kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Искусство и власть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  закономерность. Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось  для  укрепления власти, —  светской  и  религиозной.

Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло  и увековечивало  героев. Скульпторы, художники,  музыканты  в  разные  времена  создавали идеализированные  величественные  образы  правителей-вождей.  Им  придавали  необыкновенные качества,  особый  героизм  и  мудрость, что,  безусловно,  вызывало  почтение, восхищение в  сердцах  простых  людей.  В  этих  образах  явно  проявляются  традиции,  идущие  от  древнейших времен, —  поклонение идолам,  божествам,  вызывавшим  трепет  не  только  у всякого  приближающегося  к  ним,  но и  у  смотрящего  издали.  Доблесть  воинов  и  полководцев  увековечивают произведения  монументального  искусства.  Устанавливаются  конные  статуи,  сооружаются  триумфальные  арки и  колонны  в  ознаменование  одержанных  побед.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Искусство и власть. »

Искусство и власть   Сухарева Светлана Викторовна – учитель искусства МБОУ ООШ с.Никольское

Искусство и власть

Сухарева Светлана Викторовна – учитель искусства МБОУ ООШ с.Никольское

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с произведениями искусства, благодаря которым, власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж.
В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  закономерность. Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось  для  укрепления власти, —  светской  и  религиозной.

В  развитии  человеческой 

культуры постоянно 

прослеживается  любопытная  закономерность. Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось 

для  укрепления власти, —  светской  и  религиозной.

Август из Прима-Порта  — более чем двухметровая статуя Августа , найденная в 1863 году на вилле жены императора Августа. Вилла обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта, который в античные времена называли Ad Gallinas Albas . Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной . В настоящее время изваяние хранится в ватиканском  музее Кьярамонти .

Август из Прима-Порта  — более чем двухметровая статуя Августа , найденная в 1863 году на вилле жены императора Августа. Вилла обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта, который в античные времена называли Ad Gallinas Albas . Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной . В настоящее время изваяние хранится в ватиканском музее Кьярамонти .

Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло  и увековечивало  героев. Скульпторы, художники,  музыканты  в  разные  времена  создавали идеализированные  величественные  образы  правителей-вождей.

Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло  и увековечивало  героев. Скульпторы, художники,  музыканты  в  разные  времена  создавали идеализированные  величественные  образы  правителей-вождей.

Эразмо да Нарни – Гаттамелата (его прозвище, в переводе означает «пятнистая кошка»), предводитель войска наемников, одержавший множество побед для Венецианской республики, в результате чего было принято решение увековечить его в бронзе.

Эразмо да Нарни – Гаттамелата (его прозвище, в переводе означает «пятнистая кошка»), предводитель войска наемников, одержавший множество побед для Венецианской республики, в результате чего было принято решение увековечить его в бронзе.

Наполеон на перевале Сен-Бернар. Жак Луи Давид изображает будущего императора ведущим войска в бой — к неминуемому триумфу

Наполеон на перевале Сен-Бернар. Жак Луи Давид изображает будущего императора ведущим войска в бой — к неминуемому триумфу

В конце XVII века развитие России сдерживалось отсутствием у нее выхода к морю. Мечтой молодого русского царя Петра I было «прорубить» для России «окно в Европу», открыв для страны выход к морю. На юге выход к Черному морю был отрезан Османской империей. Поэтому царь Петр обратил внимание на северные земли у Балтийского моря, находившиеся в то время во владении Швеции.

В конце XVII века развитие России сдерживалось отсутствием у нее выхода к морю. Мечтой молодого русского царя Петра I было «прорубить» для России «окно в Европу», открыв для страны выход к морю. На юге выход к Черному морю был отрезан Османской империей. Поэтому царь Петр обратил внимание на северные земли у Балтийского моря, находившиеся в то время во владении Швеции.

Чтобы осуществить свою мечту, в августе 1700 года Петр объявил Швеции войну. Потерпев поражение в своих первых военных походах, он не сдался. В ноябре 1702 года он заставил шведов отступить от Ладожского озера (самого большого озера в Европе, которое находится всего лишь в 60 километрах от Балтийского моря и соединяется с ним Невой). Шведы вели оборону из крепости, находившейся на крошечном островке в Ладожском озере у истока Невы. Петру I удалось захватить эту крепость, после чего он переименовал ее в Шлиссельбург.
  • Чтобы осуществить свою мечту, в августе 1700 года Петр объявил Швеции войну. Потерпев поражение в своих первых военных походах, он не сдался. В ноябре 1702 года он заставил шведов отступить от Ладожского озера (самого большого озера в Европе, которое находится всего лишь в 60 километрах от Балтийского моря и соединяется с ним Невой). Шведы вели оборону из крепости, находившейся на крошечном островке в Ладожском озере у истока Невы. Петру I удалось захватить эту крепость, после чего он переименовал ее в Шлиссельбург.
Следующим оплотом шведов стала крепость Ниеншанц на Неве. В мае 1703 года под натиском войск Петра гарнизон шведской крепости сдался. В результате этой победы вся дельта реки перешла под контроль России. Чтобы защитить устье Невы, на расположенном неподалеку Заячьем острове царь Петр сразу начал строительство новой крепости. 16 мая (по старому стилю) 1703 года, 300 лет назад, Петр Великий заложил основание крепости, получившей название Петропавловская. Эту дату принято считать датой основания города, названного Санкт-Петербургом в честь святого, носившего то же имя, что и царь,— апостола Петра.

Следующим оплотом шведов стала крепость Ниеншанц на Неве. В мае 1703 года под натиском войск Петра гарнизон шведской крепости сдался. В результате этой победы вся дельта реки перешла под контроль России. Чтобы защитить устье Невы, на расположенном неподалеку Заячьем острове царь Петр сразу начал строительство новой крепости. 16 мая (по старому стилю) 1703 года, 300 лет назад, Петр Великий заложил основание крепости, получившей название Петропавловская. Эту дату принято считать датой основания города, названного Санкт-Петербургом в честь святого, носившего то же имя, что и царь,— апостола Петра.

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.

Статуя Наполеона I воздвигнутая на Елисейских полях вскоре после коронации Наполеона III

Статуя Наполеона I воздвигнутая на Елисейских полях вскоре после коронации Наполеона III

Франция  г.Париж   дата постройки: 1836 г. Самая известная из триумфальных арок находится в сердце Парижа на Елисейских полях. На ее строительство ушло более 30 лет!  Создать Триумфальную арку в честь побед французской армии приказал император Наполеон. Однако он так и не увидел свое детище. Строительство арки завершилось уже после его смерти.

Франция г.Париж

дата постройки: 1836 г.

Самая известная из триумфальных арок находится в сердце Парижа на Елисейских полях. На ее строительство ушло более 30 лет!

Создать Триумфальную арку в честь побед французской армии приказал император Наполеон. Однако он так и не увидел свое детище.

Строительство арки завершилось уже после его смерти.

Россия, г. Москва дата постройки: 1968 г. Главную Триумфальную арку России перестраивали, разбирали и даже перевозили. Изначально это была деревянная арка, построенная у Тверской заставы для встречи российских воинов из освободительного  похода по Европе в 1814 году. В советские годы арку на 30 лет спрятали в музее.

Россия, г. Москва

дата постройки: 1968 г.

Главную Триумфальную арку России перестраивали, разбирали и даже перевозили. Изначально это была деревянная арка, построенная у Тверской заставы для встречи российских воинов из освободительного  похода по Европе в 1814 году. В советские годы арку на 30 лет спрятали в музее.

«Портрет Екатерины II — Законодательницы» вызвал широкую полемику в русской печати. Начало обсуждения положил поэт И. Ф. Богданович. Он обратился к художнику со стихотворным приветствием Левицкий! Начертав Российско божество, Которым седьм морей покоится в отраде, Твоею кистью ты явил в Петровом граде Бессмертных красоту и смертных торжество.

«Портрет Екатерины II — Законодательницы» вызвал широкую полемику в русской печати. Начало обсуждения положил поэт И. Ф. Богданович. Он обратился к художнику со стихотворным приветствием

Левицкий! Начертав Российско божество,

Которым седьм морей покоится в отраде,

Твоею кистью ты явил в Петровом граде

Бессмертных красоту и смертных торжество.

Успенский собор Московского Кремля  — православный храм , расположенный на Соборной площади  Московского Кремля . Сооружён в 1475 — 1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти . Главный храм Московского государства . Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.

Успенский собор Московского Кремля  — православный храм , расположенный на Соборной площади Московского Кремля . Сооружён в 1475 — 1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти . Главный храм Московского государства . Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря, построенный в 1658-1685 гг., был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Возведен был собор по обмерам, привезенным из Иерусалима, и на первом этапе строительства, вплоть до 1666г.  работы контролировал лично патриарх Никон. Он же присылал мастеров патриаршего двора. Из-за опалы и ссылки Никона строительство всего монастыря и собора в частности приостановилось, и продолжилось по указу царя Федора Алексеевича в 1679г

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря, построенный в 1658-1685 гг., был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Возведен был собор по обмерам, привезенным из Иерусалима, и на первом этапе строительства, вплоть до 1666г.  работы контролировал лично патриарх Никон. Он же присылал мастеров патриаршего двора. Из-за опалы и ссылки Никона строительство всего монастыря и собора в частности приостановилось, и продолжилось по указу царя Федора Алексеевича в 1679г

Дворец советов  — неосуществлённый грандиозный строительный проект советского правительства, работа над которым велась в 1930-е годы и в 1950-е годы: грандиозное административное здание, место съездов, празднеств и т. п. Должен был стать кульминацией всего высотного строительства СССР в послевоенные годы, девятой, центральной и главной сталинской высоткой

Дворец советов  — неосуществлённый грандиозный строительный проект советского правительства, работа над которым велась в 1930-е годы и в 1950-е годы: грандиозное административное здание, место съездов, празднеств и т. п. Должен был стать кульминацией всего высотного строительства СССР в послевоенные годы, девятой, центральной и главной сталинской высоткой

Родился Дмитрий Дмитриевич Шостакович 25 сентября 1906 года. Любовь к пению, музыке перешла к нему от отца — Болеслава Шостаковича — профессионального революционера, сосланного царским правительством на вечное поселение в Сибирь. Первые серьезные достижения Шостаковича в развитии гражданской тематики в музыке — его Вторая и Третья симфонии (1927-1929). И в творчестве композитора, и в истории советской музыки они занимают место особое, ибо явились одними из первых симфонических произведений, где была отражена революционная тема.

Родился Дмитрий Дмитриевич Шостакович 25 сентября 1906 года.

Любовь к пению, музыке перешла к нему от отца — Болеслава Шостаковича — профессионального революционера, сосланного царским правительством на вечное поселение в Сибирь.

Первые серьезные достижения Шостаковича в развитии гражданской тематики в музыке — его Вторая и Третья симфонии (1927-1929). И в творчестве композитора, и в истории советской музыки они занимают место особое, ибо явились одними из первых симфонических произведений, где была отражена революционная тема.

Начавшаяся в 1941 году война отодвинула на дальние сроки осуществление замыслов мирного времени.«Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу — Ленинграду — и посвящаю свою 7-ю симфонию», — написал на партитуре Шостакович летом 1941 года. С необычайным воодушевлением принялся композитор за создание своей Седьмой симфонии. «Музыка неудержимо рвалась из меня», — вспоминал он потом. Ни голод, ни начавшиеся осенние холода и отсутствие топлива, ни частые артобстрелы и бомбежки не могли помешать вдохновенному труду. Общее содержание симфонии — противопоставление и борьба двух непримиримо враждебных образов. Это уже не отвлеченные категории добра и зла, а вполне конкретные образы: мир советских людей и фашизм.

Начавшаяся в 1941 году война отодвинула на дальние сроки осуществление замыслов мирного времени.«Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу — Ленинграду — и посвящаю свою 7-ю симфонию», — написал на партитуре Шостакович летом 1941 года.

С необычайным воодушевлением принялся композитор за создание своей Седьмой симфонии. «Музыка неудержимо рвалась из меня», — вспоминал он потом. Ни голод, ни начавшиеся осенние холода и отсутствие топлива, ни частые артобстрелы и бомбежки не могли помешать вдохновенному труду.

Общее содержание симфонии — противопоставление и борьба двух непримиримо враждебных образов. Это уже не отвлеченные категории добра и зла, а вполне конкретные образы: мир советских людей и фашизм.

Художественно-творческое  задание

Художественно-творческое  задание

  • Подготовьте доклад или компьютерную презентацию на  тему, связанную с внушением народу определенных  чувств  и  мыслей  средствами  искусства. 
  • Проанализируйте  различные  художественные  произведения  одного  вида  искусства  в  разные  эпохи  или  выберите  эпоху  и  по  произведениям  различных  видов  искусства  представьте  ее  целостный  образ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему: Искусство и власть.

Автор: Сухарева Светлана Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока: Тематическая картина в русском искусстве 19 века "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-tiematichieskaia-kartina-v-russkom-iskusstvie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415822193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства