kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для творческих зачетов по литературе (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных материалах представлены образцы карточек с разноуровневыми заданиями, которые можно применять как на обычных уроках в качестве индивидуальной работы с учащимися, так и на специальных уроках контроля или обобщения знаний.  В каждой карточке три задания. Задания первого уровня подразумевают проверку знаний учащихся текста художественного произведения. Вопросы и задания второго уровня ориентированы на применения учениками знаний теории литературы, идейно-тематическое осмысление прочитанного произведения, его художественных и композиционных особенностей. Отвечая на задания третьего уровня, школьники проявляют свои творческие способности. Данный материал будет полезен учителям литературы в старших классах для проведения тематических зачетов, а также старшеклассникам для самостоятельного изучения материала и подготовки к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для творческих зачетов по литературе (10 класс) »

Материал для творческих зачетов по литературе в 9-10 классах

(зачетные карточки)

Автор: Чистова Т. В. - учитель русского языка и литературы МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ

Описание материала: в данных материалах представлены образцы карточек с разноуровневыми заданиями, которые можно применять как на обычных уроках в качестве индивидуальной работы с учащимися, так и на специальных уроках контроля или обобщения знаний. В каждой карточке три задания. Задания первого уровня подразумевают проверку знаний учащихся текста художественного произведения. Вопросы и задания второго уровня ориентированы на применения учениками знаний теории литературы, идейно-тематическое осмысление прочитанного произведения, его художественных и композиционных особенностей. Отвечая на задания третьего уровня, школьники проявляют свои творческие способности. Данный материал будет полезен учителям литературы в старших классах для проведения тематических зачетов, а также старшеклассникам для самостоятельного изучения материала и подготовки к ЕГЭ.



Зачетные карточки по «Петербургским повестям» Н.В. Гоголя

№ 1.

1. Вспомните название произведения Н.В. Гоголя. Какой ху­дожественный прием использует автор в данном отрывке?

Вы здесь встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под гал­стук, бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь или уголь, но, увы, принадлежащие только одной иностранной кол­легии.

2. Почему Н. В. Гоголь не указывает название департамента, в котором служил герой "Шинели"?

3. Напишите сочинение:

"Маленький человек" в "Петербургских повестях" Н.В.Го­голя.

№ 2.

1. Вспомните имя героя и название произведения Н.В.Гоголя.

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же должности. . .

2.Что такое "натуральная школа"? Найдите элементы "нату­ральной школы" в Петербургских повестях"Н.В.Гоголя.

3.Напишите сочинение:

Евгений ("Медный всадник"А. С. Пушкина) и Акакий Акакиевич Башмачкин ("Шинель"Н. В. Гоголя.)

№ 3.

1.Вспомните имя героя и название произведения Н.В.Гоголя. Объясните причину поступков героя.

Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта…

Он начал скупать все лучшее, что только производило худо­жество. Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, …изрезывал в куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслаждения.

2. Что такое метафора? Найдите и объясните метафору в "Шинели" Н. В. Гоголя, связанную со Значительным лицом. Что понимает писатель под "значительным лицом"?

3. Напишите сочинение:

Петербург Н. В. Гоголя.

№ 4.

1. Вспомните имя героя и название произведения Н.В.Гого­ля. Какой момент жизни героя отражает данный отрывок? Все, что есть лучшего на свете, все достается или ка­мер-юнкерам, или генералам. Найдешь себе бедное богат­ство, думаешь достать его рукой, -срывает у тебя камер-юн­кер или генерал. Черт побери!

2.Что такое ирония? Найдите образцы иронических высказы­ваний автора в "Петербургских повестях".

3. Напишите сочинение: "Все обман, все не то, чем кажется. .. "С По "Петербургским повестям"Н. В. Гоголя).

№ 5.

  1. Вспомните название произведения Н.В. Гоголя. Один по­казывает щегольской сюртук с лучшим бобром, другой - гре­ческий прекрасный нос, третий несет превосходные бакен­барды, четвертая - пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку, пятый-перстень с талисманом на щегольском ми­зинце, шестая - ножку в очаровательном башмачке.

  2. Что такое гипербола, гротеск? Найдите примеры примене­ния данных средств художественной выразительности в "Шинели" Н. В. Гоголя.

3.Напишите сочинение:

Говорящие фамилии героев «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя.

№ 6.

1.Кому из героев "Петербургских повестей" Н. В. Гоголя принадлежат эти слова и по какому поводу они произнесе­ны героем?

Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь. Как они характеризуют героя?

2.По каким признакам Ковалев узнает свой нос? Что пони­мает Гоголь, используя данную аллегорию: побег носа и возвращение его.

3. Напишите сочинение:

Роль снов в произведениях Н. В. Гоголя.

№ 7.

1.Вспомните имя героя и название произведения.

Высунув свои длинные когтистые руки из широких рукавов, старик начал разворачивать свертки. Золото блеснуло.

. . . Тут заметил он один сверток, откатившийся подали от других, у самой ножки его кровати... Почти судорож­но схватил он его.

2.Что такое романтизм? Покажите элементы романтизма в характере, поведении героя "Шинели".

3. Напишите сочинение:

Автор и его герой в "Записках сумасшедшего" Н.В.Гоголя.

№ 8.

1.Кому принадлежат данные слова? Почему герой прини­мает такое решение?

...Взвейтеся, кони, и несите меня с этого света! Да­лее, далее, чтобы не видно было ничего, ничего...

  1. Почему в дневнике сумасшедшего Поприщина появляются записи здравомыслящего человека? О чем они?

  2. Напишите сочинение:

"Да откуда берутся такие сюжеты...? ( По " Петербургским повестям " Н. В. Гоголя)

№ 9.

1.0 ком идет речь в данном отрывке?

. . . его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу. И пашпорт давно был на­писан на имя одного чиновника. И странно то, что я сам принял его за господина.

2.Что такое чванство, спесь, высокомерие ? Кто из ге­роев " Петербургских повестей " был награжден автором этими качествами ?

3. Напишите сочинение:

Женские образы в "Петербургских повестях" Н.В.Гоголя.

№ 10.

1.0 ком идет речь в данном отрывке? 0бъясните причину подобного состояния героя.

Дорогою задел его всем нечистым своим боком трубочист и вычернил все плечо ему; целая шапка извести высыпалась на него с верхушки строившегося дома. Он ничего этого не заметил, и потом уже, когда натолкнулся на будочни­ка, ...тогда только немного очнулся, и то потому, что будочник сказал: "Чего лезешь в самое рыло, разве тебе нет трухтуара?"

2.Против чего протестует герой "Записок сумасшедшего"? Докажите свои мысли. Как развивается протест героя?

3. Напишите сочинение:

Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев "Нос", Пирогов "Невский проспект", отец Софи "Записки сумасшедшего", Значительное лицо "Ши­нель").

№ 11.

1.Кому принадлежат данные слова? Почему произносит их герой?

Позвольте мне прекратить на время ваш спор. Я, может быть, более, нежели другой, имею право на этот портрет.

  1. Расскажите историю Пискарева. Почему она заканчивается так трагично?

  2. Напишите сочинение:

Критика чиновничества в "Петербургских повестях" Н. В. Гоголя.

№ 12.

1. Кому принадлежат данные слова? Какая черта характера
героя раскрывается при этом?

Ай, ай, ай, как хороша! ... О, какое небо! какой рай! дай силы, создатель, перенести это! жизнь не вместит его, он разрушит и унесет душу! . . . Коснуться бы только ее-и ничего больше! Никаких других желаний-они все дер­зки. . .

  1. Почему в "Записках сумасшедшего" Н.В.Гоголь ис­пользует переписку двух собачонок?

  2. Напишите сочинение:

  3. "Темная сила" на страницах "Пе­тербургских повестей" Н. В. Гоголя.

№ 13.

1. О ком идет речь? О каких других "талантах" этого героя говорит Н. В. Гоголь?

Он превосходно декламировал стихи… Умел он приятно рассказать анекдот... Он любил поговорить об актрисе и танцовщице… Он был очень доволен своим чином, в кото­рый был произведен недавно.

2.Как относится автор к главным героям "Петербургских повестей"? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Напишите сочинение :

Герои-романтики в "Петербургских повестях" Н. В. Гоголя

№ 14.

1.О ком идет речь?

Вдруг, например, я вхожу в генеральском мундире, у меня и на правом плече эполета, и на левом плече эполета, через плечо голубая лента - что? как тогда запоет красавица моя?..

2.Что такое конфликт? Покажите знание теории литерату­ры, проанализировав одну из "Петербургских повес­тей" В. Гоголя.

3. Напишите сочинение:

Смешное и грустное в "Петербур­гских повестях"Н. В. Гоголя.

№ 15.

1.Чей это портрет? Какое впечатление производил этот ге­рой на окружающих?

Он ходил в широком азиатском наряде; темная краска ли­ца указывала на южное его происхождение, но какой имен­но был он нации :индеец, грек, персиянин, об этом никто не мог сказать наверно. Высокий, почти необыкновенный рост, смуглое, тощее запаленное лицо, ... большие, необыкновен­ного огня глаза.

2.Что такое сюжет и композиция? В чем своеобразие компо­зиции "Записок сумасшедшего"?

3. Напишите сочинение:

Роль любви в жизни героев "Петербургских повестей" Н. В. Гоголя.

№ 16.

1.Вспомните название произведения. Почему Н.В.Гоголь прибегает к выдумке, фантазии?

...многие деятельные и заботливые люди никак не хотели успокоиться и поговаривали, что в дальних частях города все еще показывался чиновник-мертвец. И точно, один коло­менский будочник видел собственными глазами...

2. Над чем смеется Н.В. Гоголь в своих "Петербургских повестях"? В чем своеобразие его смеха?

3.Напишите сочинение:

"Наш век давно уже приобрел скучную физиономию банкира" (Н.В. Гоголь). (Тема власти денег в "Петербур­гских повестях" Н.В. Гоголя)

№ 17.

1.Кому принадлежат данные слова ? Объясните смысл причи­тания.

Матушка, спаси твоего бедного сына ! урони слезинку на его больную головушку! посмотри, как мучат они его! приж­ми к груди своей бедного сиротку! ему нет места на све­те! его гонят! -Матушка! пожалей о своем больном дитятке!...

2.Сумел ли кто-нибудь из героев "Портрета" противостоять демонической силе ростовщика ?Почему ему это удалось, а Чарткову и другим людям нет ?

3. Напишите сочинение:

Кого обвиняет Гоголь в трагической судьбе своих ге­роев? («Записки сумасшедшего», «Невский проспект ««»Шинель», «Портрет»)

№ 18.

1.Вспомните название произведения Н.В.Гоголя. Почему ав­тор использует подобное описание места действия повести?

Сюда не заходит будущее, здесь все тишина и отставка... Сюда переезжают на житье отставные чиновники, вдовы. . . и наконец, весь тот разряд людей, которые. . . имеют какую-то мутную, пепельную наружность, как день, когда нет на небе ни бури, ни солнца, а бывает просто ни се, ни то: сеется туман и отнимает всякую резкость у предметов.

  1. В "Шинели", по мнению литературоведа 0.Т. Дилакторской, создается "поэтическая атмосфера вечного холода". Объяс­ните значение данного художественного средства, ис­пользуемого, Н. В. Гоголем.

  2. Напишите сочинение:

0 чем я задумался, читая "Петербургские повести" Н. В. Гоголя?

№ 19.

1.Кому принадлежат данные слова? Почему герой пришел к этому выводу?

О, это коварное существо-женщина! Я теперь только постигнул, что такое женщина! До сих пор никто еще не уз­нал, в кого она влюблена. Я первый открыл это. Женщина влюблена в черта.

2.Почему Н.В.Гоголь изменил финал "Носа"? (Первоначально герой должен был просто проснуться.)

3. Напишите сочинение:

"Мы жаждем спасти нашу бедную душу, убежать от этих страшных обольстителей…"(Н. В. Гоголь)

№ 20.

1.О ком идет речь? Почему герой оказался в таком состоя­нии?

Необыкновенная пестрота лиц привела его в совершенное замешательство; ему казалось, что какой-то демон искрошил весь мир на множество разных кусков и все эти куски без смысла, без толку смешал вместе.

2.Объясните смысл финала "Портрета". Почему портрет рос­товщика исчезает?

3. Напишите сочинение:

Я хотел бы Вам сказать…

21.

1.Чей это портрет?

...имел обыкновение каждый день прохаживаться по Невско­му проспекту. Воротничок его манишки был всегда, чрезвы­чайно чист и накрахмален. Бакенбарды у него были такого рода, какие и теперь еще можно видеть у губернских и уез­дных землемеров, у архитекторов и полковых докторов,... эти бакенбарды идут до самой середины и прямохонько ухо­дят до носа.

2.Как изменяется жизнь Чарткова после приобретения пор­трета ростовщика? Почему его жизнь заканчивается траги­чески?

3. Напишите сочинение:

"Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, нас­лаждением, целью" (Н. В. Гоголь). (По "Портрету" Н. В. Гоголя).

№ 22.

1.Кому принадлежат эти слова?

Нет, я больше не имею сил терпеть. ..Что я сделал им? За что они мучат меня? Чего хотят они от меня, бедного?...Я ничего не имею. Я не в силах, я не могу вынести всех мук их...Спасите меня! возьмите меня!

2.Какими талантами обладал Пирогов? Выскажите свое отно­шение к герою.

3. Напишите сочинение:

Каким должен быть художник, по мнению Н. В. Гоголя (по "Невскому проспекту" и "Портрету" Н.В. Гоголя).


№ 23.

1.О ком идет речь?

Встречаясь с ним на улице, невольно чувствовали страх. Пе­шеход осторожно пятился и долго еще озирался после того назад, следя пропадавшую вдали его непомерную высокую фи­гуру.

2.Почему в последней записи Поприщина используется обра­щение к матери? ("Записки сумасшедшего"). Объясните при­зыв героя " спасти Луну".

3. Напишите сочинение:

Этот странный мир " Петербургских повестей" Н.В.Гоголя.


№ 24.

1.О ком идет речь? Почему герой оказался на Невском проспекте?

На Невском народу была тьма; дам целый цветочный водо­пад сыпался по всему тротуару, начиная от Полицейского до Аничкина моста. Вон и знакомый ему надворный советник идет, которого он называл подполковником, особливо ежели то случалось при посторонних.

  1. Расскажите о "смелом предприятии" Пирогова и выскажите свое отношение к этой истории.

  2. Напишите сочинение:

Кто из героев "Петербургских повестей" Н.В.Гоголя произвел на меня самое сильное впечатление и почему?

№ 25.

1. Вспомните название произведения:

Один коломенский будочник видел собственными глазами, как показалось из-за одного дома привидение; но, будучи по природе своей несколько бессилен, не посмел остано­вить его. Определите роль образа будочника в повествова­нии Гоголя.

  1. Почему повествование "Записки сумасшедшего" ведется от имени Поприщина?

  2. Напишите сочинение:

Переплетение реальности и фантастики в "Петербур­гских повестях" Н. В. Гоголя.

26.

1. Вспомните название произведения. Почему у Н. В. Гоголя родились подобные размышления?

Дивно устроен свет наш... как странно, как непостижимо играет нами судьба наша' Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем?.. Все происходит наоборот... как стран­но играет нами судьба наша!

2.Почему все повести Н.В.Гоголя объединены под общим названием "Петербургские повести"?

3. Напишите сочинение:

"Русь! Русь! . . . Какая же непостижимая тайная сила вле­чет к тебе?"(Н. В. Гоголь)





№ 27.

1. О ком идет речь?

Это был художник. Не правда ли, странное явление?. . . художник в земле снегов, художник в стране финнов, где все мокро, гладко, ровно, бледно, серо, туманно. Эти художники вовсе не похожи на художников итальянских. . . У них всег­да почти на всем серенький мутный колорит неизгладимая печать севера.

  1. Почему так страшен для людей портрет ростовщика? В чем Гоголь видит опасность ростовщика? ("Портрет")

  2. Напишите сочинение:

"Дайте мне тройку быстрых, как вихрь, коней!...Взвейтеся, кони, и несите меня с этого света!"(Н. В.Гоголь).

№ 28.

1. О ком идет речь?

Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим ворот­ником; на нем были замшевые панталоны; при боку шпага. По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге статского советника. По всему заметно было, что он ехал куда-нибудь с визитом! Он поглядел на обе сторо­ны, закричал кучеру:"Подавай! "-сел и уехал.

2. Что такое фантасмагория? В каких произведениях Н.В.Гоголя нарисованы такие картины? Объясните смысл их использования автором.

3. Напишите сочинение:

"Знаю, что имя мое после меня будет счастливее меня..." (Н.В.Гоголя). (Философские проблемы в "Петербургских по­вестях" Н. В. Гоголя).

29.

1.О ком идет речь? Почему герой находится в таком сос­тоянии

Наконец ему сделалось даже страшно ходить по комнате; ему казалось, как будто сей же час кто-то другой ста­нет ходить позади его, и всякий раз робко оглядывался он назад. Он не был никогда труслив; но воображенье и нервы его были чутки, и в этот вечер он сам не мог ис­толковать себе свой невольной боязни.

2.Объясните смысл образа шинели.

3.Напишите сочинение:

"... С этих пор я стал наделять своих героев, сверх их собственной гадостей, моей собственной дрянью ..." (Н.В.Гоголь}.

№ 30.

1. О ком идет речь? Почему жизнь героя изменилась?

Наконец сновидения сделались его жизнью, и с этого времени вся жизнь его приняла странный оборот: он, мож­но сказать, спал наяву и бодрствовал во сне. Если бы его кто-нибудь видел сидящим безмолвно перед пустым сто­лом или шедшим по улице, то, верно бы, принял его за лунатика или разрушенного крепкими напитками; взгляд его был вовсе без всякого значения... Он оживлялся только при наступлении ночи.

2.Объясните смысл финала повести "Шинель". Почему в кон­це произведения портрет мертвеца-мстителя изменяется?

3. Напишите сочинение:

Нравственные проблемы в "Петербургских повестях" Н. В. Гоголя.


Зачетные карточки по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

№ 1

  1. Чей это портрет? Чей это портрет?

Маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхает подозрительно самый воздух.

2. Что говорит Гоголь о цели приезда Чичикова в губернский город N? Чем объясняется эта неопределенность?

  1. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка»

№ 2

  1. Чей это портрет?

Цвет лица каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчика и прочего, он просто рубила с плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!»

2. Какие сатирические приемы использует Гоголь в описательных частях главы 1? Какова ее композиционная роль?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Задоры» Ноздрева.

№ 3

1.Чей это портрет?

Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое.

2. Какие приемы использует Гоголь, создавая характеристики помещиков? Что общего у всех помещиков? Какими неожиданностями удивляет каждый из них и Чичикова, и читателя?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Эх, мордашка ты этакая!»

№ 4

1.Чей это портрет?

Вышли они оттуда через час, взявшись за руки, сохраняя совершенное молчание, оказывая друг другу большое внимание и предостерегая взаимно от всяких углов. Рука в руку, не выпуская друг друга, они целые четверть часа взбирались на лестницу, наконец одолели ее и взошли.

2. Почему Чичиков начинает объезд помещиков с Манилова и заканчивает Плюшкиным?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Великая тайна» Чичикова.

№ 5

1.Чей это портрет?

Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и старанья нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага.

2. Какими персонажами представлен народ в поэме? Каково отношение к ним автора?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Скупой» в изображении А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя

№ 6

1.Чей это портрет?

На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшкин, только никак не галстук…

2.Как удалось Чичикову оформить купчую крепость?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Губернский город N в произведениях Н.В. Гоголя

№ 7

1.Чей это портрет?

На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.

2. Какое значение в развитии действия имело появление Ноздрева на губернаторском балу? Имел ли он намерение разоблачить Чичикова?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Положительный и отрицательный Чичиков

№ 8

1.Чей это портрет?

В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертную.

2. Почему «Повесть о капитане Копейкине» дана на фоне разговора о похождениях Чичикова? Какова композиционная роль этой вставной новеллы?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Боже, как грустна наша Россия!»

№ 9

  1. Чья это усадьба?

По огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья, накрытые сетями для защиты от сорок и воробьев, из которых последние целыми косвенными тучами переносились с одного места на другое. Для этой же самой причины водружено было несколько чучел на длинных шестах, с растопыренными руками….

2. Что такое гротеск? Приведите примеры использования Гоголем этого литературного приема в поэме? Каково его значение?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Все похоже на правду, все может статься с человеком»

№ 10

1.Чья это усадьба?

Подошедши к окну, он начал рассматривать бывшие перед ним виды: окно глядело едва ли не в курятник; по крайней мере, находившийся перед ним узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух мерными шагами, потряхивая гребнем и поворачивая голову набок, как будто к чему-то прислушиваясь; свинья с семейством очутилась тут же…

2. Почему Гоголь рассказывает подробные биографии Плюшкина и Чичикова? Какие художественные приемы он использует?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Говорящие имена и фамилии Гоголя

№ 11

1.Чья это усадьба?

Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.

2. Каковы приемы типизации образов помещиков в поэме? Почему Гоголем используются именно эти приемы?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Композиционная роль эпизода смерти прокурора

№ 12

1.Чья это усадьба?

У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы… нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно.

2. Какова роль лирических отступлений в поэме?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Взятка – основа жизни чиновников «Ревизора» и «Мертвых душ» Н.В. Гоголя.

№ 13

1.Чей этот кабинет?

По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения. С огромными барабанами, кричащими солдатами в треугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку.

2. Почему Гоголь, определяя жанр своего произведения, называет его поэмой?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Русь, куда же несешься ты? Дай ответ…»

№ 14

1.Чей этот кабинет?

В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресло ее недоставало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы».

2. В чем своеобразие композиции «Мертвых душ»?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Своеобразие смеха Н.В. Гоголя.

№ 15

1.Чья это усадьба?

Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой… На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли.

2. Определите идейно-художественную функцию описания деревень и усадеб помещиков?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Я теперь пишу не роман, а…» ( к вопросу о жанре «Мертвых душ» Н.В. Гоголя).

№ 16

1. Что, по мнению Гоголя, «может только на одной Руси случаться»?

2. Что вы знаете об истории создания «Мертвых душ»? Почему фантастическая сделка Чичикова осуществлялась по всем правилам закона николаевской России?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Образ «живой Руси» в поэме

№ 17

1. Какое название имеет беседка в усадьбе Манилова?

2. Известно, что Гоголь работал над созданием «Мертвых душ» около 17 лет? С какими другими произведениями писателя перекликается поэма?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Мертвые души» в поэме Н. В. Гоголя.

№ 18

1. Что «говорят» вещи в доме Собакевича?

2. Сюжет «Мертвых душ» состоит из трех внешне замкнутых звеньев: помещики, городские чиновники и жизнеописание Чичикова. Какие художественные образы и приемы позволяют Гоголю связать их внутренне?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Селифаны и петрушки в современной России.

№ 19

1. Кто из помещиков спросил Чичикова и покупке мертвых душ «очень просто, без малейшего удивления, как бы речь шла о хлебе»?

2. Какие художественные образы поэмы позволяют автору усилить внутреннюю динамику рассказа при внешней статичности большинства персонажей поэмы?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Хлестаков и Чичиков.

№ 20

1. В какую игру играют Чичиков и Ноздрев?

2. Что такое ирония? Приведите примеры использования этого приема Гоголем?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Мотив дороги в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя.

№ 21

1.О ком говорит Гоголь: «Казалось, в этом теле не было души или она у него была, но вовсе не там, где следует»?

2. Почему Гоголь сравнивает Манилова с «умным министром»?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Образ Птицы-тройки в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

№ 22

1. В какой главе используются данные слова: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И походе это на правду?»

  1. Проанализируйте речь одного из персонажей поэмы.

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Гостиница в губернском городе N.

№ 23

1. С какой целью приезжает в город Коробочка?

2. Известно, что почти все персонажи поэмы воспринимаются читателями как бы двойным зрением: такими, как они кажутся самим себе, и такими, какими они, соотнесенные с идеалом писателя, являются на самом деле? С какой целью использует Гоголь создание этого контраста в поэме?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Обложка к поэме «Мервтвых душ» Н.В. Гоголя.

№ 24

1. Почему Чичикову приходится спешно уезжать из города?

2. Почему, собираясь после Манилова к Собакевичу, Чичиков попадает к Коробочке?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Патриоты и лжепатриоты на страницах поэмы.

№ 25

1. Какой песней прерывается шарманка Ноздрева? Какова ее идейно-композиционная роль?

2. Что такое «натуральная школы»? Чем объясняется особый интерес гоголя к изображению бытового, вещного, предметного окружения его героев?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Ноздрев был во многих отношениях многосторонний человек, то есть человек на все руки».


Зачетные карточки

по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

1.Кто и когда произносит данные слова?

Я зол, я это вижу, - думал он про себя ... - Но зачем же они сами меня так любят, если я не стою того! О, если б я был один и никто не любил меня и сам бы я никого никогда не любил! Не было бы всего этого!

2.0пределите композиционную роль четырех снов Р.Раскольникова в романе.

3.Дайте письменный ответ на вопрос.

Литературовед Ю. Селезнев утверждает, что роман начинается с описания каморки, называя это пространство "не просто бытовым (местожительство), но ... идеологическим, прямо связанным с идеей героя". Согласны ли вы с этим?

2

1. О ком идет речь в данном отрывке? Когда это произошло с героем?

Сделав одно невольное движение рукой, он вдруг ощутил в кулаке своем зажатый двугривенный. Он разжал руку, пристально поглядел на монетку, размахнулся и бросил её в воду, затем повернулся и пошел домой. Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту.

2. Какие "неожиданности" и "случайности" встретились на пути Раскольникова-­преступника в день преступления?

3. Дайте письменный ответ на вопрос:

Как вы понимаете смысл встречи Р. Раскольникова с мещанином, произнесшим в лицо юноше: "Убивец! "?

3

1.Кто и когда произносит данные слова?

Штука в том: я задал себе один раз такой вопрос: что если бы, например, на моем месте случился Наполеон и не было бы у него, чтобы карьеру начать, ни Тулона, ни Египтa, ... а было бы вместо всех этих красивых ... вещей просто - запросто одна какая-нибудь смешная старушонка, ... так решился бы он на это?

2. Какие поступки, мысли и ощущения Раскольникова, связанные с его признанием в убийстве перед Соней и в полицейской конторе, дают основание думать о возможности нравственного перерождения Раскольникова?

3. Haпишитe сочинение-миниатюру на тему:

Вечность и "аршин пространства" ... Как совмещаются эти две противоположные вещи в произведении Ф. М. Достоевского?

4

1.Чьи это слова? Когда и кому произносит их герой?

А знаешь ли, ... что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят! О, как ненавидел я эту конуру! А все-таки выходить из нее не хотел. Нарочно не хотел! По сут­кам не выходил и работать не хотел, и даже есть не хотел, все лежал.

2. Расскажите о художественных особенностях романа.

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему.

Родион Раскольников и Герман (Ф. М. Достоевский "Преступление без наказания" и А. С. Пушкин "Пиковая дама")

5

1.Koмy принадлежат данные слова?

Лучше совсем бежать ... далеко ... в Америку, и наплевать на них! И вексель взять ... он там пригодится.

2. Расскажите о семье Мармеладовых.

3. Дайте письменные ответы на вопросы:

Почему, получив письмо от матери, Раскольников боится его раскрыть и прочитать ? Какова роль этого письма в судьбе героя, в композиции романа?

6

1.Чей это портрет?

Все платье было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала ... Даже пpелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток… На нем был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлыe легкие брюки, ... батистовый самый легкий галстучек с розовыми полосками ...

2.0npеделите значение образа Лебезятни:кова в романе.

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Р. Раскольников - сильная личность или…

7

1.С кем и когда происходит описанное в данном отрывке?

В первое мгновение он думал, что с ума сойдет. Страшный холод обхватил его; но холод был и от лихорадки, которая уже давно началась с ним во сне. Теперь же вдруг ударил такой озноб, что чуть зубы не выпрыгнули, и все в нем так и заходило.

2. Что произошло в жизни Раскольникова за полгода, месяц и день до убийства им старухи-процентщицы? Какое отношение имеют эти события к теории "крови по совести"?

3. Дайте письменный ответ на вопрос:

"Во всем ... привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей "не показывал", - так скажет Ф. М. Достоевский об основах своего творческого принципа. Где же "лицо" автора в ро­мане "Преступление и наказание"?

8

1.Кому принадлежит данная теория?

Если мне, например, до сих пор говорили: "возлюби" и я возлюблял, то что из того выходило? Выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы ... возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано.

2. Что общего в жизни семей Мармеладовых и Раскольниковых?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Роль цвета в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

9

1. О ком идет речь? Какой момент жизни героя характеризует данный отрывок?

Сказав это, он вдруг смутился и побледнел: опять одно недавнее ужасное ощущение мертвым холодом прошло по душе его; опять ему вдруг стало совершенно ясно и понятно, что он сказал сейчас ужасную ложь, что не только никогда теперь не придется ему успеть наговориться, но уже ни об чем больше, никогда и ни с кем, нельзя ему теперь говорить.

2. Почему "убийство" Раскольников не считает "преступлением"? З. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

К каким философским размышлениям приводит меня роман Ф. М. Достоевского?

10

1. Кому принадлежат данные слова?

Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.

2. Объясните смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным, Свидригайловым, Сонечкой Мармеладовой.

З. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Кого Ф. М. Достоевский считает "сильной личностью"? Согласны ли вы с писателем?

11

1.Кому принадлежат данные слова? С какой целью употребляется слово «должны»?

Тут нет ни позволения, ни запрещения. Пусть страдает, если жаль жертву ... Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть.

2.Как вы понимаете смысл названия романа "Преступление и наказание"?

3.Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Образ петли в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

12

1. Чья это комната?

Это была большая комната, но чрезвычайно низкая, единственная ... На противоположной стороне, в стене справа, была еще другая дверь, всегда запертая наглухо ... комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправилъного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.

2. Почему после преступления Раскольников оказывается в полном разладе с окружающими его людьми?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Роль идеи в судьбе Родиона Раскольникова.

13

1. Кто произносит данные слова? О ком идет речь?

Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или ... или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяюший сердце.

2. Объясните смысл притчи о воскресении Лазаря и ее роль в композиции романа.

3. Дайте письменные ответы на вопросы:

Кого Ф. М. Достоевский называет "преступником"? Какой смысл вкладывает писатель в это слово?


14

1. Кто произносит данные слова? О ком идет речь?

Ты тоже преступила ... смогла престyпить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь свою (это все равно!). Ты могла бы жить духом и разумом, а кончить на Сенной. Но ты выдержать не можешь и, если останешься одна, сойдешь с ума, как и я.

2. Объясните роль пейзажа в конце романа.

3.Напишите сочинение-миниатюру на тему:

«Координаты времени» Р. Раскольникова.

15

1.Кому принадлежат данные слова? Когда их произносит герой?

Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать. Вот оно, коварство-то где-с! Другой раз, увлекаясь игривостью своего остроумия, начнет дурачить по­дозревающего его человека, побледнеет как бы нарочно, как бы в игре, да слишком уж натурально побледнеет-то, слишком уж на правду похоже, ан и опять подал мысль.

2.Что рассказывает Ф. М. Достоевский о "срединных" улицах Петербурга?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

В чем видит спасение человечества от Апокалипсиса Ф. М. Достоевский?

16

1.Из какой части романа взят данный отрывок?

Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей ... Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими ... Все и все погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек. ..

2. Каковы мотивы совершения Р. Раскольниковым преступления? Какой из них главный?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Мечта Ф. П. Достоевского о всеобщем братстве - утопия. Утопия для себя или для всех?

17

1.Чъи это слова? Когда они произнесены героем?

А вы ведь вашей теории уж больше не верите, - с чем же вы убежите?.. Убежите и сами воротитесь. Без нас вам нельзя обойтись.

2.В чем сущность теории Р. Расколъникова? Почему она названа "кровь по совести"?

З. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Что значит быть добрым, по мнению писателя-философа Ф. М. Достоевского?

18

1.Кому принадлежат эти слова?

А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!

2. Расскажите о встречах Свидригайлова и Раскольникова.

3. Дайте письменные ответы на вопросы:

Почему Порфирий Петрович ведет допрос с Раскольниковым "не по форме"? В чем смысл сопоставления Раскольникова и Порфирия: Петровича?

19

1.Кому принадлежат данные слова? О ком идет речь?

Ну, однако ж, что может быть между ними общего? Даже и злодейство не могло бы быть у них одинаково. Этот чело­век очень к тому же был неприятен, очевидно чрезвычайно развратен, непременно хитер и обманчив, может быть очень зол. Про него ходят такие рассказы.

2. Каковы социальные и философские истоки теории "крови по совести"
Р. Раскольникова?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Значение образа Америки в романе Ф. И. Достоевского "Престyпление и наказание"

20

1.Кому принадлежат данные слова?

Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна.

2. Какие события общественной жизни конца 60-х годов повлияли на возникновение замысла романа "Престyпление и наказание"?

3 .Дайте письменный ответ на вопрос:

Почему Раскольников, несмотря на совершенное им преступление, воспринимается нами как личность значительная, вызывающая и сочувствие, и сострадание?

21

1.Кто и когда произносит данные слова?

«Боже! - воскликнул он, - да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размажу ей череп ... буду скользить в липкой теплой крови, взламывать замок, красть и дрожать ...»

2.Когда и почему Раскольников признается в совершенном преступлении?

3. Дайте письменные ответы на вопросы:

В чем истоки характера Сонечки Мармеладовой? Какие понятия связывает она со словом "человек"?

22

1. Кому принадлежат данные слова? Когда произносит их герой?

... Действительно не подлец человек, весь вообще, весь род то есть человеческий, то значит, что остальное все - предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет ника­ких преград, и так тому и следует быть! ...

2. Как умирают Мармеладов и Катерина Ивановна? Почему их жизни заканчиваются трагически?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Что страшнее: престyпление, убийство или "злобные мысли", идея "крови по совести"? Можно ли жить с подобными идеями, никого при этом не убивая?

23

1.Koмy принадлежат эти слова? Когда их произносит герой?

Что вы, что вы это над собой сделали? - отчаянно проговорила она, и вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками.

2.Когда Порфирий Петрович безошибочно определил, что старуху убил Раскольников? Почему это удалось ему определить?

3. Дайте письменный ответ на вопрос:

По мнению Ф. И. Достоевского, "Россия осмелится сказать свое новое слово в общечеловеческом деле". Какое "новое слово" сказал писатель своим романом?

24

1. Чья это комната?

В комнате было душно, но окна она не отворила - с лестницы несло вонью, ... из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма.

2. О чем рассказал Мармеладов Раскольникову в распивочной? Какое впечатление производит на Раскольникова этот рассказ?

3.Дайте письменныe ответы на вопросы:

Почему после совершенного преступления Родион Раскольников начинает "бояться" любви своих близких: матери, сестры? Почему он их "ненавидит" теперь?

25

1.Кому принадлежат эти слова? Когда произносит их герой?

Не для того, чтобы матери помочь, я убил - вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил: для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть!

2. Какие выводы сделал Раскольников из наблюдений над жизнью "сильныx мира сего"?

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему:

Какие выходы из жизненных "тупиков" предлагает Ф. И. Достоевский? Согласны ли вы с писателем?

26

1. Кому принадлежат данные слова? О ком идет речь?

Этому тоже надо лазаря петь ... и натуральнее петь! Натуральнее всего ничего бы не петь. Усиленно ничего не петь. Нет, усиленно было бы опять ненатурально ... Ну, да там как обернется ... посмотрим ... сейчас ... Хорошо или нехорошо, что я иду? Бабочка сама на свечку летит. Сердце стучит, вот что нехорошо!

2. Что произошло с Р. Раскольниковым после преступления?

3. Дайте письменные ответ на вопросы:

Почему Раскольников не согласился на предложение Разумихина давать уроки? Может быть, работа смогла бы спасти Раскольникова?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Задания для творческих зачетов по литературе (10 класс)

Автор: Чистова Татьяна Викторовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства