kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок испытывает потребность быть успешным.Ощущение  успеха - необходимое условие развития ребенка.Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов,и прежде всего учителя-логопеда.Основной задачей в коррекционно-развивающей работе явлется создание ооптимальных условий для эмоционального,интеллектуального и речевого потенциала ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным.  Ощущение успеха - необходимое условие  развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.

Основной  задачей в коррекционно-развивающей работе  является  создание оптимальных  условий  для  развития  эмоционального, интеллектуального и речевого  потенциала ребёнка.

Мое жизненное кредо: воспитание правильной речи – залог полноценного развития максимально сильной и максимально коммуникативной личности ребенка. Слайд 3.

Актуальная проблема, над которой я работаю – это координация работы логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов с целью своевременного выявления и исправления нарушений речи учащихся школ и воспитанников дошкольных учебных заведений. Слайд 4

Решая данную проблему ,работаю в тесной связи с коллегами-логопедами, администрацией школ и дошкольных учреждений, психологами, психиатром нашей районной больницы и районным педиатром , а также со службой ПМПК. Слайд 5



Основные цели логопедической сопровождения:

  • своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;

  • предупреждение и профилактика нарушений речевого развития у учащихся и воспитанников дошкольных учреждений;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

  • пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Слайд 6.



Исходя из общешкольных задач нацеливаю работу на решение следующих задач:

  • коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;

  • высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации);

  • совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

  • единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;

Комплексное развитие речи учащихся, направленное на:

  • Формирование правильного звукопроизношения.

  • Обогащение и развитие словаря.

  • Развития грамматического строя речи.

  • Формирование связной речи учащихся. Слайд 7.



Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ:

- выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме. Для этого учителем-логопедом составляется перспективный план работы, в котором отмечаются этапы и последовательность работы, ее содержание и сроки прохождения каждого этапа.

Основная задача логопедического сопровождения – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными речевыми нарушениями. Слайд 8.



Логопедическое сопровождение осуществляется в несколько этапов:

    • логопедическая диагностика (обследование устной и письменной речи учащихся, 1классы-беседа; 2- 4 классы -диктант);

    • зачисление на логопедический пункт;

    • •групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;

    • мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы;

  • диагностика учащихся для предоставления на ПМПК. Слайд 9- 10.



Количество детей с нарушениями увеличивается год от года. Они составляют неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов речи. Это дети с задержкой психического развития различного генеза, нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с недоразвитием и системным недоразвитием речи ,с нарушением слуха.

На основании диагностических данных предоставляется возможность построить комплексную программу сопровождения, направленную на смягчение и компенсацию выявленных отклонений, нарушений и дефектов в развитии ребёнка

Реализуя эту программу провожу индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с учениками с нарушениями речи. Слайд 11-13.





Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ направлено на формирование и развитие:

  • развитие артикуляционной моторики

  • развитие мелкой моторики и координации движений, мимической мускулатуры;

  • формирование слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

  • неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля);

  • обогащение словарного запаса;

  • формирование грамматического строя речи;

  • формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;

  • обучение грамоте;

  • привитие детям навыков коммуникативного общения. Слайд 15.



Важным этапом работы является пропаганда логопедических знаний:

1.Работа районного методического объединения учителей-логопедов.

2.Постоянно действующий логопедический семинар для дошкольников.

3. Выступления на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, родительских собраниях в школах и ДОУ, педагогических советах школ и ДОУ.

4. Публикации в местных СМИ. Слайд16.







На базе ДОУ №2 г. Амвросиевка функционирует постоянно действующий семинар по теме: «Единство коррекционно - образовательного воздействия на ребёнка, имеющего дефекты речи». Цель данного семинара – научить работать всех участников образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи, познакомить с методами и приемами работы.
В рамках данного семинара проводились бинарные занятия , где проводилась совместная работа:

  • логопеда и воспитателя;

  • логопеда и психолога;

  • логопеда и музыкального работника;

  • логопеда и инструктора по физкультуре;

  • логопеда и родителей воспитанников речевых групп. Слайд 17.

Слайд 18.Представленыфото участников логопедического ПДСа.



Слайд 19.Фото выступлений на родительских собраниях в школах, ДОУ, методических объединениях.

Слайд 20 .На выставке «Современные учебные заведения Донетчины 2014 года»

было представлено мною созданное методическое пособие по закреплению правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков в скороговорках, которое используют в своей работе как воспитатели ДОУ. Так и учителя начальных классов.

Терпение и творчество, Слайд 21.
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.



Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.



Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.



Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Дмитрук Людмила Николаевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(96) "intieghratsiia-piedaghoghov-dou-v-rabotie-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "252099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447332739"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Информатизация логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "informatizatsiia_logopedicheskogo_soprovozhdeniia_detei_s_ogranichennymi_vozmozh"
    ["file_id"] => string(6) "524804"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572373179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства