kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Значение беседы в работе с дошкольниками по развитию речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение беседы в работе с дошкольниками по развитию речи

Место беседы в воспитательно-образовательном процессе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Значение беседы в работе с дошкольниками по развитию речи»»


Беседа – это целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений, событий. Это средство систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе повседневной жизни, в результате наблюдений, общения и деятельности.

В беседе взрослый, своими вопросами направляя мысль детей по определенному руслу, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Это очень важно для неокрепшего ума ребенка.

Ценность беседы как раз в том, что ребенок учится в ней логически мыслить, рассуждать. Его конкретный способ мышления поднимается до простейшего абстрагирования, что очень важно для подготовки к школьному обучению.

В беседе воспитатель учит ребенка ясно выражать свои мысли, развивает умение слушать собеседника, т.е. с одной стороны развивается речевая активность, а с другой – способность к сдержанности.

Беседы лишь тогда протекают быстро и непринужденно, будят мысль ребенка, остаются в его сознании, когда материал беседы близок и понятен опыту ребенка.

Тематика бесед с детьми до 5 лет – конкретна, т.е. обсуждаются предметы и явления, находящиеся поле зрения ребенка. Но учитывая, что современные дети живут в информационно насыщенном, компьютеризированном мире, и кругозор детей становится достаточно широк, содержание беседы может быть не из ближайшего окружения.

В беседе не только уточняются детские знания, в ней ребенок получает новый материал. Важно, чтобы воспитатель сумел пробудить активную работу мысли, способствовал выработке самостоятельных суждений, формировал у ребенка целостную картинку окружающего мира.






Каково же место беседы в воспитательно-образовательном процессе?


Во-первых беседы проводят в процессе накопления детьми знаний:

- во время экскурсий, наблюдений;

- после проведения развлечений, чтения книг.

Во- вторых – создание ситуаций общения. Это специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения. Они могут возникать естественно – важно их увидеть и использовать. Дети в этом случае испытывают интеллектуальные эмоции: удивление при встрече с объектом, сомнение, догадку, радость успеха и открытий.

Ситуации общения могут быть реально-практическими и игровыми.

Их соотношение зависит от возраста детей. Например, в младшей группе можно использовать ситуацию общения, побуждающую ребенка искать и устранять причину, мешающую ему действовать. Например, открыть или закрыть дверь.

В старшем возрасте специально планируемыми ситуациями общения могут быть игры – викторины, например, «Из какой сказки эти вещи?», «Магазин волшебных вещей».

Ситуация общения строится на непрерывной мобилизации детского внимания, активного участия, открытого общения. Ребенку надо внимательно слушать, соображать и быстро отвечать. Кроме того надо уметь и слушать других (что наши дети не всегда умеют). Некоторым детям приходится преодолевать робость, застенчивость, чтобы высказываться в присутствии других. Здесь участие взрослого решает успех дела. Воспитателю надо последовательно расположить весь материал, подготовить вопросы и объяснения, наглядный материал. Кроме того, педагогу необходимо знать индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к участию в ситуации общения, а затем в беседе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Костицына Ольга Геннадьевна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "проект Дотор Айболит "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-dotor-aibolit"
    ["file_id"] => string(6) "163060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422441607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства