kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие : "Путешествие в Страну гласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Логопедическое занятие:

"Путешествие в Страну гласных"

 

Задачи:

- закрепление изученных гласных звуков;

- обогащение словаря;

- развитие познавательных процессов;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание умения работать в группе;

- воспитание любви к природе;

- закрепление знаний об изученных гласных звуках.

 

Ход  занятия:

 

Здравствуйте, ребята!

 

Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие для того, чтобы отыскать город гласных звуков.

 

Посмотрите, перед нами зеленая равнина, а когда-то на этом месте был прекрасный город. В этом городе жили добрые человечки, у них были красивые дома и прекрасные сады, через город протекала река.

Но, однажды, прилетел дракон и уничтожил этот город.

 

С той поры прошло много времени, но сегодня мы с вами попробуем найти что-нибудь, что помогло бы нам восстановить этот город.  И для этого мы займемся раскопками и поисками доказательств того, что раньше на этом месте был город .

 

(?) А вы, знаете что такое раскопки? А как называют людей, которые занимаются раскопками?

 

Да, правильно, это археологи. Археологи – это люди, которые занимаются поисками и раскопками древностей, что помочь людям понять, что и как было раньше.

Так вот сейчас мы с вами превратимся в археологов и займемся раскопками, а помогать в этом нам будут наши пальчики.

Все, что нашли вы будете складывать в коробочку.

 

Вот какие вы молодцы!

Как много вы нашли фактов, подтверждающих, что на этом месте раньше был город.

 

Но нам пора и поиграть!   Чтобы здесь нам поиграть,

                                             Надо много слов назвать,         

                                             Привести слова-друзья

                                             В чьих названьях гласные.

 

(Давайте скажем, что же нарисовано на наших картинках.

И какой звук первый в этих словах?)

Я буду показывать картинку, просить кого-то из вас ее назвать, выделить первый звук, а потом эту же картинку назовет кто-то другой.

 

Ребята, а вы не обратили внимания, на какие звуки начинаются все слова?

(НА ГЛАСНЫЕ)

 

Правильно, на гласные.

 

А какие вообще бывают звуки? (гласные и согласные)

 

А чем они отличаются  (гласные состоят из голоса, а согласные состоят из голоса и шума).

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

 В темном лесу могут звать и ау-у-укаться

И в колыбельке ребенка качать

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«логопедическое занятие : "Путешествие в Страну гласных" »

ОКСОУ Дмитриевская с(к) школа-интернат


Шемякова Светлана Александровна


учитель-логопед

































Логопедическое занятие:

"Путешествие в Страну гласных"


Задачи:

- закрепление изученных гласных звуков;

- обогащение словаря;

- развитие познавательных процессов;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание умения работать в группе;

- воспитание любви к природе;

- закрепление знаний об изученных гласных звуках.


Ход занятия:


Здравствуйте, ребята!


Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие для того, чтобы отыскать город гласных звуков.


Посмотрите, перед нами зеленая равнина, а когда-то на этом месте был прекрасный город. В этом городе жили добрые человечки, у них были красивые дома и прекрасные сады, через город протекала река.

Но, однажды, прилетел дракон и уничтожил этот город.


С той поры прошло много времени, но сегодня мы с вами попробуем найти что-нибудь, что помогло бы нам восстановить этот город. И для этого мы займемся раскопками и поисками доказательств того, что раньше на этом месте был город .


(?) А вы, знаете что такое раскопки? А как называют людей, которые занимаются раскопками?


Да, правильно, это археологи. Археологи – это люди, которые занимаются поисками и раскопками древностей, что помочь людям понять, что и как было раньше.

Так вот сейчас мы с вами превратимся в археологов и займемся раскопками, а помогать в этом нам будут наши пальчики.

Все, что нашли вы будете складывать в коробочку.


Вот какие вы молодцы!

Как много вы нашли фактов, подтверждающих, что на этом месте раньше был город.


Но нам пора и поиграть! Чтобы здесь нам поиграть,

Надо много слов назвать,

Привести слова-друзья

В чьих названьях гласные.


(Давайте скажем, что же нарисовано на наших картинках.

И какой звук первый в этих словах?)

Я буду показывать картинку, просить кого-то из вас ее назвать, выделить первый звук, а потом эту же картинку назовет кто-то другой.


Ребята, а вы не обратили внимания, на какие звуки начинаются все слова?

(НА ГЛАСНЫЕ)


Правильно, на гласные.


А какие вообще бывают звуки? (гласные и согласные)


А чем они отличаются (гласные состоят из голоса, а согласные состоят из голоса и шума).


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу могут звать и ау-у-укаться

И в колыбельке ребенка качать


Они похожи на музыкальные тоны, их можно как угодно громко и долго петь. И называются они ГЛАСНЫМИ от слова ГЛАС – голос, то есть они «голосные».


Для пения гласные звуки важны,

Они и напевны и очень нежны.

Летят, как птицы, в синеву:

А-а-у, а-у.


Ребята, давайте еще раз назовем гласные звуки, с которыми мы сегодня повстречались на занятии и посмотрим, как они выглядят:

(карточки со звуками)

А : Два столбика наискосок,

А между ними поясок.


О : В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Что покатиться бы смогла.


У : У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.


И : На калитку посмотри:

Чем тебе не буква И ?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Э : Это ласточка весной

Возвращается домой.


(? Ребята, а можем ли мы сливать эти гласные? А что у нас может получиться?) АУ, УА, ИА. Вы не знаете, что это за слияния?


Какие же вы молодцы!


Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Давайте восстановим город Гласных.


(трава, деревья, цветы, улица, река, лес)


Ребята, мы с вами знаем, что это город Гласных, знаем, почему он так называется. Подумайте, а как могли звать жителей этого города?


(Аня, Ася, Оля, Ира, Уля, Антон, Алеша, Устин, Иван)


А что любят есть наши жители?


(арбузы, абрикосы, ананасы, апельсины, орехи, ириски, изюм)


А какие растения там растут?


(астры, ирисы, одуванчики, ива, осина, ель)


Как много вы назвали слов, которые начинаются на гласные звуки.

Вы помогли жителям горда Гласных снова обрести свой прекрасный город. И теперь они всегда будут ждать вас в гости.


Ну а чтобы все другие путешественники узнавали этот город нам нужно сделатьть табличку с названием.


(дети работают, логопед им помогает)


Ну вот, теперь все путешественники и гости будут знать, что этот город называется (? КАК?) «город Гласных».


А нам с вами пора возвращаться домой. И, чтобы побыстрее очутиться дома, давайте спросим дорогу у аиста.



Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу,

Топни правой ногой,

Топни левой ногой,

Шагни правой ногой,

Шагни левой ногой,

Так вернемся мы домой.


Спасибо, ребята, вы можете идти в свои классы.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
логопедическое занятие : "Путешествие в Страну гласных"

Автор: Шемякова Светлана Александровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Логопедическое занятие на тему: "Суффиксы. В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(72) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-suffiksy-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403107052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 3 "б" классе (2 вариант) "Путешествие в страну гласных звуков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_v_3_b_klasse_2_vari"
    ["file_id"] => string(6) "490021"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544457361"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства