•Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
• Формировать направленную воздушную струю.
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Знакомство с темой.
- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1. Упражнение «Накажем непослушный язык»
2. Упражнение «Вкусное варенье»
3. Упражнение «Индюк»
4.Упражнение «Качели»
5. Упражнение «Почистим зубки».
Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.
Создание слухового образа звука.
Игровые приемы
— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.
Произносится многократно звук [л].
Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушай сначала, как гудит мой пароход.
Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе.
Повторяй за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
-Скажите, а на какой звук похожа песенка парохода?
- На Л, конечно, у нас с вами получился звукЛ!
Описание положения органов артикуляции.
При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.
Игра «Поймай звук». Давайте поиграем с этим звуком.
Слушайте меня внимательно, если услышите звук Л, хлопните в ладоши. Готовы?
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по логопедии »
Конспект индивидуального логопедического занятия
«ПОСТАНОВКА ЗВУКА л»
ЦЕЛИ:
•Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
• Формировать направленную воздушную струю.
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Знакомство с темой.
- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1. Упражнение «Накажем непослушный язык»
2. Упражнение «Вкусное варенье»
3. Упражнение «Индюк»
4.Упражнение «Качели»
5. Упражнение «Почистим зубки».
Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.
Создание слухового образа звука.
Игровые приемы
— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.
Произносится многократно звук [л].
Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушай сначала, как гудит мой пароход.
Посмотри , я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе.
Повторяй за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
-Скажите, а на какой звук похожа песенка парохода?
- На Л, конечно, у нас с вами получился звукЛ!
Описание положения органов артикуляции.
При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.
Игра «Поймай звук». Давайте поиграем с этим звуком.
Слушайте меня внимательно, если услышите звук Л, хлопните в ладоши. Готовы?