kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в подготовительной логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности, режимных моментов по лексической теме "Транспорт" в подготовительной логопедической группе ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в подготовительной логопедической группе»

Дата: понедельник 09.01.17г.

Лексическая тема: "Транспорт"

Обр. обл.

Совместная деятельность педагога с детьми (режимные моменты НОД)

Индивидуальная (подгр.) педаг. деят-ть с детьми

Самостоятельная деятельность детей

I половина дня


Утро

Беседа «Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных - С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Игра с мячом «Я знаю» (обобщающие понятия)

Предварительная работа по ФЭМП: Разучивание подвижной игры "На шоссе" Цель: развитие координации речи с движением, творческое воображение

Юля, Надя

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Николь, Катя

Закрепить знание комнатных растений: (фиалка, герань ...)

Внести предметные и сюжетные картины с изображением разных видов транспорта, иллюстрации на тему: «Водный - подводный транспорт», разрезные картинки для игры «Собери и расскажи».


НОД

9.00 музыкальное развитие

10.10 речевое развитие

«Составление описательных рассказов о транспорте и технике»

П.С:  Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему.
Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а».
Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания.
 Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

П.С:

 часть
— Дети, к нам пришло письмо от Лунтика.
(высыпать из конверта на стол картинки с предметами транспорта).
Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно добраться в гости к друзьям в другой город, страну.
Давайте поможем ему: каждый возьмёт себе картинку со стола и скажет полным ответом, на чём можно доехать, доплыть, или долететь.
— Как назвать все эти предметы, одним словом? (транспорт)

— Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус и самолёт и поэтому их постоянно путает. Давайте ему поможем разобраться, чем они похожи и Чем они отличаются друг от друга. Ну, а сейчас сядет на стульчик тот, кто ответит мне на вопрос:
— Без чего не бывает автобуса? (назвать части автобуса)
— А теперь посмотрите на этот автобус, подумайте и назовите части, которые мы ещё не назвали.
— Скажите, что общего есть у автобуса и самолёта, что есть у того и у другого?
— А чем они отличаются друг от друга?

2 часть
— Давайте ещё раз повторим всё, о чём вы сейчас рассказали, и каждый из вас попробует составить рассказ об автобусе и самолёте, сравнивая их. Каждый ваш рассказ я буду записывать, а потом мы их отправим их Лунтику в письме по почте. А помогут нам рассказать об автобусе и самолёте наши помощники подсказки – картинки, с которыми вы уже знакомы.
— Итак, будьте внимательны, старайтесь рассказать как можно больше. А пока один из вас рассказывает, другие дети внимательно будут слушать, не перебивать и не поправлять рассказ, а после его окончания смогут добавить что-то или исправить. (Вариант – один начинает, другой заканчивает)
(Выслушиваем 2-3 детей, анализируем)

Физкультминутка «Самолёт»

Летит самолёт высоко – высоко.
Ему на посадку идти нелегко!
Лётчик за кругом делает круг….
Ему самолёт и товарищ, и друг!
На взлётную полосу летит самолёт.
Вперёд побежал — и закончен полёт.
Двери открылись, под трапом земля.
И пассажиров встречают друзья.

(выслушиваем ещё 2 -3 рассказа, анализируем)

игра «Кто, чем управляет?»

— лётчик, пилот управляет…. самолётом,
— шофёр управляет … машиной, автобусом, автомобилем,
— машинист управляет… поездом,
— капитан управляет… кораблём,
— велосипедист управляет… велосипедом,
— космонавт управляет… ракетой,
— лодочник управляет… лодкой,
— мотоциклист управляет … мотоциклом и т.д.

Итог:. О чём мы сегодня составляли рассказы? Научились сравнивать и различать автобус и самолёт, чем помогли Лунтику. Спасибо, вы были очень внимательны и старательны. Ваши рассказы я запечатаю в конверт и обязательно ему отправлю по почте (в конверте наклейки – подарок от Лунтика ).



Прогулка№1

Наблюдение за снегирями.

Цель: Закрепить знания детей о птицах; умение поддерживать диалогическую речь; развивать желание помогать птицам зимой

Набросать ягод рябины и понаблюдать, как снегири слетятся на ближайшие ветки деревьев. Отметить характерные признаки птиц.

Напомнить, что зимой снегири перебираются жить поближе к жилью человека.

Труд: Отремонтировать кормушки, подмести место кормления птиц. Цель: вызвать желание помочь птицам

П/ и"Растяпа" Цель: знакомство с правилами игры

Юлиан, Мирон, Гриша

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

"Сделай фигуры из снега"


Работа перед обедом

Решение проблемных ситуаций «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному: что случиться, если машина сойдет с рельсов; вы подошли к перекрёстку — что дальше?).

II половина дня


15.30 Подъем, оздоровительная гимнастика Способствовать комфортному пробуждению детей.

16.00 Кор.лог.час (по плану логопеда)


Прогулка№2

Наблюдение за хвойными деревьями.

Обратить внимание на растущие деревья на участке детского сада, назвать их. Выяснить, что дети о них знают.

Беседа о хвойных деревьях.

-Почему елка зеленая?

-Как называются листья у ели, сосны, пихты? (Иголки или хвоя)

-Почему иголки не облетают зимой?

-Какие загадки знаете про елку?

Рассказы детей про хвойные деревья.

Беседа по содержанию загадки.

Загадка: «Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает». (Лес, деревья)

П/и "Хитрая лиса", "У медведя во бору"

Цель: бег с увертыванием, скоростной бег

Труд: очисть горку от снега цель: желание трудиться, помогать друг другу


Матвей А, Матвей Г.

Упражнение «Лети мой

мяч» - умение

перебрасывать и ловить

мяч двумя руками от

груди

"Сделай предметы из формочек" цель: развивать фантазию, воображение, желание доводить начатое до конца



Вечер

Д/и «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения).

Ориентировка по плану "Движение автомобиля" цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану.


Эльмира, Николь, Катя

«Расставь по гаражам» (навык слогового анализа).

Арина, Юля, Надя

Д/и "Что лишнее?" (по видам транспорта) слуховое внимание

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность).



Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.




Дата: вторник 10.01.17г.

Лексическая тема: "Транспорт"

Обр. обл.

Совместная деятельность педагога с детьми (режимные моменты НОД)

Индивидуальная (подгр.) педаг. деят-ть с детьми

Самостоятельная деятельность детей

I половина дня


Утро

Д/и «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). активизация словаря

Беседа о профессии инспектора ГИБДД

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... активизация словаря

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям




Юля, Надя, Гриша

Д/у «Числовые домики» (закрепление состава числа)

Эльмира, Алиса, Матвей А.

Д/и "Вчера, сегодня, завтра"

Цель: соотносить конкретные события со временем их действия.

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

НОД

9.30 познавательное развитие (ФЭМП) Н.В. Нищева "Развитие математических представлений" Н.В. Нищева стр.215 конспект № 27

П.с: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать предметы, навыка ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности.

Ход:

  • Организационный момент: упр. "Колеса" (сравнивать, количественный и порядковый счет, навыки сотрудничества);

  • Игра "Считай парами" (количественный счет, счет двойками);

  • Подвижная игра "На шоссе" (координация речи с движением, развитие творческого воображения);

  • Работа в тетрадях упр. "Самая короткая дорога" (измерять и сравнивать, закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; ориентировка на плоскости и на бумаге в клетку);

  • Игра "Все фигуры собери" (распознавание геометрических фигур);

  • Итог. Оценка работы детей.


Прогулка№1

Наблюдение за прохожими.

Цель: Развивать наблюдательность

Обратить внимание детей на одежду людей.

-Почему они так одеты? (Повторить основные признаки зимы).

Игра «Хорошо – плохо» (Зимняя одежда).

Цель: умение анализировать

В.В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

И что такое плохо?»

Труд: Продолжить сгребать снег для фигур (корабля, горки) Цель: желание помочь родителям в оформлении снежного городка

П/и "Растяпа" Цель: координация речи с движением

Юлиан, Мирон

«Кто больше прыгнет»

Цель: прыжки на 2 -х ногах

Матвей А., Матвей Г.

«Попади в лунку»

Цель: развивать глазомер, меткость

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице


Работа перед обедом

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека.

Чтение и анализ рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге.

II половина дня


15.30 Подъем, оздоровительная гимнастика Способствовать комфортному пробуждению детей.

16.00 Кор.лог.час (по плану логопеда)


Прогулка№2

Наблюдение за птицами.

Цель: Развивать наблюдательность, -расширить знания детей о голубях

Покормить птиц. Наблюдение за птицами:

-Назвать птиц, которые прилетели на участок.

-Обратить внимание на то, что голубей можно покормить с руки. Какие птицы более осторожны и подлетают к кормушке только после того, как люди отойдут? (Снегири, синицы).

-Каких птиц мы называем зимующими, каких – перелетными? -Почему птицы могут летать? (Есть крылья). -Расскажите: что общего у всех птиц?

-Чем отличаются птицы друг от друга?

-Где берут еду птицы зимой? Где берут воду зимой?

Труд: Навести порядок в кормушках, отремонтировать изломанные. Цель: воспитывать желание быть юным экологом

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: умение реставрировать кормушки для птиц

Юля, Эльмира, Катя

«Где растет дерево»

«Сосчитай шаги до дерева»

Цель: ориентировка в пространстве

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.


Вечер

Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на

газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Конструирование водного транспорта (мелкий конструктор).

Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Гриша, Матвей А., Матвей Г.

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки;

Ульяна, Арина, Лена

«Первый слог»- цель: организовать применение умения делить слова-названия транспорта на слоги, выделять первый слог

Игровая деятельность с настольно-печатными играми - развивать мышление, умение работать в группе.



Работа с родителями

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей












Дата: среда 11.01.17г.

Лексическая тема: "Транспорт"

Обр. обл.

Совместная деятельность педагога с детьми (режимные моменты НОД)

Индивидуальная (подгр.) педаг. деят-ть с детьми

Самостоятельная деятельность детей

I половина дня


Утро

Рассматривание картины "Опасные ситуации" (на улице). Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях

Настольно-печатная игра 

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Д/И «Найди 10 отличий».

Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке.

Алиса, Катя, Гриша

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения


НОД

9.00 логопедия

9.40 художественная литература

Пересказ рассказа "Кто сильнее"В.Суслов стр.549Н.В.Нищева "ССКР"

П.С: Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Продолжать учить детей пересказывать произведение, свободно пользуясь простыми предложениями. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Словарная работа: СУЩ.: транспорт, виды транспорта. ГЛАГ.: ехать, лететь, плыть, причаливать, возить, прицепляться, садиться, переходить, грузить. ПРИЛАГ.: воздушный, водный, наземный, подземный, дорожный, пассажирский, грузовой, быстрый, аварийный. НАРЕЧ.: быстро, медленно. АНТОНИМЫ: быстро – медленно, загрузить – выгрузить. СИНОНИМЫ: машина – автомобиль, аэродром – аэропорт, шофер – водитель. МНОГОЗНАЧНОСТЬ: кран.

Ход:

Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона).

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте вкруг.

Отгадывание загадок о транспорте. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, обобщение).

Дом по улице идет

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Пароход)

Стальная стрекоза летит, жужжит,

Над горами кружит. (Вертолет)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Поезд)

Игра «Летает, плавает, едет». (Расширение и закрепление представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Составление сложноподчиненных предложений). Например: Корабль плывет в море, потому что это водный транспорт.

Игра «Закончи предложение». (Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»).

Автобусом управляет…. Поездом управляет…. Самолетом управляет…. Вертолетом управляет…. Кораблем управляет…. Мотоциклом управляет…. Велосипедом управляет….

Подвижная игра «На шоссе». (Координация речи с движением).

Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее?» (Расширение знаний о транспорте. Развитие связной речи).

Чтение рассказа

Беседа по прочитанному:

-Какие вопросы часто задает старшему брату маленький Алешка?

-Как старший брат ответил на последний вопрос?

Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ.

Пауза для подготовки детей к пересказу.

Пересказ текста детьми с опорой на мнемотаблицу.

Гимнастика для глаз «Машины».(Укрепление глазных мышц).

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом,

Свободны машины и ночью и днем.

Упражнение «Сложные слова».(Обогащение экспрессивной речи сложными словами).

Какое название транспорта можно образовать из слов

Мусор и возить? Бетон и мешать? Бензин и возить? Молоко и возить?

Окончание занятия. (Оценка работы детей).

10.20 музыкальное развитие

11.10 секция (плавание)



Работа перед обедом

Загадки «Азбука дороги».Цель: закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места

II половина дня


15.30 Подъем, оздоровительная гимнастика Способствовать комфортному пробуждению детей.

16.00 Кор.лог.час (по плану логопеда)


Прогулка№2

Наблюдение за льдом.

Цель: Закрепить знания о свойствах воды, правила безопасного катания с горки

Обобщить знания детей по зиме, свойствах снега, льда и воды.

Предложить вспомнить, что дети узнали на занятии о свойствах воды. (Состояния воды: жидкое, твердое, газообразное).

Привлечь внимание детей на то, что получилось с водой, вынесенной вчера и оставленной на ночь на веранде в ведерке и в тарелочке (а также окрашенные и бесцветные формы).

-Может ли быть цветным лед в природе? Почему?

Наблюдения и самостоятельные выводы детей.

Обратить внимание детей на ледяную горку и на ледяную дорожку. Повторить, какими свойствами обладает лед.

Беседа о соблюдении правил безопасности на ледяной

горке и дорожке.

Труд: Очистить игровую площадку от снега

Привести в порядок снежные постройки, объекты

Цель: развивать желание готовить объекты для соревнования

Лена, Мирон, Гриша

"Нарисуй из геометрических фигур"

Цель: развивать логическое мышление



Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.



Вечер

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

С/р игра "Пароход" Цель: используя метод косвенного руководства игрой, обыграть различные ситуации, связанные с различными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции.

Николь, Матвей А., Матвей Г.

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д) классификация, обобщение.

Надя, Ульяна, Юля, Катя

Работа со скороговорками (автоматизация звука "р") Н.В. Нищева "ССКР" стр.449-550

С/ ролевая игра -моделирование

«Улица»

Цель: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим



Работа с родителями

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»




Дата: четверг 12.01.17г.

Лексическая тема: "Транспорт"

Обр. обл.

Совместная деятельность педагога с детьми (режимные моменты НОД)

Индивидуальная (подгр.) педаг. деят-ть с детьми

Самостоятельная деятельность детей

I половина дня


Утро

ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Муз. игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Д/ игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... цель: расширение знаний о профессиях на транспорте


Матвей А., Матвей Г., Гриша

Выложить из спичек фигуру по образцу

Цель: развитие зрительного контроля

Эльмира, Арина, Николь

Упр. "Узнай слово" цель: развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза


Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками



НОД

9.00 познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

предметное окружение

«На земле , воде и в воздухе»-беседа

П.С: познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать познавательный интерес;

воспитывать положительное отношение к деятельности;

Ход:

Игра «Разрезанные картинки»

раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

Игра «Звуки транспорта»

включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

Игра «Незаконченные изображения»

предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра «Наложенные изображения»

даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.

Игра «Четвертый лишний»

Выкладываются карточки: 3 транспорта 1 посуда; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.

Итог. Оценка работы детей.

9.35 художественное творчество

Пластилинография "Транспорт"

П.С: формировать интерес к технике пластилинография, развивать мелкую моторику.

Добиваться точной передачи транспорта, его строения, частей.

Ход:

Орг. момент: загадки о транспорте

На столах изображение контуров транспорта. Предложить детям на выбор украсить шаблоны пластилином.

Показ приемов нанесения пластилина на рисунок

Подвижная игра «На шоссе». (координация речи с движением)

Выставка и оценка работ.

10.10 физическая культура (зал)



Прогулка№1

Наблюдение за облаками, тучами.

Цель: Закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность

Найти на небе солнце. Пословица (см. ниже).

Загадка (см. ниже).

Обратить внимание, какого цвета небо (если его видно).

Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.

Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

Пословица: «Зимой солнце, что мачеха: светит, но не греет».

Загадка: «Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала.

На поля – озерушки

Белый пух да перышки

П/и Спортивная эстафета (конники на палке):

-Кто быстрее между снежными фигурами

-Допрыгай на 1ноге

-Кто быстрее соберет

Цель: совершенствовать навыки равновесия, прыжков , ловкости

Лена, Матвей Г, Матвей А., Юля

«Рыбки»

Цель: бег с увертыванием

Алиса, Надя, Катя

"Прыгни столько, сколько хлопну"

Цель: счет и прыжки

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки


Работа перед обедом

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

КГН "Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи.

II половина дня


15.30 Подъем, оздоровительная гимнастика Способствовать комфортному пробуждению детей.



Прогулка№2

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Мирон, Гриша

Игра «Хромой журавль»

Цель: развитие физкультурных движений

Катание на санках

Цель: развивать вестибулярный аппарат


Вечер

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

Д/ игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

С/ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.


Эльмира, Катя

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

(автоматизация звука)

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом



Работа с родителями

Дом. задание : разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми.



Дата: пятница 13.01.17г.

Лексическая тема: "Транспорт"

Обр. обл.

Совместная деятельность педагога с детьми (режимные моменты НОД)

Индивидуальная (подгр.) педаг. деят-ть с детьми

Самостоятельная деятельность детей

I половина дня


Утро

Познавательная беседа: “Из истории развития транспорта” Цель: дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

« Плюсы и минусы о транспорте». Цель: Обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта Цель: учить находить сходства и отличия

Юля, Эльмира, Николь, Лена

Арт.гимнастика "Паровоз свистит" цель: развивать арт.аппарат, вырабатывать силу воздушной струи.

Матвей А., Матвей Г.

Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине .Развивать мышление

Сюжетно-ролевые игры по инициативе детей Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

НОД

9.00 Объемная аппликация "Воздушный шар"

П.С: закрепить знания о воздушных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы; закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; Воспитывать уважение у собственному труду.

Ход:

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята ,а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)

Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня? А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6.Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.

9.30 логопедия

10.10 занятия с психологом

11.00 физическая культура (плавание)



Работа перед обедом

Игры- фантазии: « Машина времени», « Если бы не было на свете транспорта?» цель: развивать воображение, создавать условия для воображения.


II половина дня


15.30 Подъем, оздоровительная гимнастика Способствовать комфортному пробуждению детей.

16.00 Кор.лог.час (по плану логопеда)


Прогулка№2

Цель: развивать мышление детей, бережное отношение к растениям

Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы ветки деревьев хрупкие, ломаются легко , потому что «сок» по веткам не движется, а замерз. (Сравнить, как ломается сосулька).

-Растут ли деревья зимой? Почему? -В какое время года будут оживать растения?

Беседа об охране деревьев и кустарников в зимнее время года, о помощи людей растениям.

Игры по желанию детей, катание на санках

Цель: дружелюбие, равновесие, ловкость

Труд: подмести дорожки, веранду. Цель: воспитание трудолюбия

Юлик, Ульяна, Мирон, Алиса

Д/и "Угадай, что мы задумали"

Цель: упражнять в разгадывании загадки, развивать вербальное воображение, внимание

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.



Вечер

Труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.(Смешарики)

Итоговое : оформление выставки "Автосалон 2017"


Юлик, Мирон, Ульяна

Игра логического характера "Сложи башенки" цель: развивать интерес к решению логических задач, упражнять в составление определенной комбинации предметов

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками;


Работа с родителями

Практические советы «Учимся графическому диктанту»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеева Елена Александровна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства