kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Жильцы старого дома». К. Г. Паустовский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока. Очень удачно подобран материал с учётом критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Жильцы старого дома». К. Г. Паустовский»

ТемаК.Г.Паустовский. «Жильцы старого дома».

Цели урока: совершенствование умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям; и автору произведения
Задачи: формирование умение сжато излагать прочитанное, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; оценивать поступки героев

-развитие воображения, памяти, речи учащихся

-прививать любовь к животным, воспитывать умение видеть «прекрасное в обыкновенном».


План урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Работа по теме:

    1. Выборочное чтение и анализ

    2. Работа в парах

  5. Физ. Минутка

  6. Закрепление:

    1. Игра «Три ашыпки»

    2. Составление синквейна

    3. Кластер

  7. Подведение итогов, оценивание

  8. Домашнее задание

  9. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня, дети, у нас на уроке гости. Давайте улыбнемся друг другу и гостям подарим частичку тепла своей души.

Речевая гимнастика (слайд №1):

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.



  1. Актуализация знаний.

- Героем какого произведения является кот? (Кот-Ворюга, Жильцы старого дома)

- Кто автор? (К. Г. Паустовский)

- Мы сегодня продолжим работу над произведением К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома".

- С биографией и творчеством писателя мы познакомились на прошлом уроке. А сейчас мы вспомним ее по ключевым словам и датам. (слайд №2)

1892 – 1968 гг.

Киевская гимназия

Московский университет

Военный корреспондент

1965 г.

(дополнительно ученик: К. Г. Паустовский – известный русский писатель. На его необычную жизнь пришлось две войны. В первую Мировую войну он служил на санитарном поезде. Во время Второй Работал военным корреспондентом. Это его очень увлекало, и после войны он решил продолжить литературную деятельность: стал писателем. Его произведения связаны с природой. Он считал: именно через мир природы можно лучше понять мир человека)

- Поэтому особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки о животных для детей. Среди них «Тёплый хлеб», «Стальное колечко», «Барсучий нос», «Кот-Ворюга», которые вы можете взять в библиотеке и почитать.

- Произведение «Жильцы старого дома» является сказкой или рассказом? (рассказом, т.к. рассказывается правдивая история, воспоминания писателя о старом доме).

3. Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос)

а) подобрать синонимы к выражениям (проверка по слайду №3)

б) составить рассказ про кота Степана

в) составить рассказ про щенка Фунтика

4. Работа по теме.

- Работать над рассказом будем по плану (дети составляют план, выходит план на слайде № 4), а также постараемся на уроке не только увидеть характер персонажей – обитателей дома, но и подумать, каким человеком предстанет со страниц своего рассказа К. Паустовский.

- С чего начинается рассказ? (чтение первого абзаца)

- Для кого начались неприятности? Почему?

- Давайте сравним две клички. (слайд №5)

А) работа в парах

- Подберите черты характера каждому герою. (проверка по слайду №6)

- От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора)

- Но оценка событий идёт с точки зрения кота.

- Что же спокойного степенного кота заставило усмехнуться?

чтение эпизода с петухом (слайд №7)

- Знал ли Фунтик, что петух разозлится? А кто знал?

- Автор пишет что чувствует Степан (недовольство, Фунтик – обиду, Петух – возмущение)

- Откуда он это знает?

(он – человек наблюдательный и этому учит нас, своих читателей)

- С каким новым героем связаны воспоминания автора о дождливых днях и вечерах в старом доме (с лягушкой)

- Какие чувства испытывали к ней жильцы? Почему? (слайд №8)

- Что она могла видеть, по мнению автора? Прочтите описание.

- Что хотел этим показать автор? (что за обычными вещами скрывается «тайна», которую должен увидеть и понять читатель)

- Многие люди любят смотреть на огонь и о чём-либо думать. Давайте и мы посмотрим. (Видео №1)

- О чём вы думали? (ответы детей)

- Особенной таинственностью обладают старые вещи. Как о них говори Паустовский?

Чтение отрывка

- Какой приём использует автор? (олицетворение)

- Зачем он одушевляет их? (учит наблюдательности, любовному отношению не только к живому, но и к вещам)

- Зачем на чердаке устраивают раскопки? (старые вещи могут рассказать о многом)

- А вы дома перебираете старые вещи?

- Представьте себе, что вы нашли старый бабушкин магнитофон и нажали кнопку

5(Физ. Минутка (Видео №2))

- Какая старинная вещь привлекла внимание автора? Кто её сделал?

- Почему автор рассказывает о мастере, словно хорошо его знает? (он начитан, знает о Шотландии, о людях этой страны)

- Это говорит о том, что писатель был образованным человеком.

- С того момента таинственный мастер стал жильцом этого дома.

- Какой эпизод наиболее образно подчеркивает присутствие мастера? (когда шкатулка вдруг заиграла, словно мастер сам ее завёл) (Видео №3)

- Как назвать этот эпизод? (кульминацией, точно наивысшего напряжения)

- Автор воспринимает это как маленькое чудо. Не случайно он так нестандартно заканчивает свой рассказ.

6. Индивидуальная работа по тексту:

А) игра «Ашыпки» (Слайд №9) (проверка, оценивание)

Б) Групповая работа, составление синквейна по иллюстрациям. (проверка)

В) Составление кластера по Паустовскому (на доске)

7. Подведение итогов, оценивание

- Чему учит произведение Паустовского ?(Пписатель хотел помочь нам увидеть то, чего мы никогда не видели, ярко представить себе эти картины, полюбить жильцов старого дома.

В чём основная мысль рассказа? (умению увидеть и понять в обычном тайное, любить природу, ведь через мир природы можно лучше узнать мир людей)

- В старом доме живут такие разные герои, можно сказать, что и люди, живущие на планете Земля тоже разные?

- Как следует жить в доме? Составьте правила (дружно, уважать мнение других, не обижать слабых, уступать старшим, заботиться не только о живом, но и о вещах)

Тест (индивидуальная работа. Слайд №10)

8. Домашнее задание

- Придя домой, постарайтесь в комнате остаться одни, притушите свет и внимательно присмотритесь к вещам, которые вас окружают. Пофантазируйте немного, придумайте историю об одном из жильцов вашего дома. На следующем уроке мы будем слушать ваши рассказы.

9. Рефлексия (слайд №11)

-я на уроке узнал…

- мне понравилось

- мне было трудно понять

















































Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.

Но если после этого маленкого рассказа , вам померещется ночьная весёлая игра музыкальнава ящика , звон дождевых капель , падающих в медный таз, мяуканье Фунтика, недовольного ходиками и кашель дабряка Гальвестона – я буду думать ,что рассказал вам всё это не напрасно.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Жильцы старого дома». К. Г. Паустовский

Автор: Мамышева Райхон Кулметовна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "К.Г.Паустовский. «Жильцы старого дома»."
    ["seo_title"] => string(38) "k-g-paustovskii-zhil-tsy-starogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "296609"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456052915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок литературного чтения К.Г.Паустовский "Жильцы старого дома" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-k-g-paustovskii-zhil-tsy-starogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "107338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403208940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Люди и природа в рассказах К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(46) "liudi-i-priroda-v-rasskazakh-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "247240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446532122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Прекрасное рядом" конспект урока по К. Паустовскому"
    ["seo_title"] => string(53) "priekrasnoie_riadom_konspiekt_uroka_po_k_paustovskomu"
    ["file_id"] => string(6) "437622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510124693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Литературный праздник для школьников по рассказам и сказкам Константина Георгиевича Паустовского (к 130-летию со дня рождения писателя)"
    ["seo_title"] => string(80) "literaturnyi_prazdnik_dlia_shkolnikov_po_rasskazam_i_skazkam_konstantina_georgie"
    ["file_id"] => string(6) "601796"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646733719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства