а).Чтение хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
Учитель:
-С таким чудесным настроением, настроем начинаем открытый урок.
- Урок, посвященный Паустовскому, мы назвали “Прекрасное рядом”, потому что он писал о природе, Родине, родной земле. А наша родная земля-это наша деревня.
в). Беседа .С чего начинается Родина? Составление кластера.
мама кошка
собака Россия
гимн РОДИНА Москва
друзья деревня
школа улица
Вывод:
Родной край - понятие очень широкое.
Это деревня, где ты родился. Это речка, где первый раз купался это лес, где растут деревья, цветы, поют птицы, это солнце, согревающее нас, земля, растущая хлеб…
Я не знаю, ничего прекрасного, чем земля.
г) Выставке фотографий. “Природа и мы”
д).Чтение пословиц.
ж). Работа с текстом рассказа Паустовского “Жильцы старого дома,” небольшое путешествие по старому дому.
Словарная работа.
Жильцы- живут.
Краткое содержание рассказа.
Работа с текстом.
а). Старый дом. Он какой?
темные старый деревенский
стены
ДОМ старые вещи
древесная
труха старые яблони
заржавленная
колючая проволока
б). Жильцы старого дома( демонстрируется слайд 1)
ст.вещи лягушка курица
шкатулка
Жильцыстарого петух Горлач
курица дома
скворец такса Фунтик
кот Степан
в). Работа с текстом( характеристика- описание жильцов)