Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
Поддерживать интерес к занятиям.
Ход занятия:
1. «Назови транспорт».
Вводится соревновательный компонент: «Кто больше знает названий транспорта?» Для активизации интереса детей используются фишки. Набравший больше всех – победитель.
2. Логические вопросы.
Виды транспорта.
Где больше колёс, у двух двухколёсных велосипедов или у одной машины?
Может ли велосипед (машина) проехать на одном колесе?
Сравните автобус и поезд: что у них общего, чем отличаются?
Аналогии: самолёт - летит, машина - …(едет); пароход - плывёт, ракета - …(летит).
Ребенок – «паровозик», «едет по рельсам» и цепляет к себе «вагончики». С каждым новым кругом поезд увеличивается на один вагончик.
4. Упражнение «Зашумленные картинки».
Чтоизображено на картинке, сколько предметов? Ориентировка на листе бумаги: что изображено в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д. Контуры машины и ракеты дети обводят пальчиком.
5. «Поиск девятого». Что должно быть в пустой клетке?
*
*
*
*
*
*
*
*
?
6. «Найди отличия».
Дети сравнивают две картинки и по очереди называют отличия одной от другой.
7. «Чего не хватает?»
Поиск недостающих деталей у транспорта.
Рефлексия занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?