Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 3 "б" классе (2 вариант) "Путешествие в страну гласных звуков"»
Конспект открытого индивидуального
логопедического занятия в 6 «б» классе (2 вариант)
Логопед: Здравствуйте, Вася! Я рада тебя приветствовать.
Давай возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.
Логопед: Сначала мы вспомним , какой у нас ловкий язычок.
Упражнения:
Улыбка-дудочка-улыбка ( 6-8 раз)
Качели (до 10 раз)
Часики (до 10 раз)
Лошадка (до 10 раз)
Грибок (6-8 раз)
Сегодня мы отправимся тобой в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Какого цвета гласные ?(красного) Я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .Вот мы и подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?
Вася: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Логопед: А что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?
Ответ ребенка.
Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград.
( правило о гласных звуках).
Логопед: Воздух свободно идет через рот.
Нет препятствий разных,
Голос участвует , голос зовет.
Звук получается …..Гласный.
И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков, ты готов? Давай возьмемся за руки и в путь…
« Начало путешествия »
Логопед:- Вася, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.
Упражнение на общее расслабление
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять
Самомассаж лица с опорой на символы.
Логопед: Чтобы наши щечки стали румяными, мы сделаем массаж лица по моим подсказкам.
Логопед: Дорога в Страну гласных звуков лежит через лес.
Вася! А кто это сидит на пеньке?
Вася: Колобок!
Логопед: Здравствуй, Колобок! Мы идем в Страну гласных звуков. Хочешь пойти с нами? Вася, давай возьмем Колобка с собой!
Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Посмотри, сколько разноцветных листьев в лесу!.
А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Вася:- Осень, листопад из листьев.
Логопед: Смотри какие не обычные листочки. Давай их соберем!
Вася собирает, и видит на обратной стороне листочка картинки на звуки
( А О У И)
Логопед: Определи, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т.д.) Молодец!.
Логопед: Смотри Вася, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?
Вася: -Это гласные буквы .
Логопед прикрепляет карточки на доску.
Логопед: Вася, а скажи ,чем отличается буква от звука ?
Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.
« Физминутка»
Логопед: - Вася, давай споем песенку для звуков .
А-А-А - Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).
У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).
О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).
И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).
Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).
Логопед: - Смотри ,что-то под деревом.
Это же Сказочный сундучок! Давай сядем и узнаем, что там внутри.
« Звукобуквенный анализ »
СЛАЙД Логопед: Вася, посмотри, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик . Что он кричит?
Вася:- АУ.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].
Какие это звуки? (Гласные)
Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).
Логопед выкладывает буквы на доске.
Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Слайд «плачущий малыш»). Как плачет малыш?
Вася: УА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].
Какие это звуки? (Гласные)
Слайд «ослик».
Логопед:- Кто это ?
Вася: Ослик .
Логопед: -Как кричит ослик?
Вася: -ИА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].
Звукобуквенный анализ «ИА» выполняет индивидуально самостоятельно.
Логопед :И снова в путь нам пора ,через сказочный лес проходя.
В сказочном лесу живет эхо, давай послушаем его.
Игра « Эхо»
Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес… )
В нем сосны до небес ( бес, бес ,бес…..)
А на ветках шепчут шишки ( шишки , шишки, шишки…).
В гостях у нас детишки( тишки , тишки, тишки….)
Логопед: - А сейчас мы поиграем,
Игра «Угадайка »
Ты будешь угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.
И – О - И – А – И –У- О –И – А – И
Молодец!
Логопед: Колобок говорит, что здесь кто-то спрятался. Да это же его знакомая, Гусеничка-Умничка.
Игра с Гусеничкой.
Гусеничка хочет с нами поиграть. Ей очень нравятся гласные звуки, особенно звук {а}. В Сказочном сундучке еще есть картинки: арбуз, мак, улитка. Определи место звука в этих словах. Если звук в начале слова- положи картинку Гусеничке на голову, если в середине- на брюшко, в конце- на хвостик.
Работа с предложением.
Логопед: - Нам пора возвращаться. Но как же мы вернемся в класс?
Колобок: Я вам помогу, но сначала вы помогите мне.. Сегодня я хотел написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?
Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева
Елка висит на шишке – Шишка висит на елке
Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу
Колобок: Вот мы и вернулись! Спасибо за интересное путешествие, Я возвращаюсь в свою сказку.
До свидание! А это тебе, Вася, подарок за хорошую работу.