kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 3 "б" классе (2 вариант) "Путешествие в страну гласных звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми умеренной и тяжелой умственной отсталостью способствует быстрее усваивать гласные первого ряда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 3 "б" классе (2 вариант) "Путешествие в страну гласных звуков"»

Конспект открытого индивидуального

логопедического занятия в 6 «б» классе (2 вариант)

«Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия:

1) Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать гласные звуки-буквы

{А}; {О},{У},{И}

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.

3) Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

ленточка красного цвета;

предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»;

демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;

осенние листочки из цветного картона;

буквы из картона, красные нитки;

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, Вася! Я рада тебя приветствовать.

Давай возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Логопед: Сначала мы вспомним , какой у нас ловкий язычок.

Упражнения:

Улыбка-дудочка-улыбка ( 6-8 раз)

Качели (до 10 раз)

Часики (до 10 раз)

Лошадка (до 10 раз)

Грибок (6-8 раз)

Сегодня мы отправимся тобой в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Какого цвета гласные ?(красного) Я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .Вот мы и подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?

Вася: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед: А что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?

Ответ ребенка.

Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград.

( правило о гласных звуках).

Логопед: Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует , голос зовет.

Звук получается …..Гласный.

И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков, ты готов? Давай возьмемся за руки и в путь…

« Начало путешествия »

Логопед:- Вася, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять

Самомассаж лица с опорой на символы.

Логопед: Чтобы наши щечки стали румяными, мы сделаем массаж лица по моим подсказкам.

Карточка №1. (Рисунок солнышко)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило. ( поглаживание лица)

Карточка №2. (Рисунок дождик)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи! (постукивающие движения)

Карточка №3. (Рисунок зигзаг)

Ходят пальчики по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Будут розовыми щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз. (зигзагообразные движения)

Карточка №4. (Рисунок яблоко)

Вышли пальчики гулять,

Стали яблочки срывать.

Что за чудная картина:

Стала полною корзина. (пощипывающие движения)

Карточка №5. (Рисунок солнышко)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило. ( поглаживание лица)

Логопед: Дорога в Страну гласных звуков лежит через лес.

Вася! А кто это сидит на пеньке?

Вася: Колобок!

Логопед: Здравствуй, Колобок! Мы идем в Страну гласных звуков. Хочешь пойти с нами? Вася, давай возьмем Колобка с собой!

Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Посмотри, сколько разноцветных листьев в лесу!.

А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Вася:- Осень, листопад из листьев.

Логопед: Смотри какие не обычные листочки. Давай их соберем!

Вася собирает, и видит на обратной стороне листочка картинки на звуки

( А О У И)

Логопед: Определи, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т.д.) Молодец!.

Логопед: Смотри Вася, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?

Вася: -Это гласные буквы .

Логопед прикрепляет карточки на доску.

Логопед: Вася, а скажи ,чем отличается буква от звука ?

Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.

« Физминутка»

Логопед: - Вася, давай споем песенку для звуков .

А-А-А - Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).

У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).

О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).

И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).

Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).

Логопед: - Смотри ,что-то под деревом.

Это же Сказочный сундучок! Давай сядем и узнаем, что там внутри.

« Звукобуквенный анализ »

СЛАЙД Логопед: Вася, посмотри, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик . Что он кричит?

Вася:- АУ.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

Какие это звуки? (Гласные)

Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).

Логопед выкладывает буквы на доске.

Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Слайд «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Вася: УА.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].

Какие это звуки? (Гласные)

Слайд «ослик».

Логопед:- Кто это ?

Вася: Ослик .

Логопед: -Как кричит ослик?

Вася: -ИА.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].

Звукобуквенный анализ «ИА» выполняет индивидуально самостоятельно.

Логопед :И снова в путь нам пора ,через сказочный лес проходя.

В сказочном лесу живет эхо, давай послушаем его.

Игра « Эхо»

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес… )

В нем сосны до небес ( бес, бес ,бес…..)

А на ветках шепчут шишки ( шишки , шишки, шишки…).

В гостях у нас детишки( тишки , тишки, тишки….)

Логопед: - А сейчас мы поиграем,

Игра «Угадайка »

Ты будешь угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.

И – О - И – А – И –У- О –И – А – И

Молодец!

Логопед: Колобок говорит, что здесь кто-то спрятался. Да это же его знакомая, Гусеничка-Умничка.

Игра с Гусеничкой.

Гусеничка хочет с нами поиграть. Ей очень нравятся гласные звуки, особенно звук {а}. В Сказочном сундучке еще есть картинки: арбуз, мак, улитка. Определи место звука в этих словах. Если звук в начале слова- положи картинку Гусеничке на голову, если в середине- на брюшко, в конце- на хвостик.

Работа с предложением.

Логопед: - Нам пора возвращаться. Но как же мы вернемся в класс?

Колобок: Я вам помогу, но сначала вы помогите мне.. Сегодня я хотел написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?

Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева

Елка висит на шишке – Шишка висит на елке

Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу

Колобок: Вот мы и вернулись! Спасибо за интересное путешествие, Я возвращаюсь в свою сказку.

До свидание! А это тебе, Вася, подарок за хорошую работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Анна Борисовна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490021

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства