Как это объяснить? Роман «М.и М.» Булгакова - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. И одновременно эпическая поэма о неправидном суде Понтия Пилата!
Как преодолевает ощущение одиночества поэт Ю. Живаго в одноимённом произведении Б. Пастернака?
Почему до сих пор является загадкой смерть С. Есенина?
Булгаков в «Собачьем сердце» ставит глубокий философский вопрос. Бог создал землю. Но в ответе ли он за то, что творят на ней люди?
Финал
Диалог с судьёй. Итоги урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Время. Художник. Власть».»
Разработка урока
По литературе в 11 кл.
По теме: «Время. Художник. Власть».
Форма урока: «Умники и умницы»
Учитель: Блашкина Н.Н.
СОПШДО №17
г.Павлодар
Приглашается первая тройка игроков (стоят вне дорожки).
На интерактивной доске высвечивается тема: «Время. Художник. Власть».
Конкурс «красноречие». Домашнее задание. 1 минута. Судья оценивает 1,2,3 место. Участники выбирают дорожки. На экране микротемы:
1 Горький А., Солженицын А.
Тюрьма. Тюремные университеты.
2 С. Есенин., М. Булгаков.
Взаимоотношения с властью.
3 Б. Пастернак., М. Цветаева.
Свобода творчества.
1 Этап
Учитель задаёт вопросы участнику на зелёной дорожке. Если не может ответить, то обращается к агонистам. Помощница надевает ордена. А участник со штрафным очком переходит в следующий этап.
1) Горького беспокоила атмосфера духовного разобщения людей. Раздумья о судьбе России заставляли Г. обращаться к критическим статьям. В какой статье он напишет: «Революция не смогла духовно изменить и обогатить личность»
(«Несвоевременные мысли»)
2) Какое произведение Солженицына имеет подзаголовок «опыт художественного исследования»? («Архипелаг Гулаг»)
3) Стремление к преображению мира мы находим в поэзии М. Цветаевой, Б. Пастернака. О каком сложном мироощущении, которое не укладывалось в структуру реализма, говорили эти поэты. (не свобода слова, страх).
4) Почему безобидная поэзия Есенина была не угодна власти? (высветил все пороки времени, цикл стихов «Русь кабацкая»)
5) О ком М. Булгаков в своём известном романе скажет: «Может быть сильным и смелым Он не нужен, но таким как я, жить с мыслью о нём легче»
( об Иешуа, И. Христе)
2 Этап
Эти же темы, только другие вопросы.
А г о н. (на экране)
1. В какой критической статье Г. напишет: «Комиссары бьют с размаха, не разбирая, кто является истинным противником»?
(«С кем вы, мастера культуры?»)
2. То, что революция не духовное перерождение, а общенациональная трагедия, Есенин подозревал давно. Почему тогда он, зная, что над ним сгущаются тучи, не попросил политического убежища в Америке?
(патриотизм поэта).
3. Кому писал Солженицын в письме 1968г.: «Жить не по лжи. Всю свою жизнь ощущаю как постепенный подъём с колен, постепенный переход от вынужденной немоты к свободному голосу»?
(А. Твардовскому)
Правильный ответ учитель зачитывает. Получая штрафное очко, агонист переходит в следующий этап. Если красная дорожка, агонист идёт ва-банк. Ошибиться не имеет права.
Эпилог
(простые вопросы классу)
Как это объяснить? Роман «М.и М.» Булгакова - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. И одновременно эпическая поэма о неправидном суде Понтия Пилата!
Как преодолевает ощущение одиночества поэт Ю. Живаго в одноимённом произведении Б. Пастернака?
Почему до сих пор является загадкой смерть С. Есенина?
Булгаков в «Собачьем сердце» ставит глубокий философский вопрос. Бог создал землю. Но в ответе ли он за то, что творят на ней люди?