НОД 9.00 логопедия 9.40 художественная литература Пересказ рассказа "Кто сильнее"В.Суслов стр.549Н.В.Нищева "ССКР" П.С: Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Продолжать учить детей пересказывать произведение, свободно пользуясь простыми предложениями. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи; Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Словарная работа: СУЩ.: транспорт, виды транспорта. ГЛАГ.: ехать, лететь, плыть, причаливать, возить, прицепляться, садиться, переходить, грузить. ПРИЛАГ.: воздушный, водный, наземный, подземный, дорожный, пассажирский, грузовой, быстрый, аварийный. НАРЕЧ.: быстро, медленно. АНТОНИМЫ: быстро – медленно, загрузить – выгрузить. СИНОНИМЫ: машина – автомобиль, аэродром – аэропорт, шофер – водитель. МНОГОЗНАЧНОСТЬ: кран. Ход: Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона). Улыбнитесь всем вокруг. Слева другу дайте руку И скорей вставайте вкруг. Отгадывание загадок о транспорте. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, обобщение). Дом по улице идет На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Ходит город-великан На работу в океан. (Пароход) Стальная стрекоза летит, жужжит, Над горами кружит. (Вертолет) Он гудит, свистит, пыхтит И по рельсам в путь бежит. (Поезд) Игра «Летает, плавает, едет». (Расширение и закрепление представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Составление сложноподчиненных предложений). Например: Корабль плывет в море, потому что это водный транспорт. Игра «Закончи предложение». (Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»). Автобусом управляет…. Поездом управляет…. Самолетом управляет…. Вертолетом управляет…. Кораблем управляет…. Мотоциклом управляет…. Велосипедом управляет…. Подвижная игра «На шоссе». (Координация речи с движением). Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее?» (Расширение знаний о транспорте. Развитие связной речи). Чтение рассказа Беседа по прочитанному: -Какие вопросы часто задает старшему брату маленький Алешка? -Как старший брат ответил на последний вопрос? Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ. Пауза для подготовки детей к пересказу. Пересказ текста детьми с опорой на мнемотаблицу. Гимнастика для глаз «Машины».(Укрепление глазных мышц). По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. Поедут направо, налево, кругом, Свободны машины и ночью и днем. Упражнение «Сложные слова».(Обогащение экспрессивной речи сложными словами). Какое название транспорта можно образовать из слов Мусор и возить? Бетон и мешать? Бензин и возить? Молоко и возить? Окончание занятия. (Оценка работы детей). 10.20 музыкальное развитие 11.10 секция (плавание) |