Задания учителя-логопеда по лексической теме "Транспорт", можно использовать как на занятиях с детьми, так и в домашних условиях.
Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Транспорт"»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «ТРАНСПОРТ»
Понаблюдайте с ребёнком за транспортом на улице:
Выясните, знает ли он название транспорта.
Известно ли ему, что транспорт бывает грузовым и пассажирским.
- Назовите те машины, названия которых ему не известны.
- Объясните, что пассажирским называют транспорт, который перевозит
пассажиров, а грузовым- тот транспорт, который перевозит грузы.
Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением транспорта.
- Дорожный транспорт (автобус, троллейбус, легковой автомобиль)
- Железнодорожный транспорт (поезд)
- Воздушный транспорт (самолёт, вертолёт)
- Водный транспорт (корабль, яхта, катер)
Пусть ребёнок показывает и называет картинки.
3. Составьте рассказ о любимом транспортном средстве по плану:
- Название транспорта.
- Какой это транспорт (воздушный, наземный, водный?)
- Для чего нужен это транспорт?
- Кто управляет транспортом?
- Опиши внешний вид транспорта
- Почему ты выбрал именно это транспорт?
Поиграйте с ребёнком в знакомую игру «Один – много» с мячом.
Автобус – автобусы
Троллейбус – троллейбусы
Машина – машины
Поезд – поезда
Трамвай – трамваи
Самолёт – самолёты
Теплоход – теплоходы
Корабль – корабли.
Разучите с ребёнком стихотворение ЯЛИК:
На якоре ялик стоял у причала.
Волна, набегая, тот ялик качала,
А ёж капитан по причалу ходил,
Насвистывал песню и трубку курил.
Подготовил: Сафонова Т.А., учитель-логопед