоизменения, дети научатся правильно строить предложение.

Улучшится  состояние   психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и мелкой моторики, движения пальцев рук будут более точными и дифференцированными.

Программой предусмотрены два вида мониторинга.

Вводный – проводится в первые две недели сентября с целью определения  уровня речевого развития каждого воспитанника.

Итоговый – проводится в мае после завершения изучаемого курса с целью определения уровня овладения программой воспитанниками.

Результаты усвоения программы демонстрируются детьми на итоговом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная коррекционно-развивающая программа "Раз словечко, два словечко..."

Автор: Егошина Н.Н., Колотовкина В.А., Колотовкина И.А., Янова Т.В.

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства