kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прекрасное рядом" конспект урока по К. Паустовскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:     “Прекрасное рядом.”

Литература к уроку:  К.Г.Паустовский “Жильцы старого дома”

Цель этого урока:

-развитие устной речи учащихся;

-научить ребят понимать текст, находить и открывать интересное для себя в рассказе о животных, природе;

-воспитать у детей любовь к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прекрасное рядом" конспект урока по К. Паустовскому»



















Урок по литературе в 6 классе


ТЕМА УРОКА:


« Прекрасное рядом»( К.Г.Паустовский « Жильцы старого дома»)






Составила: учитель русского языка

и литературы первой категории

Сунгатуллина Фания Рашитовна



Денискино 2017









Тема урока: “Прекрасное рядом.”



Литература к уроку: К.Г.Паустовский “Жильцы старого дома”



Цель этого урока:

-развитие устной речи учащихся;

-научить ребят понимать текст, находить и открывать интересное для себя в рассказе о животных, природе;

-воспитать у детей любовь к родному краю.



Оборудование:

1)Видеофильм “Край родной, сторонушка родная.”

2) Выставка фотографий: “Природа и мы.”

3)Выставка книг К.Г.Паустовского, Пришвина М.

4) Портрет писателя.

5 ) Презентация « Жильцы старого дома»









Ход урока:

l)Организационный момент(психолгический настрой-речевая разминка).

а).Чтение хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Учитель:

-С таким чудесным настроением, настроем начинаем открытый урок.

- Урок, посвященный Паустовскому, мы назвали “Прекрасное рядом”, потому что он писал о природе, Родине, родной земле. А наша родная земля-это наша деревня.

Милый край!

Сторонушка родная!

Если станет вдруг невмоготу-

Снова и снова мы тебе поможем

Сохранить твои богатства и красоту.

б).Включается видеофильм “Милый край! Сторонушка родная!”

Мой край родной,

горжусь тобой живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной,

Мой край родной!

Учитель:

в). Беседа .С чего начинается Родина? Составление кластера.

мама кошка

собака Россия

гимн РОДИНА Москва

друзья деревня

школа улица

Вывод:

Родной край - понятие очень широкое.

Это деревня, где ты родился. Это речка, где первый раз купался это лес, где растут деревья, цветы, поют птицы, это солнце, согревающее нас, земля, растущая хлеб…

Я не знаю, ничего прекрасного, чем земля.

г) Выставке фотографий. “Природа и мы”

д).Чтение пословиц.

ж). Работа с текстом рассказа Паустовского “Жильцы старого дома,” небольшое путешествие по старому дому.

Словарная работа.

Жильцы- живут.

Краткое содержание рассказа.

Работа с текстом.

а). Старый дом. Он какой?





темные старый деревенский

стены

ДОМ старые вещи

древесная

труха старые яблони

заржавленная

колючая проволока

















б). Жильцы старого дома( демонстрируется слайд 1)







ст.вещи лягушка курица

шкатулка

Жильцы старого петух Горлач

курица дома

скворец такса Фунтик

кот Степан

















в). Работа с текстом( характеристика- описание жильцов)

( демонстрируются слайды 2,3)

- Кот Степан















черный любил обходить умылся

почувствовал Кот глаза побелели

Степан умылся

удрать от Фунтика

тереться мордой ходить с опаской

на цыпочках



-Такса Фунтик. Словарная работа.(демонстрируется слайд 4)

Такса-порода собак





ворчал на часы Фунтик мокрый нос



вывернутое ухо Такса из Москвы



кривоногая маленький рыжий пес



-Петух Горлач(демонстрируются слайды 5-7)

Горлач гремел далекий гром клюнул

посмотрел

Глаза налились Петух сварливый

кровью голенастый



Сколько удивительного в рассказе Паустовского? Какой прекрасный, певучий язык!

Писатель описывает жильцов с такой любовью.

Ну кто из вас не видел обыкновенную лягушку?

Но никто, наверное, не припомнит, случая, чтобы лягушка приходила любоваться огнем керосиновой лампы?

Какая черная курица?

Выразит. чтение эпизодов о лягушке, о курице

Кто их этих героев понравился?

Ребята, Паустовский учит нас - прекрасное рядом, стоит только внимательно приглядеться.





Викторина:

  1. К рассказу “Жильцы старого дома”

Чьи романы читали дети в рассказе “Жильцы старого дома”?

(Вальтер Скотта)

Кто сделал музыкальную шкатулку?( мастер Гальвестон)

Кто страдал бессонницей?(Ёж)

Что умела делать курица? (Летать как ворона)

Что съел однажды кот Степан? ( Плотицу с рыболовным крючком)

Что дети устраивали на чердаке? (раскопки)

lV) Домашнее задание:

  • Описание курицы.

  • Мини-сочинение: “Еж, который страдал бессонницей.”

  • Иллюстрации к рассказам К.Г.Паустовского.

“Жильцы старого дома”








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Прекрасное рядом" конспект урока по К. Паустовскому

Автор: Сунгатуллина Фания Рашитовна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока "Свет надежды" (По рассказу А.Грина "Зеленая лампа") "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-sviet-nadiezhdy-po-rasskazu-a-grina-zielienaia-lampa"
    ["file_id"] => string(6) "163432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422472503"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства