kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Время. Художник. Власть».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпилог

(простые вопросы классу)

  • Как это объяснить? Роман «М.и М.» Булгакова - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. И одновременно эпическая поэма о неправидном суде Понтия Пилата!

  • Как преодолевает ощущение одиночества поэт Ю. Живаго в одноимённом произведении Б. Пастернака?

  • Почему до сих пор является загадкой смерть С. Есенина?

  • Булгаков в «Собачьем сердце» ставит глубокий философский вопрос. Бог создал землю. Но в ответе ли он за то, что творят на ней люди?

Финал

Диалог с судьёй. Итоги урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Время. Художник. Власть».»








Разработка урока

По литературе в 11 кл.

По теме: «Время. Художник. Власть».


Форма урока: «Умники и умницы»




















Учитель: Блашкина Н.Н.

СОПШДО №17

г.Павлодар




Приглашается первая тройка игроков (стоят вне дорожки).

На интерактивной доске высвечивается тема: «Время. Художник. Власть».

Конкурс «красноречие». Домашнее задание. 1 минута. Судья оценивает 1,2,3 место. Участники выбирают дорожки. На экране микротемы:

1 Горький А., Солженицын А.

Тюрьма. Тюремные университеты.

2 С. Есенин., М. Булгаков.

Взаимоотношения с властью.

3 Б. Пастернак., М. Цветаева.

Свобода творчества.


1 Этап

Учитель задаёт вопросы участнику на зелёной дорожке. Если не может ответить, то обращается к агонистам. Помощница надевает ордена. А участник со штрафным очком переходит в следующий этап.

1) Горького беспокоила атмосфера духовного разобщения людей. Раздумья о судьбе России заставляли Г. обращаться к критическим статьям. В какой статье он напишет: «Революция не смогла духовно изменить и обогатить личность»

(«Несвоевременные мысли»)

2) Какое произведение Солженицына имеет подзаголовок «опыт художественного исследования»? («Архипелаг Гулаг»)

3) Стремление к преображению мира мы находим в поэзии М. Цветаевой, Б. Пастернака. О каком сложном мироощущении, которое не укладывалось в структуру реализма, говорили эти поэты. (не свобода слова, страх).

4) Почему безобидная поэзия Есенина была не угодна власти? (высветил все пороки времени, цикл стихов «Русь кабацкая»)

5) О ком М. Булгаков в своём известном романе скажет: «Может быть сильным и смелым Он не нужен, но таким как я, жить с мыслью о нём легче»

( об Иешуа, И. Христе)

2 Этап

Эти же темы, только другие вопросы.

А г о н. (на экране)

1. В какой критической статье Г. напишет: «Комиссары бьют с размаха, не разбирая, кто является истинным противником»?

(«С кем вы, мастера культуры?»)

2. То, что революция не духовное перерождение, а общенациональная трагедия, Есенин подозревал давно. Почему тогда он, зная, что над ним сгущаются тучи, не попросил политического убежища в Америке?

(патриотизм поэта).

3. Кому писал Солженицын в письме 1968г.: «Жить не по лжи. Всю свою жизнь ощущаю как постепенный подъём с колен, постепенный переход от вынужденной немоты к свободному голосу»?

(А. Твардовскому)

Правильный ответ учитель зачитывает. Получая штрафное очко, агонист переходит в следующий этап. Если красная дорожка, агонист идёт ва-банк. Ошибиться не имеет права.

Эпилог

(простые вопросы классу)

  • Как это объяснить? Роман «М.и М.» Булгакова - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. И одновременно эпическая поэма о неправидном суде Понтия Пилата!

  • Как преодолевает ощущение одиночества поэт Ю. Живаго в одноимённом произведении Б. Пастернака?

  • Почему до сих пор является загадкой смерть С. Есенина?

  • Булгаков в «Собачьем сердце» ставит глубокий философский вопрос. Бог создал землю. Но в ответе ли он за то, что творят на ней люди?


Финал

Диалог с судьёй. Итоги урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Время. Художник. Власть».

Автор: Блашкина Нина Николаевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок на тему: Искусство и власть. "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "102051"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402477069"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированный урок  " Природа - источник вдохновения.  Выполнение картины в технике коллаж "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-priroda-istochnik-vdokhnovieniia-vypolnieniie-kartiny-v-tiekhnikie-kollazh-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "112007"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408154930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства