Логопедическое занятие для детей с ОВЗ
2-4 класс
Тема: «Путешествие в страну речи»
Цель: Закрепить навыки языкового анализа.
Развивать умение словообразования.
Воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия.
1. Здравствуйте, ребята.
-Что вы знаете о речи?
Какая бывает речь?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну речи»
Вспомним и повторим из чего состоит речь.
-Скажите, на чём можно путешествовать? Слайд № 2
(на корабле, самолёте, поезде, машине, велосипеде, мотоцикле, ракете).
-Как называется человек, который водит: корабль, самолёте, поезд, машину, велосипед, мотоцикл, ракету? (капитан лётчик, машинист, водитель, велосипедист, мотоциклист, космонавт)
-А на чём мы с вами отправимся в путешествие, будем вместе отгадывать.
Перед вами картинки, назовите первую букву в названии каждой картинки, и мы отгадаем, на чём будем путешествовать Слайд № 3
Молодцы вы угадали, мы едем на электрички.
-В чём отличие поезда и электрички?
Поезд едет на очень большие расстояния, тысячи километров, а электричка нет)
Поезд останавливается редко, а электричка-часто
Скорость поезда очень большая, электричка едет медленнее.
2. Наша электричка отправляется с первой платформы,
Первая наша станция «Предложение». Слайд № 4
-А почему предложение? (так как наша речь состоит из предложений)
У вас карточки, вам нужно разделить чертой слова и составить предложение
Слайд № 5
-Пока мы ехали в предложении слова поссорились и теперь ничего не понятно, исправьте ошибки. Слайд № 6
3. Наша электричка отправляется с первой платформы,
Следующая (вторая) наша станция «Станция слово» Слайд № 7
В вагоне очень жарко и я предлагаю вам выпить сока из разных фруктов и овощей.
Скажите. как называется сок из: апельсин, персика, лимона, банана, вишни, яблок, сливы, малины, помидор, винограда, моркови. Слайд № 8
-Кругом много животных, птиц, а как они подают голос? Слайд № 9
собака- ворона-
кошка- воробей-
свинья голубь -
корова- сова-
волк- петух-
лошадь- утка-
4. Наша электричка отправляется с первой платформы,
Следующая (третья ) наша станция «Станция слог» Слайд № 10
Почтальон Печкин для вас передал письма и конверты. Слайд № 11
Перед вами картинки и письма со схемами, разложите их правильно.
5. Наша электричка отправляется с первой платформы,
Следующая (четвёртая) наша станция «Станция звук» Слайд № 12
-Перед вами карточки, зачеркните буквы и посчитайте, сколько вы их зачеркнули.
Слайд № 13 Начальник поезда попросил рассортировать вещи по вагонам, сколько в слове букв - в таком вагоне они поедут
Сыр-3, очки-4, ведро-5, чайник-6, ножницы-7 Слайд № 14
6. Вот и закончилось наше путешествие. Слайд № 15
В какую страну мы с вами отправились путешествовать?
-На каких станциях останавливалась наша электричка?
Теперь вы знаете, из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков). Всем спасибо, вы молодцы!