kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатизация логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация логопедического сопровождение детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатизация логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного обучения»

Родителям о ПМПК

Мы  не можем  управлять ветром,
но мы можем выставить по ветру паруса.




    Это  непонятное слово ПМПК.
     Каждому из родителей хочется, чтобы его ребенок рос активным, развитым  и сообразительным. Мы радуемся его достижениям, первым победам и тому, что у нашего малыша все в порядке. А если это не так? Если ребенок долго не разговаривает или говорит очень плохо, не успевает за ровесниками, если вы видите, что он отличается от своих сверстников, с трудом усваивает образовательную программу? Как помочь вашему ребенку выбрать правильный образовательный маршрут, в какой группе детского сада ему будет легче, где окажут более квалифицированную развивающую помощь?
          Чтобы ответить на эти вопросы, определить объективный уровень развития Вашего ребенка,  можно обратиться  к специалистам, в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

      Комиссия работает при отделе образования администрации города Ясиноватая. Цель ее работы - определить уровень развития и наметить так называемый "образовательный маршрут"  ребенку. В состав ПМПК  входят такие  специалисты,  как учитель-логопед, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-невролог.Заседания будут проходить апрель, май, июнь в соответствии с графиком.

В ПМПК могут обратиться родители сами, по собственной инициативе, или по направлению от специалистов. Если врачи или педагоги замечают какие-то особенности в развитии ребёнка и не могут самостоятельно помочь ему и семье, то направляют ребёнка на комиссию. Первая задача ПМПК правильно квалифицировать то, что происходит с ребёнком. При разных нарушениях – свои специфические отклонения. Именно их необходимо учитывать в процессе обучения.

Главная задача – выявить сильные и слабые стороны ребёнка. После этого определить, нужна ли ребёнку адаптированная (специальная) программа, а также дополнительные образовательные или коррекционные часы. Специалисты ПМПК не диагностируют какие-либо заболевания (диагноз, как правило, ставит врач), а видит их проявления сквозь призму психолого-педагогических методов и знаний в сфере педагогики, психологии и т.д . ПМПК не определяет, где будет учиться ребёнок, это решают родители.

Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК  по вопросам  обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?
          В первую очередь, вы пишите заявление на ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует знать, что обследование ребенка проводится только с согласия родителя и в его присутствии.
          В день заседания комиссии  родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Вам могут быть заданы дополнительные вопросы специалистами ПМПК, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально, в присутствии других членов ПМПК, решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами  даются рекомендации по дальнейшему  обучению, развитию и сопровождению ребенка.  
         Хочется отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает много лет и за время ее работы отмечаются положительные результаты.  Уже давно подтверждено практикой  эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста  в так называемых «речевых» группах.  Дети с речевыми нарушениями так же проходят ПМПК и зачисляются в такую группу по заявлению родителей и заключению комиссии. Качество работы  компенсирующих групп говорит само за себя - у большинства дошколят корректируются логопедические дефекты и в дальнейшем дети более успешны в учебе и в школе.  

 Уважаемые родители! Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завьялова Лилия Александровна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства