kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лексической теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по лексической теме транспорт в группе для детей с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лексической теме "Транспорт"»

Развитие лексико-грамматического словаря и связной речи в средней группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить понимать обобщающее слово «транспорт»;

- расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.

- закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.

- учить различать и называть части транспортного средства (кабина, кузов, колеса);

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить образовывать

- развивать константность зрительного восприятия;

- развивать ориентировку на плоскости;

- развивать целостность зрительного восприятия;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать прослеживающую функцию глаз;

- развивать зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям, стремление к достижению положительного результата.

- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа

Демонстрационный: наглядный материал по теме.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Л: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие, хотите увидеть много интересного?

Д: Да.

Л: На чем можно отправиться в путешествие?

Д: На самолете, на машине, на поезде, на такси.

Л: Да, на всем этом можно попутешествовать, а каким словом это все можно назвать?

Д: Транспорт.

Л: Совершенно верно, я предлагаю нашу интересную прогулку начать с путешествия на автобусе, согласны?

Д: Согласны.

Л: Скажите, кто управляет автобусом?

Д: Шофер. Водитель.

Л: Правильно, водителем я попрошу быть Лешу. Для того, что бы сесть на автобус, нужен билет, кто продает билеты в автобусе?

Д: Кондуктор. Да, кондуктором я попрошу быть Улю.

Л: Билеты у нас будут необычные, детские. На столах у вас лежат три билетика, что бы сесть в наш автобус, предъявите кондуктору билет с 3 звездочками.

Дети из заранее приготовленных карточек с 1.2.3 звездочками выбирают одну — с 3 звездочками.

Л: Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?

Д: Пассажиры.

Л: Ребята, кто такие пассажиры?

Д: Это люди, которые едут в автобусе.

Л: Верно. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Д: Пассажирский.

Л: Правильно, ребята. Назовите, какой пассажирский транспорт вы видите на экране.

Дети называют, что они видят. (автобус, троллейбус, трамвай, легковая машина, такси, пароход, самолет, метро)

Л: А какая картинка тут лишняя?

Д: Грузовик лишний.

Л: Почему?

Д: Потому что он перевозит не людей, а грузы.

Л: Согласна, и как же мы назовем транспорт, который возит грузы?

Д: Грузовой.

Л: Ребята, какой груз, может возить грузовик?

Д: песок, кирпич, землю, доски.

Л: Верно, а какой грузовой транспорт вы узнали на картинке?

Д: На картинке мусоровоз, бензовоз, грузовик, поезд, самолет.

Л: Все правильно, теперь мы может отправляться, готовы?

Д: Да, готовы.

Л: Динамическая пауза. Автобус.

Мы в автобус дружно сели, (Дети сидят),

И в окошко посмотрели, (смотрят по сторонам),

Наш шофер педаль нажал, (нажимают на педаль),

И автобус побежал. (ускоряют движение)

Л: Ребята, у нас неприятность, мы не сможем ехать, смотрите, у автобуса прокололась шина и воздух выходит с шипением. Покажите, как? — шшшшшш.

Л: Как мы можем исправить ситуацию?

Поможем водителю накачать колесо: с-с-с-с-с

Л: Здорово, если бы не вы, автобус не смог бы передвигаться. Поехали — вввввввввввв. Молодцы!

Л: Посмотрите в окно. Солнышко ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите в другую сторону, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.

Л: Мы с вами ехали-ехали и приехали в сказочный город Машин,в этом городе очень много разных машин. Нам нужно быть очень осторожными, что бы не случилась неприятность. Давайте внимательно посмотрим за движением машин.

Зрительная гимнастика

Л: «На улице нашей машины, машины:

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые машины большие

За ними спешат малютки машины»

(Дети выполняют движения глазами вправо-влево, следя за машиной на палочке)

Л: Давайте сосчитаем, сколько машин в этом сказочном городе?

Я начну, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

По рельсам едет один … трамвай.

По железной дороге едут два…. поезда.

По дороге едут три …. грузовика.

По небу летят…. Самолета.

Молодцы, хорошо считаете.

Л: Интересно, а что это за здание? Давайте посмотрим. Мастерская.

Д: Ребята, а этот дом называется мастерская, здесь чинят сломанные машины. Это больница для машин. Заглянем туда?

Да.

Л: Правда, что эта машина не может ездить?

Д: Да не может.

Л: Что же с ними не так?

Д: У машины нет колес.

Л: Верно, а этот самолет полетит?

Д: Нет, у него нет крыльев.

Л: Поможем мастерам в их работе?

Д: Да.

Л: Что прикрутим к машине? Что прикрепим к самолету?

Посмотрите, все детали оказались на своих местах. Молодцы.

Хотите свои машинки собрать? Посмотрите, как это можно сделать?

Я предлагаю вам пройти к столам и собрать свои машинки.

Л: Вышли мы с вами из мастерской, а автобус уже уехал. Но вы не переживайте, ведь мы в сказочном городе, нас уже ждет другой транспорт. Вы узнали его?

Д: Это пароход.

Л: Верно, отправимся на нем?

Д: Да.

Л: Динамическая пауза «Пароход»

От зелёного причала (дети встали) Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала (шаг назад) А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба «топотушки» в одном направлении)

Л: Замечательно, ребята, на автобусе мы с вами ехали, а на пароходе мы тоже едем?

Д: Нет. Плывем.

Л: Верно. Разный транспорт передвигается по-разному. Я предлагаю вам поиграть.

«Предложение договори и его ты повтори».

Машина едет, а пароход... (плывет).

Самолет  летит, а автобус... (едет).

Корабль плывет, а поезд... (едет).

Грузовик едет, а лодка... (плывет).

Трамвай едет, а самолет... (летит).

Л: Молодцы, все верно.

Посмотрите, а самолет и на самом деле пролетает над городом. А как вы думаете, самолет умеет только летать?


Д: Самолет может разгоняться, взлетать, приземляться.

Правда, что транспорт очень разный?

Посмотрите, грузовик большой, а самолет еще….. больше.

Автобус длинный, а поезд еще….длиннее.

Машина может ехать быстро, а самолет летит еще ….. быстрее.

Трамвай тяжелый, а самолет еще …тяжелее.

Л: Как же вы много теперь знаете о транспорте.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лексической теме "Транспорт"

Автор: Шубина Вера Владимировна

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]». "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-transport-zvuki-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "158161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект НОД в средней логопедической группе для детей с ОНР 2 уровня по лексической теме «Транспорт» «Мы едем, едем, едем…»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_sriedniei_loghopiedichieskoi_ghruppie_dlia_dietiei_s_onr_2_urovn"
    ["file_id"] => string(6) "469103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525989175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства